Автор Тема: Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...  (Прочитано 44446 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Про замену рельсового полотна в Унитраках на модулях:
Освоил более удобную технологию замены штатных на флексы. Теперь вытягиваю рельсины из штатных секций по одному (можно не так тщательно "выпиливать" подштамповку, фиксирующую их от сдвига), а флекс аккуратно запиливаю по ширине практически до шейки, аккуратно скругляя вход по толщине (дремелем работы на пару минут). Фликсина вставляется в прикрученные к основанию и соединенные клипсами (клипсы с вынутыми железными соединителями, естественно) секции юнитраков как по маслу, надо только слегка прижимать сверху. Из минусов: толщина основания таки у юнитраков на ничтожные доли миллиметра больше: если катовские рельсины сидят жестко, то будучи замененными на флексы, в некоторых местах самую малость качаются (в пределах +/-0,1 мм, или даже меньше, ширина колеи гуляет, да и то если ощутимое усилие приложить. Думаю, все же некритично)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Про замену рельсового полотна в Унитраках на модулях:
Освоил более удобную технологию замены штатных на флексы. Теперь вытягиваю рельсины из штатных секций по одному (можно не так тщательно "выпиливать" подштамповку, фиксирующую их от сдвига), а флекс аккуратно запиливаю по ширине практически до шейки, аккуратно скругляя вход по толщине (дремелем работы на пару минут). Фликсина вставляется в прикрученные к основанию и соединенные клипсами (клипсы с вынутыми железными соединителями, естественно) секции юнитраков как по маслу, надо только слегка прижимать сверху. Из минусов: толщина основания таки у юнитраков на ничтожные доли миллиметра больше: если катовские рельсины сидят жестко, то будучи замененными на флексы, в некоторых местах самую малость качаются (в пределах +/-0,1 мм, или даже меньше, ширина колеи гуляет, да и то если ощутимое усилие приложить. Думаю, все же некритично)...
Алексей, если будет возможность, сделайте пожалуйста пару фоточек.
« Последнее редактирование: 03 Ноября 2015, 14:29:20 от Alexandr »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Алексей, если будет возможность, сделайте пожалуйста пару фоточек.

Пардон, забыл сфотографировать как "скруглял" торец флекса, который вдвигал в призму.
P.S.
А еще я совсем наглость потерял и вытягивал родной рельс из призмы даже без стачивания подклёпки. Основание при этом несколько страдает - но рельсина все же не качается, а подклёпку на флексе можно сделать и в другом месте (выемки в призме под расклепки есть с обеих сторон трака - со второй основание остается неповрежденным и пригодным для "стопорения" флекса)








« Последнее редактирование: 21 Декабря 2015, 23:13:25 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
ailcat, Спасибо за фото!

На anyrail такая попалась схема (отсюда:https://www.anyrail.com/system-specific5/N_T-TRAK/N_T-TRAK_en.html):



Входы и выходы - это прямые участки - 62 и 45,5 мм (20-040 - 20-091A) - это просто вариант
такого модуля или стандарт?
Я как-то экспериментировал с кривыми и мне кажется, что в вашем случае, если справа будет
модуль стандартный с прямыми - то нет проблем, но если слева будет зеркальный - будет слишком круто.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2015, 01:45:49 от Кёф »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
У меня используются R282 и R315, предусмотренные стандартом (они же на разворотные модули идут). Можно было попробовать и R315/R348 - но тогда переезд не влазит...
На "двойном" модуле S-кривой, если "пилить" - можно даже максимальные 745-миллиметровые радиусы использовать - аккурат войдут. А уж R448/R481 сам бог велел ставить!


А на картинке - это просто вариант, чтобы подогнать длину к размеру модуля (кратно 310 мм, минус по 1 мм с каждой стороны на случай выпиливания лобзиком).
Только вот ширина у приведенного вами модуля - немножко "не в тему" (хотя стандарт допускает до 355 мм - мы для лучшей совместимости приняли за "базу" 210 и 310 мм).
P.S.
Юнитраки по 29 мм не имеют крепежа - а для крайних сегментов я считаю "винтики" необходимыми даже при приклеивании призмы к основанию (вообще подумывал половинить двупутные 62-мм сегменты - как раз 2х(28...30) мм можно сделать - да не нашел их в Москве)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
На "двойном" модуле S-кривой, если "пилить" - можно даже максимальные 745-миллиметровые радиусы использовать - аккурат войдут.
У меня получилось без пиления.
Правда, когда стал собирать реальный модуль, выяснилось, что Винтрак не совсем корректно рассчитывает рельсы. По факту набор рельсов немного поменялся. Еще очень полезна прямая вставка между двумя разнонаправленными кривыми и по краям модуля.
для крайних сегментов я считаю "винтики" необходимыми даже при приклеивании призмы к основанию
Я крайние сегменты ставлю короткие и не приклеиваю их совсем - для лучшей стыковки модулей при незначительной погрешности установки рельсов. К тому же при задевании торчащего рельса приклеенный сегмент можно сломать. А так - воткнул на место и ок.
Еще небольшой участок в конце модуля желательно изолировать - для возможности разбиения сборки на блок-участки.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
У меня получилось без пиления.
Если располовинить стандартные 15-градусные секции (на две по 7 градусов), и врезать между ними прямую - то прееход будет выглядеть более пологим,
но займет почти всю длину модуля (точной раскладки сейчас нет, чтоб "на пальцах" показать). Ну и пилить надо, а не только рельсины менять).

Впрочем, если будешь на встрече - сможешь глянуть на запиленный за 45 минут короткий вариант (с брачком - но суть показывает точно)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
сможешь глянуть на запиленный за 45 минут короткий вариант
Хочешь поржать? У меня S-модуль такой же как у тебя - переход справа спереди налево назад. Т.е. их не состыковать… :D
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
А на картинке - это просто вариант, чтобы подогнать длину к размеру модуля (кратно 310 мм, минус по 1 мм с каждой стороны на случай выпиливания лобзиком).
Только вот ширина у приведенного вами модуля - немножко "не в тему" (хотя стандарт допускает до 355 мм - мы для лучшей совместимости приняли за "базу" 210 и 310 мм).
P.S.
Юнитраки по 29 мм не имеют крепежа - а для крайних сегментов я считаю "винтики" необходимыми даже при приклеивании призмы к основанию (вообще подумывал половинить двупутные 62-мм сегменты - как раз 2х(28...30) мм можно сделать - да не нашел их в Москве)...

Спасибо! Вся информация очень полезная. Про размеры - да, видимо американские. Про глубину - они видимо пожелали иметь меньшую "дыру" в овалах.
Про 29 мм рельсик - действительно не очень адекватно со стороны KATO не иметь дырки, а со стороны Wintrack их ставит на края...

Правда, когда стал собирать реальный модуль, выяснилось, что Винтрак не совсем корректно рассчитывает рельсы. По факту набор рельсов немного поменялся. Еще очень полезна прямая вставка между двумя разнонаправленными кривыми и по краям модуля.

Спасибо! Буду в теме.
« Последнее редактирование: 22 Декабря 2015, 23:46:16 от Кёф »

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
У меня S-модуль такой же как у тебя - переход справа спереди налево назад
У меня не модуль (я все не сподоблюсь до лазерной резки доехать) - у меня просто "выпиленная лобзиком" фанерка  ^-^
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Skvo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: г. Вологда
  • Имя: Константин
Обновляю потихоньку обзоры рельсового материала KATO Unitrack.
Потерялось много картинок - буду восстанавливать, также часть информации устарела - буду править...

На текущий момент полностью обновил пост по cерии двойного пути с креплением рельс на бетонных плитах:
http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=357.msg11977#msg11977





Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Костя, это Ваш топик и все новости ждем от автора темы, а рекомендации к модератору по уборке лишних сообщений за Вами. Тема хорошая и информативная.

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Подскажите, 24-805 это провода для подачи питания? Разбираем UniJoiner и вставляем эти контакты? Или 24-818 ?

Сами UniJoiner'ы стандартные это  24-815 ?
« Последнее редактирование: 03 Марта 2016, 23:01:21 от DimaN »
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Паять не получается?
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Дим, оно паяется хорошо