Автор Тема: Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...  (Прочитано 44303 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #15 : 02 Октября 2012, 17:05:58 »
Skvo
  Большое спасибо за подробный обзор! Ну очень полезная и наглядная инфа.  ;D
     А двойные стыкуются с классическими?
Отредактировано Maksim (2012-10-02 13:09:48)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #16 : 02 Октября 2012, 18:03:03 »
Цитата: Лазарь
Возмущает то, что производитель и продавцы не дают полной информации о ограничениях использования локомотива. Даже в пределах своей марки.
А по-моему никто из производителей не объявляет минимальный радиус для той или иной модели.
Я когда экспериментировал с прохождением самого малого радиуса у Томикса был удивлен BR53й Фляйш, DB-шный слетал, а прусский, выполненный в зондерсерии проходил свободно, я то думал,
что они отличаются только окраской.
По маленьким радиусам вполне можно пускать 2х осные составы или использовать их на промышленных дворах или в горной местности, но ПС конечно должен соответствовать.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #17 : 02 Октября 2012, 18:06:57 »
Цитата: Maksim
Skvo
А двойные стыкуются с классическими?
Конечно стыкуются - без всяких проблем...Вот у меня на разъезде классические состыкованы c двойным путем:
Отредактировано Skvo (2012-10-02 14:22:56)

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #18 : 02 Октября 2012, 18:59:33 »
Цитата: Skvo
Конечно стыкуются
Вот это хорошо! значит можно будет двойные брать.
Отредактировано Maksim (2012-10-02 15:00:09)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #19 : 02 Октября 2012, 20:29:55 »
Цитата: Sandro
А по-моему никто из производителей не объявляет минимальный радиус для той или иной модели.
Не помню где, но я читал, видел в паспортах был указан минимальный радиус проходимых кривых. Если найду сообщу.

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #20 : 02 Октября 2012, 20:44:33 »
Цитата: Sandro
А по-моему никто из производителей не объявляет минимальный радиус для той или иной модели.
У японских моделей принято указывать в инструкции минимальный рекомендуемый радиус, чтобы ничего не поломать в модели...P.S. У моих поездов из коллекции от KATO везде в инструкции указано R249.
У Томix Shinkansen 500 - в инструкции стоит минимум R280.
Отредактировано Skvo (2012-10-02 16:45:29)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14706
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #21 : 02 Октября 2012, 21:16:46 »
Цитата: Skvo
У японских моделей принято указывать в инструкции минимальный рекомендуемый радиус, чтобы ничего не поломать в модели...
Это они молодцы, что пишут! Через мои руки прошло всего два японских электровоза, их инструкции я не изучал. Но в европейских вроде нет такого, хотя надо посмотреть внимательнее.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3809
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #22 : 02 Октября 2012, 21:44:51 »
Сейчас нашёл в паспорте на паровоз Cab Forwards от Интермоунтай запись о рекомендуемом минимальном радиусе в 15 дюймов. Где то ещё у КАТО видел, хотя КАТО это ведь Япония.

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #23 : 05 Октября 2012, 17:42:32 »
Продолжим обзоры рельс от KATO.На базе элементов cерии двойного пути на едином балласте, фирма KATO выпускает наборы с комплектом рельс для составления различных схем.  Нумерация наборов с двойным путем начинается с V11 и идет на данный момент до V16 (кстати в следующем году будет продолжение серии - выйдет V17)Обзор начнем с базовых наборов - KATO V11, V14, V16.Состав данных наборов - однотипен:В составе всех наборов:
- 8 круговых кривых, секциями по 45 градусов
- 4 переходные левые кривые, секциями по 22,5 градуса
- 4 переходные правые кривые, секциями по 22,5 градуса
- 7 прямых длиной 248мм, 1 прямая длиной 124мм
- 1 прямая длиной 62мм обычная и 1 прямая длиной 62мм с двумя разъемами для подключения кабелей питания к рельсамС помощью данных наборов можно собрать одинаковую базовую фигуру:Разница в наборах обусловлена разными радиусами кривых присутствующих в наборах и соответственно разными размерами базовой фигуры:
Набор KATO V11:
- вышел в 2007 году
- используются кривые рельсы совмещенного двойного пути радиусов R381 и R414
- базовая фигура имеет размеры 1261 х 2335 ммНабор KATO V14:
- вышел в 2009 году
- используются кривые рельсы совмещенного двойного пути радиусов R282 и R315
- базовая фигура имеет размеры 1005 х 1997 ммНабор KATO V16:
- вышел в 2011 году
- используются кривые рельсы совмещенного двойного пути радиусов R447 и R480
- базовая фигура имеет размеры 1432 х 2560 мм
Далее рассмотрим набор расширения KATO V12Набор вышел в 2007 году. Общий состав набора:Данный набор предназначен для подъема трассы на виадук и спуск с него.
В составе набора часть обычных рельс с двойным путем прицеплена на основание эмулирующее реальный виадук c ограждением (при желании, если виадук нам не нужен, рельсы можно отцепить от виадука и получим обычные рельсы совмещенного двойного пути):Также в наборе лежит полный комплект опор для поддержки виадука. Высота опор подобрана, чтобы сделать плавный подъем и спуск состава:Кроме этого в набор входит симпатичный мост с двойным путем, а также две опоры моста к нему:В наборе V12 используются кривые рельсы совмещенного двойного пути радиусов R381 и R414, но состав кривых необычен:
- две правые переходные кривые, секциями по 22,5 градуса
- две левые переходные кривые, секциями по 22,5 градуса
- четыре круговые кривые, секциями по 22,5 градусаОбратите внимание на круговые кривые - отдельными элементами и в других наборах круговые кривые всегда идут секциями по 45 градусов. В наборе V12 исключение: круговые кривые идут секциями в два раза меньше - по 22,5 градуса!
Переходим к набору KATO V15Набор вышел совсем недавно - в 2011 году. Состав набора:Данный набор предназначен, чтобы в двухпутной дороге сделать расширение путей и установить между путями пассажирскую станцию. С помощью входящих в набор элементов стандартный совмещенный двойной путь с шагом 33 мм увеличивается на два одиночных пути с шагом между путями - 66 мм, что позволяет использовать стандартные пассажирские станции от KATO.В наборе KATO V15, в инструкции рекомендуется совместно использовать станцию Island (артикул 23-120) и наземный переход (артикул 23-122)Одиночная станция Island и двойная станция совместно с переходом на неё:В собранном наборе  KATO V15 длина свободного места под установку станции 620 мм. Станция Island из набора Kato 23-120 имеет такой же размер - 620 мм. Если нам нужна станция длиннее, то можно купить несколько наборов станции Island, а для набора KATO V15 выпускаются специальные однопутные рельсы в качестве дополнения:Набор дополнения KATO артикул 20-875 - состоит из четырех однопутных рельс стандартной длины - 248мм. Всё отличие от обычных классических рельс в том, что классические однопутные рельсы идут с эмуляцией деревянных шпал, а в данном наборе однопутные рельсы сделаны с эмуляцией бетонных шпал, чтобы подходили по внешнему виду к комплекту V15.Также вместо набора V15, можно купить отдельные элементы позволяющие сделать расширение с двойного пути на два одиночных (элемента два - правый и левый):В конечном итоге все наборы рельс можно совмещать между собой для получения различных схем. Простор для придумывания - велик. Чтобы проще было освоиться, в инструкции к каждому набору нарисованы для примера различные варианты совместного использования комплектов, для примера несколько вариантов (для увеличения кликаем по фото):      [url=http://fastpic.ru/view/39/2012/1005/aad358f882b244e30d7ab864ad2c7427.jpg.html]      [url=http://fastpic.ru/view/39/2012/1005/4285e2a30831fe0fceb09b18df06b12c.jpg.html]Еще для примера - использование наборов V11 и V16 позволяет сделать фигуру из четырех путей с шагом между всеми путями 33 мм.
Кроме вышеперечисленных наборов остался не рассмотренный еще набор KATO V13. В набор входит классический виадук, но набор относится немного к другой серии - там нет эмуляции балласта со шпалами, вместо этого сделана эмуляция крепления рельс к бетонным плитам, как на настоящем виадуке.
Поэтому обзор набора KATO V13 будет чуть позднее, когда буду рассказывать про всю серию рельс с креплением к бетонным плитам...
Отредактировано Skvo (2012-10-05 18:56:48)

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #24 : 05 Октября 2012, 19:48:02 »
Еще раз Спасибо! теперь понятно что из чего можно собрать,а то в магазинах только фото упаковок.
Теперь надо выдумать схему для покатушек. :-*

Geralex

  • Гость
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #25 : 07 Октября 2012, 18:06:12 »
Великолепная тема - весь KATO Unitrack разложен по полочкам!
Стремление японцев к созданию мини-макетов нашло своё воплощение ещё и в KATO Unitram - отличное решение для тех, у кого нету площади/возможности создать макет, но очень хочется.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1549
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #26 : 08 Октября 2012, 03:16:35 »
еще бы "пару слов" про наборы V13 и V14 - и получилось бы вообще супер!
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #27 : 08 Октября 2012, 05:28:47 »
Като как всегда на высоте. Это всё хитрые Япошки. :P  
Вы нам денюшку заплатите, а мы для Вас всё придумаем. Вот кто уже живёт в будущем.

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #28 : 08 Октября 2012, 16:10:24 »
Обзор KATO Unitrack, cерия двойного пути с креплением рельс на бетонных плитах

Немного истории:
В Японии основная колея равна 1067 мм - используется для городского и пригородного пассажирского движения и для грузового транспорта.
При проектировании высокоскоростных поездов Shinkansen для безопасности движения на скоростях около 300 км/ч требовалась более широкая колея, и Японские инженеры выбрали для своих скоростных поездов Европейский вариант колеи с шириной 1435 мм. Чтобы обезопасить высокоскоростные трассы требовалось полностью исключить железнодорожные переезды с автодорогами, в итоге высокоскоростные пути с колеей 1435 мм в Японии стали строить полностью на виадуках.



На виадуках для крепления рельс были разработаны специальные бетонные плиты:



Чтобы максимально соответствовать оригиналу - фирмой KATO была разработана специальная серия рельс в виде виадука с двойным путем на бетонных плитах:



Данная серия начала производиться давно - более пятнадцати лет назад. Изначальный состав серии был таким, и выпускался он до 2007 года:



В серию входили два прямых участка виадука с двойным путем длиной 248 мм (артикул 20-401) и 186 мм (артикул 20-411). А также кривые рельсы с двойным путем радиусов R381 и R414 секциями по 45 градусов (артикул 20-541). Кривые секции были обычными, так же как и в классической серии Unitrack - никакого возвышения наружного рельса над внутренним в то время не существовало...

На базе данных элементов выпускался набор рельс Double Track Viaduct Set - артикул 20-840.
В набор входили 6 прямых участков по 248 мм, 8 кривых участков по 45 градусов и комплект опор для поддержки виадука, что позволяло создать стандартный овал:




В 2007 году, серию виде виадука с двойным путем на бетонных плитах полностью обновили.

Ассортимент прямых участков увеличился - к выпускаемым ранее секциям виадука с двойным путем длиной 248 мм (артикул 20-401) и 186 мм (артикул 20-411)  добавился третий элемент длиной 124мм (артикул 20-422).

В элементах кривых радиус остался тот-же - двойной путь радиусов R381 и R414, вся замена связана с переходом на возвышение наружного рельса над внутренним в кривых.
Из за этого ранее выпускаемая обычная кривая секция по 45 градусов (артикул 20-541) - была снята с производства! На замену этого старого элемента - вышли два новых:
- круговые кривые, секциями по 45 градусов (артикул 20-544)
- переходные кривые, секциями по 22,5 градусов (правая и левая) (артикул 20-545)

Вот каким стал новый состав серии с классическим виадуком после обновления в 2007 году:





Кроме самих элементов, в том-же 2007 году был обновлен и набор для сборки овала: старый вариант с артикулом 20-840 сняли с производства, вместо него начали выпускать набор KATO Unitrack V13 - Double-Track Viaduct Set:







В обновленном наборе с виадуком:
- 8 прямых участков двойного пути длиной 248 мм
- 6 круговых кривых, секциями по 45 градусов
- 2 правые переходные кривые и 2 левые переходные кривые
- и комплект опор для поддержки виадука

Базовый овал собранный с данным набором V13 имеет размеры - 1864 × 872 мм.



В 2013 году, серию двойного пути с креплением рельс на бетонных плитах еще раз обновили.

Серия пополнилась обновленными элементами  с креплением рельс на бетонных плитах, но без основания виадука, обычными рельсами с двойным путем.
Пополнение серии:
- полный комплект прямых рельс двойного пути длиной 62, 124, 186 и 248 мм
- круговые кривые совмещенного двойного пути радиусов R381 и R414, секциями по 45 градусов
- переходные кривые совмещенного двойного пути радиусов R381 и R414, секциями по 22,5 градуса







На базе этих элементов, в 2013 году также вышел набор для сборки овала: KATO Unitrack V17 - Concrete Slab Double Tracks Set :




« Последнее редактирование: 29 Января 2016, 23:16:54 от Skvo »

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...
« Ответ #29 : 15 Октября 2012, 17:58:23 »
Продолжим обзор рельсового материала KATO Unitrack. Сегодня расскажу про стрелочные переводы от KATO.Вначале рассмотрим старые варианты стрелочных переводов выпускаемых более 10 лет:1. Прямолинейный одиночный стрелочный перевод #4.



Данный стрелочный перевод имеет кривую часть радиусом R481 мм с углом поворота на 15 градусов. Точно с такой-же геометрией (R481 мм, секция на 15 градусов) продаются компенсирующие кривые для стрелок #4:



Базовая геометрия стрелочного перевода #4:
совместное использование стрелки и компенсирующей кривой позволяют выйти на два параллельных пути со стандартным шагом между путями равному 33 мм. Использование дополнительных прямых вставок по 64 мм - позволяют выйти на расстояние между путями в 1,5 и 2 раза больше:



_2. Прямолинейный одиночный стрелочный перевод #6.



Данный стрелочный перевод имеет кривую часть радиусом R718 мм с углом поворота на 15 градусов. Точно с такой-же геометрией (R718 мм, секция на 15 градусов) продаются компенсирующие кривые для стрелок #6:



Базовая геометрия стрелочного перевода #6:
совместное использование стрелки и компенсирующей кривой позволяют выйти на два параллельных пути с шагом между путями равному 49.5 мм (33 * 1,5). Использование дополнительной прямой вставки 64 мм - позволяют выйти на расстояние между путями равное 66 мм:



_3. Двойной перекрёстный съезд.



Геометрия двойного перекрёстного съезда:
Параллельные пути идут со стандартным шагом - 33 мм.
Длина съезда равна 310 мм



Все вышеназванные стрелочные переводы выпускаются КАТО с электрическим переключением. В обычных стрелочных переводах стоят по 1 электромагниту для перевода стрелки, в двойном съезде - 4 электромагнита подключенных параллельно..._Теперь переходим к новым моделям стрелок:4. Симметричный одиночный стрелочный перевод #2.Симметричный стрелочный перевод появился в ассортименте KATO совсем недавно - в декабре 2011 года:



Данный стрелочный перевод имеет две симметричные кривые части радиусом R481 мм с углом поворота на 15 градусов. Совместное использование стрелки и компенсирующих кривых с такой-же геометрией (R481 мм, секция на 15 градусов) позволяет выйти на два параллельных пути со стандартным шагом между путями равному 66 мм:



_5. Одиночный съезд. Ожидается в этом году.Год назад в каталоге моделей на 2012 год от KATO был дан анонс о разработке одиночного съезда. В анонсе говорилось, что съезд разрабатывается для совместного использования с серией рельс двойного пути на едином балласте с эмуляцией бетонных шпал.И вон недавно появилась более конкретная информация:
Запуск в производство намечен на декабрь 2012 года
Выпускаться будут два варианта:
- левый одиночный съезд, артикул 20-230
- правый одиночный съезд, артикул 20-231Фото недавнего анонса с показом живых образцов:



_6. Прямолинейный одиночный стрелочный перевод с радиусом ответвления 150 мм. Анонсирован на следующий год.Про данный стрелочный перевод я уже давал анонс в самом первом сообщении, когда рассказывал про серию "Compact". Поэтому подробности можно там посмотреть..._7. Двойной трамвайный стрелочный перевод с радиусом ответвления 180 мм, ожидается в этом годуФото предсерийного образца, ещё не окрашенного:



Данный стрелочный перевод должен поступить в продажу в ноябре 2012 года. Идет он на расширение трамвайной серии рельс - KATO UNITRAM. Так как данная серия рельс немного отличается от UNITRACK по геометрии и внешнему виду, то подробности про эти стрелки расскажу чуть позднее, когда напишу обзор всей серии трамвайных элементов - KATO UNITRAM...
Отредактировано Skvo (2012-10-15 14:53:00)
« Последнее редактирование: 29 Января 2016, 23:47:38 от Skvo »