Автор Тема: Мой макет  (Прочитано 60347 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Мой макет
« Ответ #60 : 28 Октября 2015, 20:56:49 »
Вот и началось самое "интересное".  :-\  :o O0  Второй день  пытаюсь подключить на пульте тумблера для вкл. / откл. блок участков (БУ) при этом зеленая лампочка должна загораться при включении БУ, а красная при отключении. "Прозвонил" все провода от БУ до пульта, все в порядке, а вот при подключении тумблера и лампочек по этой схеме получается какая-то хрень:
1. Когда на БУ нет никакой нагрузки, лампочки переключаются с красной на зеленую.
2. Подключаю к БУ контрольную лампочку, в обоих положениях тумблера горит зеленая лампочка, а в одном из положений красная лампочка гаснет и при этом контрольная лампочка на БУ не горит вообще ни при каком положении тумблера.     

Если можно, подскажите пожалуйста, в чем тут может быть дело или предложите свою версию такого подключения.
Заранее благодарю ;)
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Мой макет
« Ответ #61 : 28 Октября 2015, 21:26:44 »
Подскажите пожалуйста:
1. Тумблер имеет два положения. Или три. Среднее когда выключено все.
2. Что должно быть когда горит красная лампа ?
3. Что должно быть когда горит зеленая ?
Пардон. Все увидел.
Попробуйте вот так



Андрей
« Последнее редактирование: 28 Октября 2015, 21:37:19 от Kr »

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Мой макет
« Ответ #62 : 28 Октября 2015, 21:41:07 »
Подскажите пожалуйста:
1. Тумблер имеет два положения. Или три. Среднее когда выключено все.
2. Что должно быть когда горит красная лампа ?
3. Что должно быть когда горит зеленая ?
Или это реверс ? Красная - едем вперед. Зеленая - едем назад ?
У вас там не совсем понятно нарисовано.
Андрей

1. Тумблер на два положения (ON-ON) без среднего (OFF). см. ссылку:
http://www.chipdip.ru/product/smts-102-a2/
лампочки:
http://www.chipdip.ru/product/h39-12005/
2. Блок участок должен быть обесточен.
3. Блок участок должен быть открыт для прохождения поезда.
Это не реверс, просто я планирую установить блок питания (БП) в какое-то среднее положение, а управлять движением поездов этими тумблерами регулируя движение поездов соответствующими включениями или отключениями блок участков (БУ).
Т.к. работающие светофоры на макете я не планирую устанавливать (только бутафорные), красные и зеленые лампочки я хочу установить на пульте около каждого тумблера, чтобы было более наглядно видно, какой БУ свободен или закрыт. Ну вот, как-то так.   

... и добавил:
Андрей,

Большое спасибо! Я увидел Вашу схему, после того, как  отправил Вам ответы на вопросы.
Попробую подключить по Вашему и отпишусь.(правда не уверен, что это будет сегодня). ;D :friends:
« Последнее редактирование: 28 Октября 2015, 21:45:23 от Ppav »
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Мой макет
« Ответ #63 : 28 Октября 2015, 21:52:13 »
Если блок питания слабый. И не стабилизированный.
То возможно изменение яркости свечения данных лампочек.
Иногда это режет глаз.
Лучше иметь мощный стабилизированный блок питания.

К примеру у меня дома вместо 220 вольт недавно было 185.
Паяльник не разогревался. Я и пошел мерять.
К падению до 200 вольт в сети я как бы привык. А 185 .....

Как говориться питание всему голова.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Мой макет
« Ответ #64 : 28 Октября 2015, 22:00:13 »
А как Вы думаете, это нормальный или маломощный БП?
http://www.1999.co.jp/eng/10016994
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Мой макет
« Ответ #65 : 28 Октября 2015, 22:23:47 »
А как Вы думаете, это нормальный или маломощный БП?
http://www.1999.co.jp/eng/10016994
Смотря для чего.
Он на 500 миллиампер. = 0,5 ампера.
Считаем мощность: 12 вольт умножаем на 0,5 ампера получаем 6 ватт.
Для одной вашей лампы. Это с хорошим запасом.
Ваша лампа имеет мощность 0,6 вт.
Потребляет 50 миллиампер.
То есть предел для данного блока питания 10 ваших лампочек.
Для примера ходовка томитек тм 13 на холостом ходу. Без движения.  Без нагрузки. Колеса крутятся в воздухе.
Потребляет 80 - 90 миллиампер. При 12 вольтах.
Только что померял.
А когда ходовка поедет. То есть под нагрузкой ток вырастет. До 120 миллиампер запросто.
Свет в вагонах если есть. Скорее всего тоже лампочки.
Они тоже прожорливые.
Так что данный блок питания для вашего макета очень и очень слабый.
А вот для стартового набора типа овал. ( катал такой лет 40 назад ) подойдет.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Мой макет
« Ответ #66 : 28 Октября 2015, 22:34:19 »
Андрей,

Спасибо за ликбез. Все очень доходчиво и понятно ;D
Значит я планирую на 20 БУ поставить 40 лампочек, но одновременно будут гореть только 20 + одновременно с ними планирую, что двигаться должно минимум три состава.
Вопрос: Какой БП из существующих лучше использовать или усложнив немного схему подключения, добавить еще один дополнительный БП?
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Мой макет
« Ответ #67 : 28 Октября 2015, 22:42:05 »
эти две схемы идентичны , хотя первая более запутанная
Подключаю к БУ контрольную лампочку, в обоих положениях тумблера горит зеленая лампочка, а в одном из положений красная лампочка гаснет и при этом контрольная лампочка на БУ не горит вообще ни при каком положении тумблера.     
ИМХО вы спаяли неправильно, у вас зеленая лампа до выключателя получилась прямо на БП. наверно перепутали контакты на выключателе.
,смотрите маркировку на выключателе общий контакт не факт что посередине он может быть сбоку, тестером проверяйте на сопротивление.

« Последнее редактирование: 28 Октября 2015, 22:45:53 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Мой макет
« Ответ #68 : 28 Октября 2015, 23:01:43 »
 
ИМХО вы спаяли неправильно, у вас зеленая лампа до выключателя получилась прямо на БП. наверно перепутали контакты на выключателе.
,смотрите маркировку на выключателе общий контакт не факт что посередине он может быть сбоку, тестером проверяйте на сопротивление.
[/quote]
спасибо. я проверю схему и тумблеры еще раз...
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Мой макет
« Ответ #69 : 28 Октября 2015, 23:14:05 »
Однозначно ответить сложно.
СЛИшком много переменных.
Но попробую. Я когда год назад достал с антресоли старое пико.
Думал сделать аналоговый макет.
Немного поигрался потестировал.
И решил:
1. Питание блок участков отдельное от всего остального.
Обратил внимание, что в горку лок замедлялся.
Мне это не понравилось.
Пришлось блок участки в гору питать повышенным напряжением.
( подстраивается по ходу)
2. Мне не понравилось что все локи едут одинаково. Или быстро все или медленно.
Разделил макет на три части.
Пока один состав летит по перегону. На станции можно маневрами занятся.
Но тут нужно предусмотреть защиту от "дурака" чтоб состав на полном ходу не попал на блок участок, где для него подано питание на обратный ход.
3. Питание стрелок и всего остального отдельное.
4. Я отказался от лампочек в пользу светодиодов.
И надежнее и потребление больше чем в 10 меньше.
Но если вы купили и поставили лампы не страшно.
Просто потреблять будет больше.

Что существует в продаже я не знаю.
Я бы блок питания  собрал сам. Или купил бы какой нибудь лабораторный. С защитой от короткого замыкания.
Управление локом тут все от вас зависит.
Можно сделать типа плавную регулировку, как в пикошном кирпиче.
А можно сделать на переключателе на 10 фиксированных скоростей.

В общем там нет ничего сложного. Нет кучи деталей.
Но проводов будет достаточно.

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Мой макет
« Ответ #70 : 29 Октября 2015, 00:14:10 »
Андрей,

Да, Сергеевич прав. Твоя и моя схемы практически одинаковые. Единственное, что моя схема более запутанная.
Как я уже писал ранее, эффект с лампочками один тот же.
Общий контакт на тумблере, действительно по середине, иначе при подключении с ошибкой общего контакта, лампочки не переключались бы попеременно при переключении тумблера.
Изначально, я планировал использовать тумблеры OFF-ON без подключения лампочек и на пробном пульте все работало. Блок участки включались и отключались и я гонял по три состава одновременно тем же БП. Сейчас я решил немного усовершенствовать пульт с добавлением лампочек и вот, что-то ничего не получается.     
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Мой макет
« Ответ #71 : 29 Октября 2015, 00:47:01 »
Вот и началось самое "интересное".  :-\  :o O0  Второй день  пытаюсь подключить на пульте тумблера для вкл. / откл. блок участков (БУ) при этом зеленая лампочка должна загораться при включении БУ, а красная при отключении. "Прозвонил" все провода от БУ до пульта, все в порядке, а вот при подключении тумблера и лампочек по этой схеме получается какая-то хрень:
1. Когда на БУ нет никакой нагрузки, лампочки переключаются с красной на зеленую.
2. Подключаю к БУ контрольную лампочку, в обоих положениях тумблера горит зеленая лампочка, а в одном из положений красная лампочка гаснет и при этом контрольная лампочка на БУ не горит вообще ни при каком положении тумблера.     

Если можно, подскажите пожалуйста, в чем тут может быть дело или предложите свою версию такого подключения.
Заранее благодарю ;)
Меня сильно смущает текст пункта 2.
К каким конкретно точкам подключена лампа контрольная ?
И что это за лампа ?
Такая же как и в пульте ?
Что то мне подсказывает , что эта контрольная лампа более мощная, по сравнению со стоящей в пульте. И подключение вы делаете не на рельсах а на переключателе.
И на переключателе подключились не к тому выводу.
( вместо левого (+ ДС ) к правому (БП)
Другого обьяснения почему всегда горит зеленая лампа у меня нет.
« Последнее редактирование: 29 Октября 2015, 01:03:56 от Kr »

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Мой макет
« Ответ #72 : 29 Октября 2015, 01:09:26 »
Вот такая лампа выполняет у меня контрольные функции:


6,3 вольт, 1,6 w
Эту лампу я подключаю одним концом к общему рельсу, а другим к изолированному участку с противоположенной стороны от общего рельса.
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мой макет
« Ответ #73 : 29 Октября 2015, 10:00:52 »
Я тоже думаю, что контакты тумблера перепутаны.
Скорее всего на общем контакте тумблера красная лампа.
Михаил, DCC

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2183
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Мой макет
« Ответ #74 : 29 Октября 2015, 11:02:28 »
Михаил,

Спасибо за участие в разгадке моего ребуса, но маркировка тумблера полностью соответствует его функциям.
Средний контакт - общий, а правый и левый для подключения необходимых устройств (лампочки и т.д.).
Фото тумблера с двух сторон:   




Если я правильно понял всех Вас, то моя схема и схема Андрея (Kr) должна работать.
Кстати, я ее пробовал подключать на столе с изолированным блок участком и она работала нормально.
Вероятнее всего мне надо искать какие-то "сопли" в распайке на пульте, хотя я уже прозванивал провода от блок участков и от общего рельса и все эти концы благополучно доходят и "доносят" эл-во до пульта?!
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!