Я б не ставил отдельно в прожектор, тем более что у европейских паровозов он светит то так себе...
На самом деле это может быть очень серьезным мотивом. Я буквально вынужден был заняться светодиодным освещением, когда купил б/у паровозик BR-64 031-8 Trix. Свет - исправный... Но его же еле видно! Верхний прожектор - вообще непонятно светит ли... Нижние фонари у буфера на полном ходу конечно "светятся", но чтобы заметить, надо лечь щекой на плоскость пути. Причем свет вперед заметно скупее, чем назад (на стенке угольного ящика).
ИМХО прожектор должен формировать световое пятно в направлении движения. Хотя бы в темноте.
Светодиоды и резистор надо выбирать типоразмера 0603 (1.6х0.8мм), GSM LED 0603, есть белый, красный, желтый, оранжевый и зеленый.
Мне нравится белый, но для имитации лампочки накаливания тождественно подходит как раз желтый.
Светодиоды и резистор можно ставить вплотную друг к другу - замыканий не будет, бока изолированы.
Площадки для распайки проводов нужны того же размера, что светодиоды.
Края платы на 0.2мм оставляю без металлизации, чтобы не коротило на детали локомотива.
Получается плата 2х5мм (выводы паять с концов платы) или 3х3мм (выводы сбоку -на краю платы).
Резистор 1.2кОм.
Свет вперед я сделал белый, а при ходе назад - красный. Но это непринципиально - на вкус.
Вообще-то необходимо еще зажечь лампы над главными кулисами...
И еще: плата простая, даже примитивная, но толщина стеклотекстолита не должна быть большой. Я сделал 0.5мм. При помощи скальпеля расслоил обычную макетницу из стеклотекстолита 1.5мм. Лучше всего подходит готовая макетница для микросхем с шагом выводов 0.8 или 0.95мм.
На рисунке - дорожки сделаны из двух горизонтальных контактных площадок с шагом 0.95мм.
Отредактировано Rostislaw (2011-02-01 00:15:02)