Жаль, что в который уж раз начинаем методично "забалтывать" тему, распыляясь и отвлекаясь на частности, не имеющие прямого отношения к теме.
Памятуя недавний "урок" с японским макетом, висевшим на стене и не произведшим по-началу никакого впечатления, думаю, рассматривать предложенную Михаилом схему нужно, пытаясь представить её в "наполненном" виде, т.е. со всеми строениями, сооружениями и подвижным составом в комплексе. Только в таком виде макет можно более-менее реально оценить.
Общий вид:
Вообще, сама идея схемы с двумя разворотными петлями очень привлекательна. В сравнении со сложенным вдвое/втрое овалом, где один поезд всегда едет в одну сторну, а встречный - всегда в другую, здесь зрительного разнообразия движения намного больше. Упоминавшийся "геморрой" по автоматизации прохождения петель - плата за это разнообразие. Но, КМК, "игра стоит свеч"! Мне основа схемы понравилась.
1. Станция, как я понял, задумана слева внизу на двухпутной диагонали. Поезда, естественно, будут недлинные, т.ч. станционными можно считать пути от голубой стрелки внизу-в-центре и до середины левой кромки макета. Дальше идёт, как бы, двухпутный перегон, уходящий в тоннель. Наличие, пусть и небольшого, участка двухпутки, тоже украшает.
Немного смущает отсутствие у станции второй горловины. Не знаю, есть ли у КАТО двухрадиусные стрелки для таких кривых. Если в двойную кривую в левом верхнем углу "врезать" съезд из 2-х двухрадиусных стрелок, то появится вторая горловина. Она, во-первых, обозначила бы границу станции, а во-вторых, дала бы намного более широкие возможности как для обгона локомотивом состава на станции, так и для манёвров, связанных с подачей/уборкой вагонов из голубого тупика.
2. Движение по замкнутому маршруту - двухуровневое. Класс! Уклоны, конечно, будут не НЕМ-овские, но небольшие составы должны их осилить, КМК. На зелёной, открытой части верхней петли ты, Миш, предлагаешь устроить остановочный пункт. Его присутствие очень желательно, но непосредственное "соседство" ОП и основной станции в одной и той же части макета создаёт логический (да и зрительный) перекос. В правой части места для ОП вроды бы нет, однако подумать об этом как-то надо.
3. Теперь подъём на 3-й уровень (оранжевый) и сиреневые тупики. Ты писал о зелёной петле, как вытяжке для верхних тупиков. Оранжевая часть имеет длину больше, чем в полмакета. На мой взгляд, она выглядит либо как перегон (ветка) к верхней станции, либо как подъездной путь к промзоне наверху.
Верхний уровень - фиолетовый. Подходит для станции и/или депо.
Согласен! Но только НЕ "ИЛИ". Только "И". Депо, расположенное на горе, в нескольких перегонах/тоннелях от станции (нижней) будет как-то неправильно. Стало быть наверху надо ставить станцию. Достаточно двух тупиковых путей: один погрузо-разгрузочный, другой - пассажирский (тогда, кстати, и ОП станет ненужным, т.к. будет и проходная пасс. станция, и тупиковая). Можно, конечно, эти два тупика оба сделать грузовыми, т.е. будет грузовая станция со своим депо. Тупики эти лучше расположить поближе друг к другу, а в конце сделать обгонный съезд для лока. В результате получится полноценная тупиковая станция. Над этим стОит подумать. ИМХО, по довольно длинному оранжевому пути двигать состав вагонами вперёд, не айс, да и впечатление, что это отдельная ветка (перегон) или подъездной путь, пропадёт.
Депо можно миниатюрное, в дополнительном тупичке. Сначала сразу за стрелкой мини-экипировка, а глубже - маленький "сарай". Для депошного тупичка вижу два варианта расположения: в сиреневую кривую врезается стрелка с ответвлением над жёлтой стрелкой, либо ответвление от этой кривой в обратную сторону направо в сторону оранжевой кривой.
4. Голубой тупик тоже можно интересно "обыграть". Пусть он весь будет скрыт в тоннеле (виадук под оранжевой кривой всё равно не получися), а из тоннеля выйдут только его последние 15см перед самым упором. Это может быть погрузка с каменоломни или лесопилки, уютно "притулившейся" в уголке макета под скалой.
5. В том виде, как схема выглядит сейчас, по ней возможно движение только одного состава (если не заезжать в тупики). Подумать надо о возможности скрещения/обгона, чтобы по замкнутому маршруту двигались хотябы два поезда одновременно. Это заметно прибавит зрелищности.
В общем, чем больше всматриваюсь, тем больше начинает нравиться!
Радиусы, уклоны, конечные габариты - всё потом! Сначала хорошенько продумать компоновку и "легенду".