Автор Тема: Игровой макет ... на лоджии  (Прочитано 8656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #90 : 04 Декабря 2018, 16:23:55 »
Но при этом, ПМСМ пропала некоторая интрига, что ли.
Это смотря какие задачи стоят.
Теневой вокзал лучше бы проходной. Иначе локи задом выезжать будут. (Я про фиолетовые тупики справа внизу).

А депо вырубленное в скалах... Тут уж как декорировать. Может интересно получиться.
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #91 : 04 Декабря 2018, 19:12:41 »
 :heat:
А депо вырубленное в скалах... Тут уж как декорировать. Может интересно получиться.
Это депо какое-то автономное что-ли?
Мысль интересная - автоматизировать там процесс случайной выдачи локомотива на обозрение - "дефиле" на кругу и обратно в "норку"?

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #92 : 04 Декабря 2018, 20:19:52 »
Это депо какое-то автономное что-ли?
Нет. Депо с выходом на теневой путь в середине веера. 
выдачи локомотива на обозрение - "дефиле" на кругу и обратно в "норку"
А вот это хорошее предложение. Можно организовать смену мест стоянки локов за счет промежуточных видимых тупиковых отрезков.

 

Теневой вокзал лучше бы проходной. Иначе локи задом выезжать будут.
Ктобы спорил. Только у меня снизу справа вся "скала" сзади прозрачная будет - там окно. Все передвижения будут как на ладони.

Да и много места пропадёт. Не такой уж большой полигон, особо не разгуляешься.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #93 : 27 Февраля 2019, 18:18:14 »
Всем доброго времени суток.
Тихими зимними вечерами напрягал мозги по поводу будущего макета: улучшить, сократить, разнообразить, учесть рекомендации и т.д. и т.п.
В итоге родилась схеме, устраивающая меня намного больше, чем предыдущая и тем более первая.
Для начала убрал "висячий" мост. Решил, что его быстро снесут зрители. Перенёс из середины сильно выступавщий поворотный круг в левый угол, трансформировал его в "поворотный сектор" и тоже запихнул в гору. Вагонное депо вынес на всеобщее обозрение. Для сквозного депо не нашел места и, чтобы поезда не пятились задом, добавил горизонтальную локомотивную ферму (не знаю как её правильно назвать) для смены локов , перехода их в хвост состава или ухода в локомотивное депо.
При общей длине путей ~ 70м, уложился в 4 уровня с небольшим "подскоком" на 5-й (на лесозаготовки).
В нижней 30-метровой секции 2 независимых кольца, проходящих через 2 вокзала, с возможностью объединиться в большое кольцо длиной ~ 25м.
Появился сквозной теневой вокзал на 2 пути: 0.8м и 0.9м.
Вся правая часть - для полёта фантазии. Планирую сделать 3-уровневый вокзал с прозрачными арочными крышами в 2-х нижних этажах и открытую, но под навесом, верхнюю платформу. Для этого каскадное смещение путей. Изобразить это в 3D не позволяет программа. Приходится дорисовывать воображением.
Есть в верхней секции разворотный круг для реверса и разнообразия манёвров. Между нижней и верхней секцией организованы переходы.
Остался один общий недостаток - малые радиусы (290-300мм и до 270мм на маневровых путях), вытекающие из габаритных ограничений выделенного помещения. Из-за этого, скорее всего придётся отказаться от Ласточек, Сапсанов и прочего длинновагонного ПС. Буду экспериментировать.
Из всего сказанного выше вытекает несколько вопросов к бывалым и умудрённым опытом....
1. Путь прямо над локомотивными ангарами не выглядит "слишком не правильно" с точки зрения норм строительства.
2. Сквозные пути через жилые здания, как на "диком Западе "или Востоке - не через чур?
3. Поворотный сектор и горизонтальная локомотивная ферма в природе где-нибудь существует, или это чисто макетные придумки? Я обыскался в инете. Так и не нашел живых фотографий, только макеты.
4. То же самое относится и к многоуровневым вокзалам. С несколькими пассажирскими уровнями находил виды и проекты, а вот остановки  составов в 2-3 уровнях на глаза не попадались.
5. И последнее - половина путей в тени это плохо или ... сойдёт? Хотя видимых путей немногим больше 35м на 3кв.м макета может быть и нормально?
Если будут идеи по улучшению, упрощению, оптимизации и т.д. С радостью приму к обсуждению.
К тому вагону рекомендаций, которые были высказаны ещё осенью, наверняка добавятся новые, не менее ценные и поучительные.
Файл для Wintrack-10 прилагается.













Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #94 : 27 Февраля 2019, 19:04:50 »
3. Поворотный сектор и горизонтальная локомотивная ферма в природе где-нибудь существует, или это чисто макетные придумки? Я обыскался в инете. Так и не нашел живых фотографий, только макеты.

Существуют, правда обычно для довольно специфичных задач - в депо или на локомотиво- и вагоностроительных заводах, если брать ж.д. Горизонтальный вариант с параллельными путями называется трансбордер, по английски - traverser.
Сектор бывает устраивают вместо стрелки для обгона состава на конечных станциях, когда для обычной стрелки и тупикового пути за ней не хватает места
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2019, 19:50:57 от Wooster »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #95 : 27 Февраля 2019, 19:41:08 »
Вот на заводе в Сормово такая передаточная платформа - 4 параллельных пути



... и добавил:
Вот маленький трансбондер в тупике на вокзале, Британия, работал вроде до 1960-х



А вот поворотный сектор в такой же ситуации

 




Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #96 : 27 Февраля 2019, 20:58:39 »
3. Поворотный сектор и горизонтальная локомотивная ферма в природе где-нибудь существует...?

Как верно заметил Геннадий, поворотный сектор применяли при нехватке длины путей на тупиковых вокзалах (но не перед депо!) для перевода локомотива с пути на путь.
Если в веерном депо обслуживаются паровозы с прицепным тендером, то перед депо должен быть не сектор, а полноценный поворотный круг. Паровозы с тендером нужно оборачивать на 180 градусов перед отправкой на линию в обратном направлении. Чтобы оборачивать локомотив из любого стойла депо (без дополнительных сложных манёвров), ферма поворотного круга должна иметь возможность поворачиваться на все 360 град.

Если же депо обслуживает только танк-паровозы, тепло- или электровозы (не требующие оборота),  то вполне достаточно поворотного сектора.

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #97 : 27 Февраля 2019, 21:41:01 »
Горизонтальный вариант с параллельными путями называется трансбордер
Спасибо за ликбез. Теперь знаю что искать.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #98 : 27 Февраля 2019, 23:23:56 »
Чтобы оборачивать локомотив из любого стойла депо (без дополнительных сложных манёвров), ферма поворотного круга должна иметь возможность поворачиваться на все 360 град.
У меня веер поворачивает локомотив на 190 град. и расположен не далеко от вагонного депо. Поэтому чтобы обернуть паровоз вокруг состава и поставить его тендером в хвост я на трансбордере смещаю его на параллельный путь, задом подаю на ферму поворотного сектора, разворачиваю на 190 град. , ухожу на стрелку и потом опять же задом сдаю в хвост состава. Получается  симбиоз поворотного круга и треугольника.
Сложно? Возможно. Но таким образом я попытался минимизировать место для маневров, правда за счёт усложнения алгоритма. Опять же макет имеет статус игрового, так что эти перемещения будут уместны.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #99 : 01 Марта 2019, 00:52:02 »
А вот тут я обнаруживал сектор: теперь нет понимания, зачем он такой был нужен...

Это в какой стране? Я видел в Испании и Ирландии у складов вина/пива бывали круги маленькие на поперечный путь к складам, может и тут так - кривая не вписывается, а короткобазный вагон встает

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #100 : 01 Марта 2019, 03:09:03 »
В целом получается уже более реализуемо.
По части всяких наворотов - очень советую предусмотреть возможность установки стандартных аксессуаров, в частности - круга. Если получится сделать самому - отлично. Если нет - будет готов запасной вариант.
Трансбордер - тоже не из простых решений.
Проще всего сектор - его можно привести в действие сервоприводом.

Касательно депо - оно интересно своей инфраструктурой. Как минимум: водяной кран с башней, углепогрузка с путями к ней, зольная яма, песочница, место чистки котла. И на круг всегда вели как минимум два пути - что бы авария на одном из них не заблокировала всё движение в депо.

Ну и внутри правой петли пустовато. Так и просится туда тупичок какой-нибудь.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2019, 16:44:27 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #101 : 01 Марта 2019, 12:47:38 »
Был вариант с поворотным кругом, но как-то он мне показался менее удобным, чем сектор. тем более, что ферму сектора позиционировать надо с одной стороны, а ферму круга - с двух. При самостоятельной реализации это мне показалось более удобным вариантом.
 


внутри правой петли пустовато
Там будет большой 3-уровневый вокзал, пристанционный и городской ландшафт. Мне показалось наличие тупика там лишним, тем более есть параллельный путь для временного отстоя. Да и стрелок набирается больше 30, многовато....

Аксессуары пока собираюсь делать самостоятельно - это интересно, увлекательно, да и бюджетно. Для этого я прошелся по ремонтным мастерским, насобирал нерабочих CD- и DVD-приводов, несколько принтеров и музыкальных центров разобрал. Нарыл много интересного - микрики, опто-датчики, готовые приводы для стрелок, ременные приводы для трансбордера, поворотного сегмента и открывания ворот ангаров. Поляна для полёта фантазии готовится и ассортимент расширяется.


Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #102 : 02 Марта 2019, 00:05:20 »
Bobby56, мне Ваши наработки очень нравятся. Посмотрите, может быть захотите открыть какие-то участки пути, пользуясь такой технологией:


Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #103 : 02 Марта 2019, 22:16:06 »
Технология действительно интересная. Но мне показалось, что это выглядит как-то небрежно, со щелями на стыках. Как будто сделано "на отвали", а не для себя. Я сам ещё ничего не пытался изобразить подобного, а когда руки дойдут до этого - что получится не известно. Может быть сначала не получится, но хотелось бы сделать красиво. Это о технологии.
О ландшафте. Открыть некоторые участки пути хочется, но предложенный Вами вариант не совсем для меня. Между уровнями макета всего 55мм, минимально возможное расстояние для того, чтобы обеспечить не очень крутые (3,5 - 4 5%)  и в тоже время не затяжные (1,6-1,8м) подъёмы. Поэтому высокие арки мне просто некуда "пристроить". А вот "вырубки" в скалах типа этих
 



 
сделать придётся.
Что касается моих наработок - могу поделиться, не жалко. Только у меня их много (вместе с вариациями вокруг одного плана), наверное около 30.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #104 : 03 Марта 2019, 23:12:14 »
Да ничего интересного в этой технологии, интересен итог в виде открытых путей и при этом всё это выглядит не как открытый капот жигулей.
Но если делать, то лучше хорошо!