Японские моделисты поголовно (за редким исключением) тяготеют к электричкам/дизель-поездам, т.е. к тому, что они видят в реальности. Это понятно. Однако, моторвагонный состав - самый статичный из всего возможного ж/д ПС. Пассажирские поезда - чуть-чуть более способны разнообразиться за счёт смены локомотива на некоторых промежуточных станциях или (ещё реже) прицепки/отцепки одного или нескольких вагонов в пути следования по маршруту.
Грузовой поезд (товарняк) за исключением "монотонных" для наблюдения поездов с моногрузом (наливных, угольных, известняковых и пр.) всегда разнообразен и наиболее легко подвержен трансформации. В этом и заключается привлекательность товарняка: заменил/прицепил/отцепил (или даже просто поменял местами!) один-два вагона - вот уже совсем другой поезд!
Однообразие порождает надоедание, наскучивание. Товарные поезда (ИМХО!), если и надоедают в конце концов своему хозяину, то во всяком случае намного позже любых прочих.
... и добавил:
в идеале только размер должен отличаться.
Метко сказано!