Фотообзор недавней новинки - паровоза С11 от КАТО, артикул 2021 (с блога http://www5a.biglobe.ne.jp/~toyoyasu/c11ktn_1.htm)
...
...
Ну вот! Первым моим японским локом стал этот красавец!
Помимо того, что хорошо видно на фотографиях - великолепной детализации модели, меня поразил результат электрических измерений. Может, для моделей от КАТО это в порядке вещей, но лично я - в шоке!
Блок питания у меня с мелкоступенчатой регулировкой напряжения. Минимальное напряжение (на 1-й ступени) около 1,9 В.
При этом напряжении светодиодный прожектор ещё не светится, но паровоз уже едет, причём не "ползком", а примерно масштабных километров 15 в час и совершенно беззвучно!
На 2-й ступени загорается прожектор (и хвостовые огни вагона) и чуть-чуть быстрее движется паровоз...
Вывод: для движения на очень малой скорости ему категорически нужен блок питания с ШИМ-ом.
Но главный "шок" меня хватил, когда я замерил потребляемый ток...
На этой первой ступени при 1,9 В, двигаясь со скоростью, комфортной для наблюдения, паровоз потребляет 8...10 мА!!!
Проверено двумя разными приборами.
Может, конечно, я отстал от жизни, но среди Трикса, Фляйша и Арнольда самый экономичный паровоз у меня при трогании потребляет 35-40 мА.