Автор Тема: Игровой макет ... на лоджии  (Прочитано 8621 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2597
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #30 : 09 Ноября 2018, 16:17:55 »
так же на форуме можно встретить - ПМСМ - по моему скромному мнению. 

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #31 : 09 Ноября 2018, 16:24:58 »
Если можно, поподробнее о бюджетных конкурентах Fleischmann, проходящих без проблем R1.
проблема не только в проходимости, но и в визуальном эффекте.
4х-осные вагоны на R1 смотрятся ужасно (на снимке с pikabu кажется даже не R1, а R2).

также расстояние между вагонами будет отличаться, при требовании проходить R1
я тут сделал фотки, теперь везде их демонстрирую.
второй вариант не пройдет по R1, зато смотрится существенно лучше.


 
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2018, 17:39:11 от donpedro »

Оффлайн Зависть

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 238
  • Репутация: +7/-0
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #32 : 09 Ноября 2018, 16:42:09 »
поподробнее о бюджетных конкурентах Fleischmann

Фляйшманн и есть бюджетный производитель, разве нет? Особенно, если говорить о цифре. У кого еще можно лок со звуком за 170 евро взять? А учитывая размеры задумки, то затраты на пс - просто таки копеечные.
Швейцария V-VI (ZVV в приоритете) городские перевозки (s-bahn),  РЖД V-VI

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #33 : 09 Ноября 2018, 16:58:27 »
Bobby56, точно могу сказать - чем больше тоннелей, крутых кривых а также сочетания крутых кривых и подъемов, тем больше вероятность частого застревания составов. У эНки много плюсов в компакности, но из её легковесности проистекает и следствие не очень уверенного электрического контакта и не особо выдающиеся тягово-сцепные свойства. Представьте например что Вы в процессе покатушек будете вынуждены каждые 5-10 минут залазить в дебри скрытых тоннелей, чтобы подтолкнуть очередной застрявший локомотив. Тоннели сложно чистить, а ведь рельсы находятся под током и это тем более притягивает электризованную пыль.
Может так получиться, что слишком усложненная схема задуманная для повышения играбельности, получится плохо проходимой по техническим причинам. Тут всё-таки важно соблюсти золотую середину между интересностью схемы путей и возможностью их поддержания в чистом, рабочем состоянии. У Вас балкон, основание фанера. По опыту многих моделистов, такое сочетание требует повышенного внимания к состоянию путей, тем более при многих скрытых участках это ещё и затруднено. Есть неслабый шанс вложив изрядные средства, получить очень проблемный для покатушек макет.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #34 : 09 Ноября 2018, 17:25:52 »
Противоположно направленные стрелки
Речь шла о радиусах, а не о стрелках.

А по поводу многочисленной инфраструктуры в подземной части - не всегда всё ездит идеально. Лучше иметь простой и быстрый доступ.
Я уж не говорю про сложные вещи, типа лифта. Кстати, он похож на "вещь в себе"
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #35 : 09 Ноября 2018, 18:02:35 »
Трамвайных радиусов всего раз-два и обчелся и они с подъёмами  (перепадов высот вообще на макете много, всё-таки 6 уровней не хухры-мухры), но по-другому не получается. Габариты помещения диктуют свои жесткие условия, а играть-то хочется на всю катушку!
Я так понимаю, практического опыта "покатушек" у Вас немного? Вот эта Ваша фраза заключает два условия, диаметрально противоположные - малые радиусы, крутые подъемы, их сочетание особенно, скрытые участки пути имеющие кривые и стрелки - это факторы, плохо влияющие на надёжность движения п.с. и снижающие "играбельность".
Добавьте фанерную основу на балконе и особенные требования к чистоте путей у цифрового управления (а аналог на такой схеме при нескольких независимых "машинистам"" это малореально)- и вероятность того, что накрутив такую схему для "игры на всю катушку" Вы вместо спокойного гоняния составов туда-сюда будете постоянно поправлять застрявшие поезда, и всем Вашим зятьям и внукам это очень быстро надоест.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #36 : 09 Ноября 2018, 18:22:45 »
Я так понимаю, практического опыта "покатушек" у Вас немного?
дык и я о том же: опыт надо приобретать по возможности _до_ того, как построил макет.
понятно, что гонять поезда по законченному ландшафту приятнее, чем по голому незаконченному скелету. но без таких предварительных тестовых прогонов не будет понимания проблем этих покатушек, и не появится _собственных_ идей по их улучшению

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #37 : 09 Ноября 2018, 21:10:00 »
Началось всё за здравие, а теперь …Давайте разбираться с радиусами. Цитирую: у Fleischmann, даже самые длинные вагоны и паровозы рассчитаны на прохождение R1.
Именитый производитель не зря заморачивается на подобную опцию, да и опыт эксплуатации макетов подтверждает эти возможности ПС.
Далее. Ассортимент стрелок не блещет широким выбором больших радиусов, наиболее раcпространённые радиусные стрелки – R1R2, прямые стрелки 24° тоже меньше, чем R1. Если посмотреть на маневровые пути большинства макетов, то это полный кошмар с точки зрения радиусов, вставок и прочих обсуждаемых ограничений. Английская стрелка, полагаю, тоже противоречит всем правилам и возможностям ПС. А если сделать отрицательный уклон внешнего рельса, то улететь можно и на R4. Наверное, можно продолжать дальше, но я не «знаток» тонкостей жд-моделизма, не собрал ни одного макета и опыт мой нулевой. Однако прекрасно понимаю, что все эти «страшилки» рассчитаны на покатушки на скоростях, близких к максимальным. Я же не планирую дрифтовать на крутых поворотах с максимальным уклоном, а как логика движения подсказывает, предполагаю замедление движения на опасных участках. Для разгона предусмотрены прямые видимые участки и вантовый мост. На других (и особенно невидимых участках) долна быть разумная скорость движения, спешить некуда. Тогда не придётся каждые 5-10 минут вытаскивать аварийный ПС из тоннелей.
Поправьте меня, где не прав.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #38 : 09 Ноября 2018, 21:12:28 »
Спойлер: "Лирическое отступление" (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #39 : 09 Ноября 2018, 21:38:09 »
Поправьте меня, где не прав.

Что ж... Извольте!  ;)

Ассортимент стрелок не блещет широким выбором больших радиусов,

У Трикс есть 2-радиусные стрелки с внешним радиусом 362 мм.
У безбалластного Фляйша и Пеко есть обычные (прямые) стрелки ещё бОльшего радиуса!

Английская стрелка, полагаю, тоже противоречит всем правилам и возможностям ПС.

Тоже заблуждение! Английские стрелки, впрочем также, как и "простые", например Фляйшман, имеют радиус кривой 430 мм. Такой плавный радиус допускает S-образную конфигурацию на съездах.
У Трикс - да, английская стрелка имеет кривые R1. Она рассчитана на которткобазный ПС.

Однако прекрасно понимаю, что все эти «страшилки» рассчитаны на покатушки на скоростях, близких к максимальным.

Рекомендация делать прямые вставки на S-образных участках кривых малого радиуса обусловлена совершенно другой причиной. Снижение скорости здесь не спасёт! Дело в том, что при прохождении 2-х сцепленных единиц ПС по такому месту, торцы вагонов смещаются по горизонтали от оси пути в противоположные стороны. Угла поворота сцепок может не хватать в этой ситуации, что приводит к сходу с рельс на любой скорости.



... и добавил:
...прямые стрелки 24° тоже меньше, чем R1.

Если речь о стрелках 24° от Трикс, то они как раз ровно R1!

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #40 : 09 Ноября 2018, 21:57:24 »
У эНки много плюсов в компакности, но из её легковесности проистекает и следствие не очень уверенного электрического контакта и не особо выдающиеся тягово-сцепные свойства.
Скажите, пожалуйста, к какому количеству вагонов в составе относится данное утверждение и какая фирма-изготовитель ПС не обеспечивает сцепку вагонов и тяговые характеристики локов на стандартных (рекомендованных) углах подъёма?
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #41 : 09 Ноября 2018, 22:41:08 »
Ну Вы покатайте модели и увидите, что больше проблем на невысоких скоростях. Быстро движущиеся локомотивы проскакивают участки с плохим токосьемом по инерции, а вот короткобазный состав на медленной скорости имеет больше шансов встать. В подъем инерции нет, скорость небольшая, короткая база может вся поместиться на участок с плохим токосьемом и не "дотянуться" до чистого участка.
Это практика, а то, что пишет производитель, верно для идеальных условий. Например, если в подъёме у Вас будет маааленький перелом профиля, для эНки много не надо, у Вашего локомотива вывешиваются внутренние оси или просто разгружаются - и тепловоз теряет половину сцепных осей и тягу, соответственно.
С крутыми кривыми, сочетающимися с подъёмами опять же не все так просто. Кривая в пределах нормы, подъем в пределах нормы - а их сочетание, как писал Сергей, могут не все сцепки вагонов хорошо "переваривать"...

Вы вольны делать что угодно и как угодно, и Вам никто ничего не навязывает, просто почитав форумы, можно вспомнить известное изречение "гладко было на бумаге". Масштаб у нас маленький, погрешности при строительстве и эксплуатации неизбежны, поэтому кроме заявленных производителем параметров стоит учитывать реалии макета.
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2018, 23:19:48 от Wooster »

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #42 : 09 Ноября 2018, 23:10:41 »
VSergN, Видимо я не совсем корректно высказал свою мысль. Я не про то, что нет стрелок большого радиуса, а наоборот, о том, что ассортимент стрелок малых радиусов намного больше, чем стрелок большого радиуса. Значит они более востребованы, чем R3, R4 и более. И, как следствие, отсутствие нареканий на их «применимость». Надеюсь я не очень коряво изложил свои контраргументы в защиту малого радиуса. Между прочим, не только у Трикс стрелки 24° имеют R1. У Roco, например, тоже много прямых и радиусных стрелок R1. Если бы их невозможно было использовать, то их не выпускали бы в таком количестве и ассортименте. Или я опять не прав?
Далее. Высказывание о «страшилках» относится к гонкам по кривым малого радиуса. Нежелание дрифтовать, на мой взгляд, однозначно объясняет мои намерения по преодолению «проблемных» участков.
И последнее.О вставках на S-образных участках кривых малого радиуса. Теоретические выкладки полезны, несомненно, но давайте конкретно применительно к моей схеме. Коротки мои вставки на двух S-образных участках схемы или нет. Это вряд ли можно понять из рисунков, лучше открыть непосредственно файл схемы. Возможно многие вопросы отпадут сами собой.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #43 : 09 Ноября 2018, 23:33:51 »
Wooster,
Например, если в подъёме у Вас будет маааленький перелом профиля, для эНки много не надо, у Вашего локомотива вывешиваются внутренние оси или просто разгружаются - и тепловоз теряет половину сцепных осей и тягу, соответственно.
А выразить параметр "маленький перелом" в абсолютных величинах можно?
Кривая в пределах нормы, подъем в пределах нормы - а их сочетание, как писал Сергей, можут не все сцепки вагонов хорошо "переваривать"...
А какие конкретно системы сцепок "переварят" эти ужасные сочетания нормальных параметров?
Прошу прощения за ироничную форму общения, это моё больное место. Но всё-таки хотелось бы побольше конкретики. Мне, профану без малейшего опыта макетирования, ликбез безусловно очень полезен. Спасибо за теорию, которую Вы прошли на практике. Но, как мне кажется, форум не ограничивается ликбезом, а даёт конкретные рекомендации. Для этого и обсуждаются КОНКРЕТНЫЕ схемы, изделия, устройства. Если бы у меня было желание наступить на все грабли, через которые прошли форумчане, то открывать данную тему не имело бы смысла.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #44 : 09 Ноября 2018, 23:52:36 »
У Вас балкон, основание фанера. По опыту многих моделистов, такое сочетание требует повышенного внимания к состоянию путей, тем более при многих скрытых участках это ещё и затруднено.
А исходя из опыта многих моделистов какова статистика отказа от затеи создания макета по столь серьёзным причинам, тем более по причине наличия скрытых участков? Может быть я зря затеял столь сложное дело и стоит ограничиться китайским овалом с батарейным паровозиком?
Делать хорошо или вааще не делать...