Автор Тема: датчики для автоматики  (Прочитано 8603 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
датчики для автоматики
« : 11 Ноября 2015, 00:29:59 »
вопрос к имеющим соотв. опыт - какие датчики на макете лучше -  герконы, фотоэлементы и т.д. ?
думал сделать контроль переездов на фотореле ( на 555 и фоторезисторе )
 контроль светофоров - или геркон ( но видимо придется лепить магнита на локомотивы ) или фоторезисторы
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн aNdrey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #1 : 11 Ноября 2015, 10:41:19 »
Самое простое - герконы. Фотодатчики простыми не получатся, т.к. боятся засветки. Я плюнул на эксперименты с фотодатчиками, накупил на рынке минигерконов. Геркон между рельсами поверх шпальной решетки или под нее. Магниты к днищу лока или первого вагона. Я буду лепить магнит под первый вагон после лока. Неплохие магниты стоят в лазерной оптике в CD дисководах. Там их два. Если есть где набрать дохлых CD на халяву, то это вариант. Можно купить магниты, их сейчас не дефицит любых размеров. Но одно НО! Напрямую к стрелкам и прочим механизмам тупо через геркон подключить не получится. При первом же срабатывании залипнет контакт геркона - токи не малые. Так что только через электронный ключ на транзисторе.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2015, 10:43:13 от aNdrey »
Одна голова - хорошо, а две - электричка!
       5-6 эпоха в основном DB и ÖBB

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #2 : 11 Ноября 2015, 11:42:07 »
с герконами и магнитами все понятно,но ! т.к. я планирую их для управления сигналами ( как минимум сбрасывать светофор в красный цвет проходом поезда ). с переездом еще хитрее дело обстоит т.к. нужно 2 пары с каждой стороны переезда и непонятно на каком расстоянии ставить открывающие герконы ( т.к. длинна поезда может быть от одного лока до N-го числа вагонов ),получается та же схема из старых книжек где контактный рельс вместо герконов используется )
с фото реле в даном случае имхо все проще - пока оба датчика по краям переезда закрыты поездом - переезд закрыт,что б не было срабатывания на междувагонные промежутки,думаю можно непосредственно управление ключем сгладить конденсатором.
с фотоэлементами - надо эксперементировать, что б срабатывал на определенные изменения в освещенности
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 560
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #3 : 11 Ноября 2015, 12:01:10 »
С герконами и разной длинной поезда мне видится только один реальный, не геморный вариант.
Магнит цепляется на вагоны, которые всегда будут последними в составах.
Просто знать, что они крайние и так формировать составы. Тогда герконы ставятся недалеко от переезда.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: датчики для автоматики
« Ответ #4 : 11 Ноября 2015, 13:55:18 »
Может эффективнее все же токовые датчики?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6925
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: датчики для автоматики
« Ответ #5 : 11 Ноября 2015, 14:25:47 »
Это аналог.
Если есть готовность городить городушки с токовыми датчиками (с соответствующим разбиением на блок-участки), то имеет смысл уже и о цифре подумать.

А с переездом сложнее всего реализовать логику двухпутного переезда на точечных датчиках при условии возможности одновременного движения двух поездов с произвольными скоростями.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: датчики для автоматики
« Ответ #6 : 11 Ноября 2015, 14:29:48 »
Это аналог

Ну так, токовому датчику то все равно. Либо есть потребление, либо нет. Есть потребление - клацаем реле. Точнее, меньше гемора с магнитами, установкой там чего-то на полотне. Но да, надо на блок участки подрезать

Оффлайн aNdrey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #7 : 11 Ноября 2015, 15:53:28 »
с фотоэлементами - надо эксперементировать, что б срабатывал на определенные изменения в освещенности
Только ИФК пары подобные тем что применяются в бытовой РА (которым пофиг засветка) с вытекающими приблудами. Кроме эксплуатации макета в дневное время наверняка еще и доп. подсветка макета какая то ведь будет? У НИКО давно есть какая то своя разработка фотодатчиков для макета на продажу, но я с ними дела не имел. Наверняка цена на них не пионерская, а их на макет понадобится немало.
Одна голова - хорошо, а две - электричка!
       5-6 эпоха в основном DB и ÖBB

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: датчики для автоматики
« Ответ #8 : 11 Ноября 2015, 18:30:47 »
А разве нельзя ставить герконы в цепь последовательно? Один перед светофором (переездом),другой после!?

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #9 : 12 Ноября 2015, 10:38:50 »
у НИКО вот такая штука - http://www.niko-minirailways.com/Details.aspx?ProductID=100000002816&CategoryID=ID10006178

герконы - последовательно ??? :(

DR/DB/FS/MAV

Оффлайн aNdrey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #10 : 12 Ноября 2015, 11:38:44 »
у НИКО вот такая штука - http://www.niko-minirailways.com/Details.aspx?ProductID=100000002816&CategoryID=ID10006178
А я для себя склонился к более старому дедовскому способу:

Магнит под первым после лока вагоном, минигеркончики. Можно магнит и под лок запихнуть, но как правило где есть свободное место там расположен дрыгатель, а это не комильфо. Тут либо искать минимагниты и клеить снизу NEM шахты сцепки, либо "вживлять" каким то образом в телегу лока.
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2015, 11:48:54 от aNdrey »
Одна голова - хорошо, а две - электричка!
       5-6 эпоха в основном DB и ÖBB

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #11 : 16 Ноября 2015, 21:54:59 »
в процессе эксперимента с фотодатчиком - вполне рабочий вариант
я делал на 555м таймере + советский фоторезистор ( из тех что в ломо компакт использовался )
для режимов день/ночь можно добавить общий резистор на все реле
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн aNdrey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: датчики для автоматики
« Ответ #12 : 16 Ноября 2015, 22:46:09 »
Я когда экспериментировал, использовал фотопару от старых компьютерных мышек которая на обрезиненном шарике стоит. Схему где то в тырнете нашел. Она простая как пять копеек. Работала. Обрадовался! Включил настольную лампу и фотодатчик сработал от засветки лампы. (((
« Последнее редактирование: 16 Ноября 2015, 22:49:46 от aNdrey »
Одна голова - хорошо, а две - электричка!
       5-6 эпоха в основном DB и ÖBB

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #13 : 17 Ноября 2015, 00:19:36 »
я попробовал несколько режимов ( дневной свет,спущенные шторы,верхний свет и тд ) - можно настроить я так думаю )
+ на 555 все-таки почувствительней схемка чем на 1-2х транзисторах 

« Последнее редактирование: 17 Ноября 2015, 00:21:25 от Alexandro »
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: датчики для автоматики
« Ответ #14 : 21 Ноября 2015, 22:33:32 »
появилась идея сделать типа сенсорного датчика на полевом транзисторе,схема в основном остается той же,только фотодатчик заменяется на полевик.Проверил просто транзистором с омметром - на стоящий тепловоз реагирует
DR/DB/FS/MAV