Всем доброго времени суток.
Тихими зимними вечерами напрягал мозги по поводу будущего макета: улучшить, сократить, разнообразить, учесть рекомендации и т.д. и т.п.
В итоге родилась схеме, устраивающая меня намного больше, чем предыдущая и тем более первая.
Для начала убрал "висячий" мост. Решил, что его быстро снесут зрители. Перенёс из середины сильно выступавщий поворотный круг в левый угол, трансформировал его в "поворотный сектор" и тоже запихнул в гору. Вагонное депо вынес на всеобщее обозрение. Для сквозного депо не нашел места и, чтобы поезда не пятились задом, добавил горизонтальную локомотивную ферму (не знаю как её правильно назвать) для смены локов , перехода их в хвост состава или ухода в локомотивное депо.
При общей длине путей ~ 70м, уложился в 4 уровня с небольшим "подскоком" на 5-й (на лесозаготовки).
В нижней 30-метровой секции 2 независимых кольца, проходящих через 2 вокзала, с возможностью объединиться в большое кольцо длиной ~ 25м.
Появился сквозной теневой вокзал на 2 пути: 0.8м и 0.9м.
Вся правая часть - для полёта фантазии. Планирую сделать 3-уровневый вокзал с прозрачными арочными крышами в 2-х нижних этажах и открытую, но под навесом, верхнюю платформу. Для этого каскадное смещение путей. Изобразить это в 3D не позволяет программа. Приходится дорисовывать воображением.
Есть в верхней секции разворотный круг для реверса и разнообразия манёвров. Между нижней и верхней секцией организованы переходы.
Остался один общий недостаток - малые радиусы (290-300мм и до 270мм на маневровых путях), вытекающие из габаритных ограничений выделенного помещения. Из-за этого, скорее всего придётся отказаться от Ласточек, Сапсанов и прочего длинновагонного ПС. Буду экспериментировать.
Из всего сказанного выше вытекает несколько вопросов к бывалым и умудрённым опытом....
1. Путь прямо над локомотивными ангарами не выглядит "слишком не правильно" с точки зрения норм строительства.
2. Сквозные пути через жилые здания, как на "диком Западе "или Востоке - не через чур?
3. Поворотный сектор и горизонтальная локомотивная ферма в природе где-нибудь существует, или это чисто макетные придумки? Я обыскался в инете. Так и не нашел живых фотографий, только макеты.
4. То же самое относится и к многоуровневым вокзалам. С несколькими пассажирскими уровнями находил виды и проекты, а вот остановки составов в 2-3 уровнях на глаза не попадались.
5. И последнее - половина путей в тени это плохо или ... сойдёт? Хотя видимых путей немногим больше 35м на 3кв.м макета может быть и нормально?
Если будут идеи по улучшению, упрощению, оптимизации и т.д. С радостью приму к обсуждению.
К тому вагону рекомендаций, которые были высказаны ещё осенью, наверняка добавятся новые, не менее ценные и поучительные.
Файл для Wintrack-10 прилагается.