Gematogen,
После исчерпывающего анализа схемы Сова начала чесать репу, и начесала следующее:
0) Разогрев публики считаю полезным делом, в споре рождается не только истина, но и неплохие идейки. Кроме того, шевелить мозгами никогда не поздно и никому не вредно… Теперь по делу.
1) На визуализации почти нет строений, отсюда предложения по «спрямлению» и «сдвиганию». По всем углам предполагаются малые «пристани» (платформочки) возле храма, обсерватории, метеостанции или ещё около какого-нибудь экзотического объекта инфраструктуры. Поэтому, с учётом малой длины составов (3-4 коротких вагона) за счёт овалов организуется хоть и короткая, но прямая стоянка у платформы. Пути нижних уровней растянуты вдоль стен исключительно для обеспечения возможности обслуживания снизу без кардинальной разборки всей поляны. Кстати, именно поэтому вагонное депо и подъёмник локов располагаю компактно со всего двумя точками разрыва путей – снял целиком модуль и залезай хоть по плечи внутрь. Впрочем, по плечи не получится т.к. высота всего макета (по уровням путей) получается не более 35 см.
По поводу ажурной эстакады в стиле «вестерн» я думал, но отказался. Её надо будет делать разборной, иначе получается очень громоздкая крышка для макета. Но подумать здесь есть над чем. Голубая петля справа внизу расширяется тоже только за счёт создания ажурного моста или виадука. Изначально он и был в этом углу, но в 10-м варианте много чего изменилось…
2) Левый нижний угол мягко говоря «напряженный», но посмотрите на габариты – 53см максимум иначе на балкон не войти. Вот и вырисовывается радиус максимум R3 внизу и R2 наверху. Слишком часто «выпиленные» проходы в отвесных скалах (см. картинки) будут выглядеть уж точно не реалистично. Хотя с учётом фантазийности макета может быть подобные навороты и будут уместны. Надо подумать.
Голубая петля снизу задумана как маршрут за стеклом с подсветкой изнутри, поэтому она максимально приближена к внутренним границам макета и имеет максимально возможную длину. Петлю снизу слева корректировать можно незначительно, она реализует желание сделать выезд «из оврага» на 0-й уровень и переход с малого нижнего кольца на большое.
3) Свежим взглядом мне смотреть трудно, он уже давно «замылился». Надо отвлечься на время от проектирования, но не от обсуждения.
4) Не совсем понял мысль про тупиковый вокзал. Про желтые пути я уже сказал, места для маневровых разъездов маловато, тем более маневрирование пока не составляет значимую часть в алгоритме движения. А с учетом желания установить «внутри горы» камеру, то «телевизионное» маневрирование может бать значительно интереснее «поверхностного».
5) Противоположно направленные стрелки только в двух местах (сиренева ветка слева и на въезде в прямой участок перед депо) и всюду прямые вставки длиной более 100мм. Кстати, как тогда относиться к английской стрелке, она уж точно не по-книжному работает.
6) Моста и тоннели я все планирую делать самодельные, если только что-нибудь не подвернётся из коротких мостов по приемлемой цене.
Извините, не смог расшифровать аббревиатуру КМК. Инфраструктура будет, пока не прорисована. И вообще это город гномов – вся жизнь в скалах и под землёй.
9) Хотелось бы лоджию хоть частично использовать по назначения. Нынешняя ориентация макета вдоль стен с боем отвоёвана у жены под обещание весь «очень нужный» хлам хранить в тумбах под макетом и на полках под потолком. Поэтому трансформировать макет в Т-образный непрактично. Также это повлечет за собой значительное увеличение «ландшафтных» работ. Схема рождалась в муках 2 недели без сна и перерывов на приём пищи с учётом ограничений (условностей) макетирования и потребностей всех членов семьи, поэтому полную переработку схемы, даже ради интереса, делать не готов, а вот корректировать – легко.
10) Уже было сказано, что между уровнями 65мм - разница минимальна с учётом толщины фанеры в 10-12мм (местами 6-8мм), углы подъёма – не более 5%.
... и добавил:
я бы наверное для затравки вырезал бы кусок фанеры, и разложил бы на лоджии один уровень. потом накрыл бы "подземные" участки, и покатал бы составы.
Извините, в этом есть глубокая мысль и неординарная идея?