Что-то не договорил...
Давайте покажу как работает "25й кадр" в моделях и в фотографии.
Возьмем два моих снимка
Давайте разбирать детали, что видим.
Во-первых, распятие Христа. Есть достаточно четкое правило в архитектуре: белую скульптуру ставим на темный фон в здании, где нет хорошего освещения.
На природе, ставим скульптуру на светлый фон. Вот вам примеры в соборе Петра в Ватикане и вспомните всем известного Христа в Рио-де-Жанейро и многих других (на фото "многие другие").
Я ее сделал на темном фоне, потому что макет у меня стоит дома и реальных теней от этой фигурки не будет - поэтому я поступил "не так как в жизни".
При фотографировании я поместил эту фигурку в правую верхнюю часть снимка, а всё остальное затенил - ваш взгляд первым увидит именно ее, а не вагоны. В подсознании распятие у нас связано с кладбищем, со спокойствием.
В противоположном углу вы видите вагон - в вашей подсознанке "поезд прошел, он где-то там, за кадром" - у вас в подсознании появился эффект движения, который оттеняется мирными оленями и спокойной жизнью.
Вы думаете, я один такой умный? Увы, я простой плагиатчик - вы когда смотрите немецкие журналы по железной дороге, вспомните, какой любимый кадр на обложке или развороте: паровоз на фоне мирно срущих коровок, стоящих автомобилей и всяких сонных деревень. Движение и тишина - обыгрываются очень часто на снимках.
Теперь вспомните, как вы смотрите на чужие макеты. Это всегда взгляд свысока (сверху вниз).
Вспомните, как вы смотрите СВОИ макеты: вы присядете и будете рассматривать его горизонтально, или чуть-чуть с высоты.
Поэтому я фотографировал именно горизонтально, ну, если только чуть-чуть....
Видя
мой макет с такого ракурса, ваше подсознание вспомнило как вы работали над
своим макетом.
Я не могу вам сказать /писать: "Ребята, а теперь посмотрите в этот угол - мне он так нравится..."
Да, я "цинично" (первый раз - когда делал макет, а второй - когда фотографировал) говорил с вашим подсознанием, в чём каюсь, каюсь, каюсь
Так как у всех разный жизненный опыт, то и ассоциации будут разные от макета (может быть и не те, что я ожидал).
Когда я начинал делать модуль - я его делал для фотографирования - поэтому там мост, вода, и лес. А вот "водить паровозы" на нем одном не получится - как можно разбежаться на 60см длины?
Если вы делаете большой макет - метра три в длину, где у вас есть длинные участки для пробега - делать очень детальный макет не имеет смысла, имхо, потому что все будут смотреть как идут ваши составы, а не на какую-то мелочевку.
Вспомните Гранд-макет в Питере: хорошо разработанные фигурки стоят в метре-полуметре от края, где люди их могут рассмотреть, а дальше идут "общие планы".
Москвичи помнят макет Павла, который он принес на встречу. Кто-то ему при мне попенял, что, мол, домики так далеко в Швейцарии друг от друга не стоят.
Не знаю, интуитивно или по расчету, Павел расположил домики абсолютно правильно, имхо.
Ведь у него, как я понимаю, в голове уже есть четкое распределение сцен - он представляет, что и какие человечки будут стоять.
Если поставить домики "как в жизни", из-за малых размеров Nашего масштаба, мы их увидим одним взглядом - всего будет очень много, пестро и мы быстренько уйдем.
Он их раздвинул и мы будем вынуждены перевести взгляд. О-па-на - мы попались
- мы обязательно рассмотрим то, что нам подготовит Павел.
Он поставит растительность, которая будет создавать границы сцен - и я с удовольствием посмотрю, что у него получилось.
С подсознанкой понятно?
С уважением,
ЗЫ: про работу с разведенными красками - чуть позже - я хочу отфотографировать сам процесс, чтобы было понятнее.
ЗЫЫ: Я читаю многие темы и многие мне нравятся, но как поставить "одобрямс" то бишь + я не знаю.
Не подскажете?