Уважаемые форумчане! Вливаюсь в ваш дружный коллектив со всего одним предложением и с кучей вопросов. Предложение – это план 6-ти уровневого макета для реализации на лоджии. Масштаб 1:160 как следствие ограниченной площади помещения.
Прежде, чем приступим к обсуждению, прошу прощения за терминологию, которой пока не владею и хочу привести перечень нескольких существенных оговорок, на которые обращаю внимание прежде всего сторонников соблюдения «железнодорожных норм и правил» и приверженцев 100%-й повторяемости реально существующих схем движения. И так. Мой макет:
• исключительно игровой, для веселого времяпрепровождения моих шестерых внуков и трёх зятьёв, которые не прочь сачконуть от домашней рутины под прикрытием игры с ребенком;
• не привязан к какой-нибудь эпохе или теме, наоборот, скорее всего будет «смешение жанров» и фантазийный ландшафт, умышленно перенасыщенный мостами, тоннелями и разномастными постройками (обсерватория, церковь, завод, «город в скале», подземное депо, возможно будет 2-уровневый вокзальчик и прочие некоррелируемые мелочи);
• создается в том числе для приобщения к труду всех домочадцев, а также друзей и подруг – утепление лоджии, изготовление подмакетника, элементов ландшафта и строений наверняка надолго (боюсь, что на несколько лет) отвлекут молодёжь от всякой ерунды;
• косвенно должен повлиять на судьбы подрастающего поколения за счет их активного участия в процессах отладки алгоритмов движения и прочих работах над моим монстром.
Теперь от лирики к делу. Игровая направленность макета сводится к тому, что составы (не больше 4) должны перемещаться не только по кольцевым маршрутам, но и «выныривать» в непредсказуемых местах или прятаться надолго в длинных невидимых перегонах, меняться маршрутами, разворачиваться вспять (реверс по-нашему) и маневрировать в окрестностях подземного депо. Для этого в макете реализованы 4 независимых разной протяженности кольцевых маршрута в двух (верхняя и нижняя) секциях. Усложнения маршрутов идут за счет объединения колец в секциях в общие кольца, а также создание одного суперкольца, объединяющего все уровни с меняющейся протяженностью за счет нескольких коротких переходов.
На макете предполагается сделать «подземный уровень» за стеклом, чтобы видно было движение состава. Для этого пути «подземного уровня проложены максимально близко к внутренним стенкам макета. Учитывая «подземность» депо, решил расцепки делать на видимой части макета, а состав «за воротами» ставить задним ходом вместе с локом.
Планирую вместо поворотного круга, занимающего много места и съедающего пенсионерский бюджет, сделать подъемно-передвижной (не знаю, как его назвать) пост локомотивов. В природе такие, наверное, не существуют, но идея использовать место внутри спирали привела к мысли сделать платформу, перемещающуюся между 3-4 «стоянками» в горизонтальной плоскости и между 2-3 уровнями по вертикали с единственным выездом на маневровый путь. Для контроля работы сего устройства нужна будет видеокамера, т.к. все действия будут происходить «внутри горы».
Также планирую для наглядности внутри макета по углам тоже поставить камеры и все изображения вывести на один монитор. Но это уже бонусная часть, если когда-нибудь дойдут до этого руки и не протянуться от всего этого ноги.
После многих вариаций родилась прилагаемая схема в WinTrack10 – порядка 85 метров пути, 32 стрелки, тоннели и мосты ещё не считал (их очень много), самодельный съёмный вантовый мост и может быть ещё что-нибудь придумаю. Почти все радиусы R2 и более, уклоны не более 5%. На недоработки, видные в 3D, я пока не обращал внимания. Качественная визуализация в данный момент меня не интересует. Если кто возьмется на досуге создать приличный ландшафт – буду премного благодарен.
Это пока всё, что касается моего предложения для общего пользования. Буду рад, если кто-нибудь использует мои наработки, значит не зря трудился…
Чуть позже задам волнующие меня вопросы, не нашедшие ответов на страницах форума.
Не знал, что WinTrack-овские файлы нельзя вложить. кто-нибудь подскажите как "опубликовать" мой проект?