Номинальные обороты двигателя - выше 200 Гц. Для трёхполюсного мотора частота предполагаемых пульсаций - под 700 Гц. Даже если он едет на оборотах в 10 - 20 раз ниже номинальных, я очень сомневаюсь в способности глаза фиксировать пульсации с частотой 35 Гц.
тут либо вместо слова "мотор" должно быть "колесная пара после понижающего редуктора" либо частоты на 1-2 порядка выше. У мотора номинальные (при паспортном напряжении) обороты от 5тыс/с до 20тыс/с = кГц.
и таки, глаз видит пульсации до 50-70 Гц, не зря же кинескопные ТВ пытались сделать 100-150 Гц
Скорее видно затыки на кривой шестерне при малой скорости.
А вот некорректную работу стабилизатора камеры при съёмке подвижных объектов очень даже заметно.
+1.
поднимает еще один вопрос - какая мощность требуется от ШИМ???
это такая большая проблема? напряжение на моторе от 1 до 12 Вольт, типичный ток потребления от 0,2 до 0.8 Ампер (в больших масштабах), плюс 0,05-0,2 Ампер на лампы/светодиоды. Так как постоянка, можно пренебречь реактивной составляющей.
Ток замеренный на аналоге, это мотор плюс лампы/диоды в прожекторе и прочем, для цифры надо разделить на составляющие части, так как мотор и свет и прочие дополнительные функции, управляются с нескольких отдельных выходов декодера, типичные цифры есть в паспорте декодера.
Плюс примерно 1-5% на собственные нужны декодера.
А чем тогда регулируется скорость локомотива при неизменном напряжении на рельсах?
"черным ящиком" именуемым декодером.
в отличие от аналога, в цифре питание с рельс
не подается напрямую на мотор и лампочки, а генерируется заново. Для этого есть силовые ключи.
Но мощность - это интегральная характеристика и при увеличении частоты мощность падает.
то есть по вашей теории, если монолитный кусок сыра 20 граммовый натереть крупной теркой, его вес будет только 10 гр , а если вдвое мелкой, то останется только 5 гр?
Не буду сильно влезать в вашу псевдонаучный диссскуссс. Но, несколько простых предпосылок для размышлений:
Декодер это одноплатный и однокристальный микрокомпьютер, он же микроконтроллер, с некоторой небольшой обвязкой, так как размеры сильно ограничены.
Вот типичная схема декодера
http://model-railroad-hobbyist.com/sites/model-railroad-hobbyist.com/files/users/geoffb/DCC_Decoder3%20schematic.jpg отсюда
http://model-railroad-hobbyist.com/node/24316#comment-216594На ней обозначил основные блоки сверху вниз:
http://img-fotki.yandex.ru/get/1100855/20597181.91/0_ded4f_d27df839_orig 1. стабилизатор питания для микроконтроллера, обычно 5 или 3 вольта, для более новых микроконтроллеров.
2. "вычленитель" чистого сигнала DCC, без силовой составляющей, подается на цифровой вход микроконтроллера здесь обозначен как 2.
3. буферный усилитель сигнала ШИМ, естественно сам он ничего не генерирует, что на входе то и на выходе, но более мощное.
4. собственно микроконтроллер , обычно используют 8/16 битные процессоры, хотя уже и 32 битные не редкость. вся обработка идет внутри него программно.
на этой схеме используется Atmel 328 (оно же ArduinoNano готовая плата), у МД например FreeScale, также можно STM, MicroChip и прочие, их просто куча разных производителей.
5. ножки выхода двух генераторов ШИМ, собственно это не отдельное "железо", программа внутри микроконтроллера.
6. на схеме нет самих моторов, только разъёмы под них, но не суть важно.
7. также на этой схеме отсутствует силовая обвязка для дополнительных функций свет/пар и звук, их можно брать с некоторыми ограничениями прямо с ножек процессора, смотри ножки аналоговые А0-А13 и цифровые 2-8. но лучше добавить буферные усилители.
Чтобы управлять двигателем надо выделить постоянку из ШИМ и подать её на движок. Вот такая цепочка.
Модулируя этот сигнал, мы можем получить на выходе постоянное напряжение от 0 и до максимума.
Как видите по схеме выше между мотором и декодером нет никакой "дегенерации" ШИМа в чистый DC.
также нет ШИМ на входе с рельс. это вам не сервомоторы.
Логика здесь простая: в декодере сложно найти место под управляемый АС/DC->>DC преобразователь, так как на нём достаточно много выделяется тепла, при большой разнице напряжений на входе и на выходе. Поэтому полностью цифровому устройству проще и точнее сгенерировать ШИМ для мотора, чем АМ.