Добрый день Александр! Спасибо за внимание к моей теме и моему любимому поезду!
Добрый день Андрей!
На самом деле мне более интересен дедушка РОССИИ, дореволюционный ТРАНССИБИРСКИЙ ЭКСПРЕСС принадлежавший CIWL (МОСВ).
Но я рад если окажусь чем-то полезен Вам.
Поезда Россия в зелёной и салатовой окраске по моим данным вообще не существовало,
Андрей, если Вы что-то не знаете или не видели, это-же не повод считать что этого не существует. Верно? Или я ошибаюсь?
Если Вы ни разу не были на Фиджи или в Руанде, это-же не значит, что их нет, а сюжеты про них в телепередачах это фантастика и вымысел.
при современных средствах обработки фотографий можно сделать любой цвет,
Можно. Но зачем и какой в этом смысл?
Эти фотографии, это сканы со слайдов американского фотографа Robert-а A. Hall-а, причем дистрибутированные по времени и по месту им-же самим.
Вот Вам еще пара слайдов из этой-же 20-ти слайдовой серии сентября 1966 года:
Как видите, вишневый цвет здесь остается вишневым, несмотря на искаженную цветопередачу.
Если все-же и этого мало, я могу прислать Вам эти слайды (с возвратом).
но всё же думаю что цвет поезда Россия был кремово-вишнёвый.
А этого я как раз и не отрицаю.
И немногочисленные фотографии это подтверждают.
Просто история это такая вещь, которая преподносит неожиданные сюрпризы, если ее копать глубоко, не ограничивая себя поверхностным созерцанием. А иначе и затеваться нет смысла.
Хотя возможно и ходил такой один состав или дублёр поезда Россия сообщением Москва - Владивосток, формирования Дальневосточной железной дороги. Дальневосточная дорога неоднократно заявляла свои права на поезд "Россия". Но я не могу это утверждать, повторяю это мои домыслы не подтверждённые ни какими фактами, к сожалению на фотографиях невозможно прочесть номера дорог и номера вагонов по которым можно определить принадлежность формирования поезда. Дело в том, что прежде чем печатать свою статью в Локотрансе, я общался с ветеранами, проводниками и начальниками поездов и никто не говорил, что поезд Россия имел салатовый с зелёным цвет кузова. Про кремово вишнёвый, красный и вишнёвый цвет говорили все, а про зелёный и салатовый никто.
Ну а я считаю, и есть косвенные тому подтверждения что состав этот зелено-салатовый был Вашим, московским.
Обратимся к сайту поезда РОССИЯ.
Раздел фотогалерея, подраздел "история поезда РОССИЯ в фотографиях", 1966 год.
1966 год, Начальник поезда Крюков Валентин Павлович перед вагоном поезда «РОССИЯ»http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=5следующая,
1966, Прибытие на Вагонный участок Восточного направления Начальника ДМТП Чернышова В. Е. и Начальника Московской железной дороги Карпова Л.А. http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=808Как видите, "роспись" вагонов РОССИИ за спиной этих людей один в один с зелено-салатными вагонами с фотографий Robert-а A. Hall-а.
А теперь сравните эту "роспись" с "росписью" канонического окраса РОССИИ:
http://glavpoezdrus.ru/index.php?dn=photos&to=image&id=43Увы, но мне думается что людей с этих снимков уже не пораспросить... все-же почти 50 лет прошло с того сентября.
Да и про крылышки:возможно они имели место быть на каком-то из юбилейных составах, но не в массовом количестве.
Причем здесь юбилейные составы?
Крылышки имелись в виду по бокам от надписи РОССИЯ в зелено-салатовом окрасе. И состав этот еще раз повторю, сентября 1966 года.
Хотя возможно Александр и прав, что зелёные составы пошли с 1985 года.
Если у Александра есть факты подтверждающие , что переход с вишнёвого цвета на зелёный произошёл в 1985 году, я ему буду очень признателен. Хотя я в 1985 году защищал диплом и консультантом у меня был доцент с ВНИИЖТа. А дорога во ВНИИЖТ шла через мост с платформы Москва - 3, а под мостом был Восточный участок и я хорошо помню эти вишнёвые составы, которые стояли по мостом. И думаю, что это были составы поезда "Россия", и это был 1985 год .
Как таковых фактов у меня нет, свои заключения я делал по косвенным уликам на основе фотографий.
Вишневые (красные, малиновые) вагоны на всех доступных фотографиях несут еще буквенное обозначение приписки к дороге.
А вот зеленые вагоны уже имеют цифровой код.
Смена обозначения приписки с букв на цифры произошла как раз в промежуток 1985-1986 годов. К сожалению точной даты я не знаю.
Если есть желание, можно конечно в архиве найти номер и дату приказа об изменении написания приписки, но я не думаю что исполнение этого приказа было на "все друг".
В любом случае, пока мне не попалась ни одной фотографии вишневого (красного, малинового) вагона РОССИИ с обозначением приписки в виде цифр.
Что и позволило мне сделать вывод о времени смены цвета...
Но меня сегодня конкретно удивили. Да и для Вас наверняка эта фотография будет сюрпризом.
Итак, вагон стандартного зеленого цвета с буквенной, т.е. до 1985 года, припиской
Вот нашёл одну фотку того времени в интернете:
:-))) Ну к "тому" времени эта фотография не имеет никакого отношения. Это "безвременье" начала 90-тых. Союз прос...ли, герб стерли, а нового придумать не удосужились...
... и добавил:
Андрей, хочу поинтересоваться.
Багажный двухцветный "РОССИИ" красился "по подобию", или оригинал реально так был окрашен?
Если реально была такая окраска, то можно источник?