Не совсем в тему, но, как оказывается, при всей самобытности
реальных японских ж/д у Nас на форуме нет специальной темы для
восхищения обсуждения их особенностей. Или я её не нашёл...
Потому пишу здесь.
Надеюсь, внимательным японоводам мой вопрос будет интересен.
Долгое время меня "забавлял" вопрос, почему кое-где в Японии платформы имеют "двойную" (разную) высоту?
Вопрос вполне справедливый, если учесть, что ВЕСЬ японский ПС рассчитан исключительно на
высокие платформы!
Не исключено, что я "открываю Америку через форточку", но лично мне самостоятельно ответить на данный вопрос никак не удавалось. Ответ нашёлся в одном из видеороликов. Как всегда бывает, ответ "до безобразия" прост!
Кто хочет проверить себя, сначала подумайте свою версию ответа, а затем открывайте "спойлер".
Пониженная часть располагается в начале/конце платформы и встречается на старых станциях, не подвергавшихся капитальной реконструкции с "паровозных" времён. Поезд останавливали таким образом, чтобы около низкого участка платформы остановился паровоз!
Бригада на станции осматривала/смазывала экипажную часть паровоза, а низкий участок платформы не препятствовал этим работам.
Для тех, кто планирует макет/диораму/модуль на паровозную тематику, учёт данного нюанса существенно добавит реалистичности.