Автор Тема: Освещение пассажирских вагонов  (Прочитано 30051 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #60 : 14 Июня 2014, 06:41:09 »
Цитата: 4887
токосъемный кошмар мне еще предстоит пройти как шаолиньскому монаху
Через ось тележки пропускаешь тонкий провод (как на декодере).
Зачищаешь его и делаешь пару витков вокруг оси колпары. Витки делаешь неплотно. Они не заклинивают ось, но за счет упругости обеспечивают контакт.
Токосъем получается для каждой оси только с одного рельса. Поэтому одну ось на двухосной тележке разворачиваешь на 180 градусов.
Михаил, DCC

Antonio

  • Гость
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #61 : 14 Июня 2014, 16:50:53 »
Цитата: Gematogen
Токосъем получается для каждой оси только с одного рельса. Поэтому одну ось на двухосной тележке разворачиваешь на 180 градусов.
Это приемлемо только для телег с БЕЗвинтовым (металлич.винт) креплением.
При таком токосъеме у меня самый качественный результат.

Оффлайн AndrAl

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 523
  • Репутация: +25/-0
  • Откуда: Kiev, Ukraine
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #62 : 15 Июня 2014, 20:54:30 »
На минувшем сборе "Киевского модуля", Андрей (aka 4887) принес и продемонстрировал плату управления освещением для "октября", за что ему огромное спасибо :) На данный момент схема включает в себя:
- базовое освещение тамбуров и купе проводника,
- "дежурное" освещение купе,
- освещение вагона и купе "дневным светом".Работы еще не закончены но посмотреть имеющийся результат можно по ссылке:

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #63 : 15 Июня 2014, 21:01:19 »
Цитата: AndrAl
принес и продемонстрировал плату управления освещением для "октября"
Впечатляет! Только на мой взгляд слишком ярко, хотя это могут быть погрешности видеосъемки.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #64 : 15 Июня 2014, 21:17:41 »
Цитата: Sandro
... на мой взгляд слишком ярко, хотя это могут быть погрешности видеосъемки.
Усиливает свет и внутренняя оранжевость и прозрачность интерьера. Но это не погрешности съемки, сознательно увеличен ток светодиодов для проверки надежности стабилизатора напряжения. В дальнейшем, поставив соответствующие резисторы, яркость понизим. Кроме того, яркость установлена на максимум и в CV-шках декодера, но ее можно и приглушить с помошью мультимыши.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #65 : 15 Июня 2014, 21:26:48 »
Цитата: 4887
Кроме того, яркость установлена на максимум и в CV-шках декодера, но ее можно и приглушить с помошью мультимыши.
А! Ну вообще тогда круто!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Antonio

  • Гость
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #66 : 16 Июня 2014, 04:09:45 »
"На свет" я тестирую в полумраке и обязательно в сравнении с другими вагонами с разными типами и способами внутреннего освещения.

Antonio

  • Гость
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #67 : 19 Июня 2014, 21:46:42 »
Цитата: 4887
Да, это односторонняя версия (11,4  х 3,2 х 27,3).
Андрей,
я понимаю, что это размеры твоего варианта V4, который был разработан как более миниатюрный.
Но, согласно описанию, твой вариант V3,1 имел размеры 10,7 х 4,5 х 19,3.
Я правильные длины указал?

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #68 : 19 Июня 2014, 23:18:54 »
А что смущает? Односторонний вариант длиннее, т.к. площадь размещения элементов занимает только одну сторону платы. Кроме того, нет переходных отверстий, но эти проводники увеличили ширину платы. Это промежуточный вариант, под аммендорф, для изготовления в узком семейном кругу на кухне.Вариант V4 изначально планировался в площадь 11,5 х 8, но в производство плат пока не пошел - нужно эспериментировать. С выходным каскадом все устаканилось достаточно просто, а вот стабилизатор подсунул огромную свинью. Изначальная микроверсия его не держит нагрузку и выгорает, нужно доработать или вообще переделать стабилизатор напряжения. Основное ограничение - отсутствие на нашем рынке мощных (до 1 А) но миниатюрных (типоразмер 0805) выпрямительных диодов. Такие, например, стоЯт в декодере DZ125. Просто пока я в творческом поиске - думаю ограничить максимальный ток всего одной сотней мА, ведь не будут с помощью такого декодера управлять 100-тонным манипулятором!

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #69 : 02 Июля 2014, 19:37:37 »
Решил доработать купе - вклеил недостающие части стенок

Взял мало-мальски подходящий по толщине пластик, он чуть толще, но другого нет все-равно. Операция несложная, всего-то нужно: дихлорэтан, время, надфиль.Самое время красить, но по рисованию у меня была тройка, правда, твердая. Хотелось бы выслушать советы более опытных людей. Пока я представляю себе простейшую технологию: краски остались от светофоров, вот и задуть черным матовым, а поверх него - серым грунтом.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #70 : 03 Июля 2014, 01:35:54 »
Отличный результат!
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #71 : 03 Июля 2014, 01:41:08 »
Цитата: 4887
Самое время красить, но по рисованию у меня была тройка, правда, твердая. Хотелось бы выслушать советы более опытных людей. Пока я представляю себе простейшую технологию: краски остались от светофоров, вот и задуть черным матовым, а поверх него - серым грунтом.
А зачем сначала черным потом серым? Прямо в тот цвет, который нужен и задуть... но только сначала помыть их в теплой воде с Фери, чтоб обезжирить
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #72 : 03 Июля 2014, 02:40:08 »
Цитата: Sandro
А зачем сначала черным потом серым? Прямо в тот цвет, который нужен и задуть... но только сначала помыть их в теплой воде с Фери, чтоб обезжирить
Черт его знает, все так делают - сначала черным. Я так понимаю для точного исключения просвечивания, ведь если сразу белой, то нужно будет делать очень толстый слой.В общем, задул черным, сохнет. Правда, немного перестарался - есть пара подтеков, но это от несовершенства технологии и от неопытности.

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #73 : 03 Июля 2014, 02:50:57 »
я их сегодня в руках крутил, это не полистирол, краска может и не лечь, лучше грунт в 2-3 слоя, ну и обезжирить. какую краску пользуешь?

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #74 : 03 Июля 2014, 02:52:31 »
опоздал  :(