Автор Тема: Игровой макет ... на лоджии  (Прочитано 8655 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #75 : 10 Ноября 2018, 22:59:16 »
я опять что-то не понял и плохо изучил особенности путевого материала?
Так и есть!
Причем этот вопрос поднимался буквально пару недель назад!

А почему не РЕСО 80 для более надёжного прохождения стрелок и поворотов?
По внутренней стороне у 55-го и у 80-го отличия нет! Поэтому на надежность прохождения стрелок и поворотов это никак не повлияет!

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #76 : 10 Ноября 2018, 23:06:57 »
Когда кто-то выкладывает оригинальный состав или макет - это да, положительный стресс!
Любой макет по-своему оригинален. Если нет, то дайте критерии оценки оригинальности.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #77 : 10 Ноября 2018, 23:08:31 »
Если есть конкретные примеры (лучше с фото) экстремального поведения фанерных макетов в близких к предполагаемым условиях буду премного благодарен возможности подтвердить или опровергнуть мои сомнения в части отказа от использования фанеры в качестве основы макета.

Если нет, то дайте критерии оценки оригинальности.

А почему не РЕСО 80...?

Вам советы по строительству макета нужны, или Вам просто поспорить (причем неважно на какую тему!) охота?

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #78 : 10 Ноября 2018, 23:14:33 »
Причем этот вопрос поднимался буквально пару недель назад!
Объём материала на форуме огромный, возможно что-то упустил или банально забыл. С недавнего времени начал ценные на мой взгляд мысли и информацию копировать и систематизировать.
Про 55 и 80 понял. Спасибо.
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #79 : 10 Ноября 2018, 23:16:42 »
Про 55 и 80 понял.
На всякий случай уточняю, что это касается только PECO!!!

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #80 : 10 Ноября 2018, 23:21:21 »
konstantin 1978, Мне действительно интересны критерии оценки оригинальности. Поэтому и выставил свой макет на обсуждение. А спорить бесполезно, ведь командир всегда прав, а если не прав - смотри п.1
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #81 : 10 Ноября 2018, 23:36:23 »
(Непонятно, правда, в чём заключается "праедложение"?  ??? )
Не хотел отвечать на очевидные вещи, но ...
Предложил я (хоть и сырую, с ошибками, не по правилам и прочее) схему. Считаю её в какой-то степени универсальной, т.к. можно использовать не только на косой лоджии (домов с такими лоджиями по всему советскому пространству много), но и в любом небольшом помещении после ,естественно, трансформации и адаптации к габаритам. На ноу-хау ни в коей мере не претендую, а вот на некоторую долю оригинальности - почему бы нет. Но критерии оригинальности у каждого свои, универсальных, я понимаю, нет.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2018, 00:36:37 от Bobby56 »
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #82 : 11 Ноября 2018, 07:49:33 »
Мне действительно интересны критерии оценки оригинальности.
Ну, оригинальность бывает разная.

Мои критерии таковы (придумал только что): какое количество разных особенностей (комплексных элементов) путевых схем находится на макете, как они увязаны между собой, насколько непротиворечив макет с точки зрения логики ж/д, каков сценарий. Ну и условное КПД макета - т.е. аналогичные макеты на разной площади имеют разный КПД. Правда, тут уже вступают такие вещи, как художественное оформление. Но на этапе схемы об этом судить преждевременно.

Под комплексными элементами я имею в виду:
- длинный прямой участок для возможности демонстрации быстрого и продолжительного (относительно) движения состава, желательно двухпутный
- остановочный пункт
- небольшая станция с разъездом и тупиками
- промышленная ветка
- товарная станция с соответствующим (пусть и минимальным) путевым развитием
- сортировочная горка при станции
- депо
- веерное депо
- пункт экипировки при депо
- теневой вокзал
- мосты
- тоннели
- и т.п.

Так вот, подходя формально (с точки зрения моих критериев, не претендующих на истину в последней инстанции), рассматриваемая схема (я помню, что она игровая) имеет минимум комплексных элементов (двухпутка, остановочный пункт, нефункциональный теневой вокзал, мосты, тоннели), не имеет связи между этими объектами и сценария, не соответствует общим принципам движения по ж/д и имеет крайне низкий КПД.
Т.е. все инженерные навороты сделаны только ради наворотов.

Вам пытаются вежливо намекнуть, что примерно всё то же самое можно сделать на половине одного уровня и не городить этот "слоёный пирог". Что сложное путевое развитие (стрелки) скрытых уровней - "троянский конь". Что нормальный теневой вокзал намного рациональнее имеющегося жёлтого "муравейника", тем более, что в данной схеме его сделать проще простого - пара стрелок и метр флекса. Что без сценария вообще пофигу что делать, потому что "нас невозможно сбить с пути, нам пофигу куда идти". Данная схема - просто длинный навороченный овал. А овал вам наскучит ещё на этапе строительства.
Потому что почти все форумчане:
- имеют дефицит площади и понимают, что на Вашей лоджии можно сделать действительно хороший макет
- имеют опыт и понимают, что задуманное грозит превратиться в незавершённый долгострой.

Я просто уверен, что никто не верит в то, что этот макет будет создан. Именно поэтому конкретных советов так мало и они всё-равно носят общий характер.
Я это пишу не что бы Вас обидеть. Ни в коем случае.
Просто мне кажется, что если я скажу об этом прямо, то смогу объяснить кажущуюся враждебность форумчан и прекратить дальнейшие склоки.

Но у одного из коллег на соседнем форуме есть отличный девиз "Это МОЙ макет"! И в этом есть своя правда.
Если Вы так хотите, то никто Вас не остановит. Но потом вы не сможете сказать, что Вас не предостерегали.

Что касается конструктива:
1 - теоретически макет может быть реализован, поэтому данного вопроса я больше касаться не буду.
2 - дискуссия о фанере/пластике у нас давняя и сродни спору лиллипутов о том, с какой стороны чистить яйцо. Очевидно, что если сильно меняется влажность и температура и есть прямые солнечные лучи, фанеру может повести. Но если условия стабильные, то отрицательный эффект не доказан. Особенно если модули жёстко не крепить к противоположным стенам (подобно "плавающему" полу). Пластик очевидно лучше, но дороже и сложнее в обработке.
3 - модульность - это обязательно, просто в силу того, что нет листа фанеры нужного размера. К тому же детали нужно как-то транспортировать и вносить на лоджию.
4 - из собственного опыта - приемлемый результат получился только при предварительной разработке полного конструктива подмакетника с рёбрами жёсткости, стыками, системой центровки при соединении, технологическими и облегчающими окнами. Всё в дальнейшем режется лазером. Стоимость работ перекрывается лёгкостью сборки.
5 - уклоны желательно вырезать не отдельной деталью, а вместе с горизонтальным уровнем. Это позволит легко обеспечить плавные переходы продольного профиля.
6 - очень важный пункт в Вашем случае. До начала работ очень важно иметь схему разбиения путей на блок-участки. Логика разбиения зависит от сценариев движения. Сделать её потом в Вашем случае будет невозможно.
7 - путевой материал тоже очень тонкий вопрос. Производителей много, нормальных рельсов - то же. Очевидно, что в масс-сегменте Peco - одни из лучших. Почему код 55? Потому что ассортимент стрелок гораздо шире. Но (как я ранее намекал) стоит подумать, как Вы будете эти самые стрелки переводить.
8 - подъёмы источник проблем. Их надо избегать. Если избежать невозможно, уклон должен быть минимальным.
9 - стрелки не размещаем на уклонах, радиус отклонения - максимально возможный
10 - радиусы максимально возможные. Маленькие радиусы желательно скрыть.
Михаил, DCC

Оффлайн Loktionoff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +5/-0
  • В начале пути
  • Откуда: Анапа
  • Имя: Роман
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #83 : 11 Ноября 2018, 08:36:01 »
отличный девиз "Это МОЙ макет"!
Согласен полностью! Советы давайте, я их приму, учту и возможно, применю на своем макете. Но строить макет я буду так, как считаю нужным.
Я могу посоветовать не лезть сходу в строительства "Транссибирской магистрали", а попробовать сначала сделать небольшую ветку, которую кстати, можно потом врезать в общую схему "Транссиба". А вот делать так, или не делать, это решение исключительно хозяина будущего макета.
В жизни мальчика самыми сложными являются только первые 40 лет.

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #84 : 11 Ноября 2018, 10:10:11 »
сначала сделать небольшую ветку, которую кстати, можно потом врезать в общую схему
Ответ на Ваш совет в ответе №62.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2018, 22:09:05 от Bobby56 »
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #85 : 11 Ноября 2018, 10:25:57 »
Уважаемый Gematogen!
Снимаю шляпу!
Большое спасибо за лаконичное достойное замечательное разъяснение. Если бы оно было сделано где-то в начале обсуждения, то не было бы никакой склоки. Но от неё, по крайней мере у меня, сформировалось устойчивое желание обязательно сделать подобный макет. Не назло, а вопреки. Это как санкции - только подстёгивают экономику.
« Последнее редактирование: 11 Ноября 2018, 22:07:06 от Bobby56 »
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #86 : 11 Ноября 2018, 18:10:40 »
Если бы оно было сделано где-то в начале обсуждения, то не было бы никакой склоки.
Если бы оно было сделано до склоки, то оно не было бы понято.

В любом случае, как я уже сказал, буду с интересом следить за строительством.
Особенно - за успешным.
Михаил, DCC

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #87 : 15 Ноября 2018, 13:17:05 »
Доброго всем времени суток!
Я перевариваю ВСЕ предложения, советы и рекомендации. Параллельно трансформирую свою схему. Получается, прямо скажу, с трудом т.к. приходится ломать сложившиеся у меня в голове "не совсем правильные" стереотипы и отключаться от казалось бы проработанной концепции и сценария. Потерпите немного, продолжение следует...
А пока затишье в обсуждении макета, прошу совета - см. https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=6111.0 (ответы там-же)
Делать хорошо или вааще не делать...

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #88 : 26 Ноября 2018, 00:49:34 »
Дед "ашнолик", серьёзно к НГ подготовился. Сидит внуков ждёт :)

Внукам, поди, лет по 35 уже...
Ну, это юмор, конечно... в том смысле, что строит лучше быстрее пока внуки не познали смартфоны... ;)

Мужик замутил макет - крепость на острове с железной дорогой:


Это всё имеет немалый размер:


крепость стоит на острове:


вокруг острова - "вода". Под водой рыбы круги нарезают:


чтобы было веселее - там цепь собрана и рыбы по особой траектории ходят:


и рыбалка там знатная:


Венчает композицию реечный механизм, который гоняет облака:


Всё весьма художественно прорисовано:


Я в очередной раз порадовался за широту души, нерусской.

Отчёт о 3-х летней работе пользователя "shitao" тут:
http://www.kostenloses-forum.com/board/0e-zahnradbahn-,nxu,01642644nx1878,t,6394.html

Тут целая тема была: https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=4006.0

Ещё тема: https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=3981.msg88824#msg88824

Ждём новостей!

Оффлайн Bobby56

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Репутация: +1/-0
  • Иваныч
  • Откуда: Москва
Re: Игровой макет ... на лоджии
« Ответ #89 : 04 Декабря 2018, 13:35:04 »
Доброго всем времени суток!
Учитывая многочисленные предложения и советы "бывалых" я попытался переделать свой "балконный" макет.
А именно:
- добавил теневой вокзал, совмещённый с депо для составов,
- вставил несколько маневровых участков,
- выделил места для тупиковых участков,
- ориентировался на использование путевого материала Peco N code 55 (за редким исключением),
- уменьшил высоты уровней до минимальных 55мм и, соответственно, уклоны с 5° до 3,5°,
- радиусы в основном 300 мм (кроме левого модуля, где никак больше 245мм),
- примерно разбил на модули для разборки с целью почистить труднодоступные места, отремонтировать и т. д.,
- отказался, пока, от самодельного локомотивного лифта.












Но при этом, ПМСМ пропала некоторая интрига, что ли. Как-то всё стало обыденно...
Особенно после просмотра этих видео ,
Вот где не угадаешь место выхода состава из тени...
Делать хорошо или вааще не делать...