Автор Тема: Токовые датчики  (Прочитано 5925 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #60 : 20 Марта 2013, 22:34:59 »
Выше приведена схема и описание ее. Хочу понять если устраивать у себя на макете транспондинг каков принцип работы,куда все это монтировать на макете, что к чему подключать, какова потребность во всех прибамбасах. Судя по схеме эти RX4 вообще в стороне , а питание к блок-участкам подключено через BDL168
и один из проводов между станцией и  BDL168  опутан вокруг датчика RX. Тогда получается , что он на весь изолированный участок.

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #61 : 22 Марта 2013, 03:54:26 »
Я пока датчики транспондинга не подключал.
Но я не думаю, что датчику RX совсем уж в стороне.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #62 : 22 Марта 2013, 12:04:22 »
А на схему посмотри,чуть выше. Похоже их местоположение роли не играет, лишь-бы между ними было 5 см и там еще какая-то байда про то как RX опутывать проводами.  Декодор выдает импульсы в цепь DCC, а считывают  адрес за счет колебаний эл.магнитного поля, возникающих от этих пульсаций.
 Во всяком случае я так понял.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #63 : 22 Марта 2013, 12:17:58 »
По поводу блок участков то-же туман. Судя по схеме на каждый из 4х  RX1 своя зона, которая в свою очередь делится на 4е секции.  Какой длины этот сектор и что считать б/у?

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #64 : 22 Марта 2013, 16:57:32 »
Цитата: will
По поводу блок участков то-же туман. Судя по схеме на каждый из 4х  RX1 своя зона, которая в свою очередь делится на 4е секции.  Какой длины этот сектор и что считать б/у?
У меня BDL168 используется только как детектор занятости блоков. Выводы, которые отвечают за зону А,B,C,D я соединил друг с другом короткими перемычками.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #65 : 22 Марта 2013, 17:16:43 »
Цитата: Antonio
will написал(а):    По поводу блок участков то-же туман. Судя по схеме на каждый из 4х  RX1 своя зона, которая в свою очередь делится на 4е секции.  Какой длины этот сектор и что считать б/у?У меня BDL168 используется только как детектор занятости блоков. Выводы, которые отвечают за зону А,B,C,D я соединил друг с другом короткими перемычками.
Как я понимаю, рельсы пилятся точно так же как и в системе без транспондинга(тот же Висман, итд итп...) - по 3 сектора на блок участок. (имеется ввиду двунаправленное движение с обратной связью по концу торможения)В добавлении ко всему перед светофорами ставят радиоприёмники, которые садятся на отдельные адреса, и позволяют прочесть имя поезда, вошедшего с любого конца. ---------
Вадим

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #66 : 22 Марта 2013, 23:12:03 »
Цитата: VAD
Как я понимаю, рельсы пилятся точно так же как и в системе без транспондинга(тот же Висман, итд итп...) - по 3 сектора на блок участок. (имеется ввиду двунаправленное движение с обратной связью по концу торможения)
В добавлении ко всему перед светофорами ставят радиоприёмники, которые садятся на отдельные адреса, и позволяют прочесть имя поезда, вошедшего с любого конца.
---------
Вадим
Схему-то посмотри повнимательней. Не три, а четыре, правда не понятно какой длины. И где там  радиоприёмники? RX1- судя по всему не на радио частоте работают, впрочем не знаю.
Отредактировано will (2013-03-22 19:15:48)

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #67 : 24 Марта 2013, 22:11:17 »
Цитата: Antonio
У меня BDL168 используется только как детектор занятости блоков. Выводы, которые отвечают за зону А,B,C,D я соединил друг с другом короткими перемычками.
А что у 168 на выходе, в смысле, что меняется на выводах если на участок заходит локомотив?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Токовые датчики
« Ответ #68 : 24 Марта 2013, 22:45:51 »
Цитата: will
Схему-то посмотри повнимательней. Не три, а четыре, правда не понятно какой длины.
Откуда взялись 4? Из того что 4 штуки на плате? - Это вовсе не означает, что их должно быть 4 на блок-участке. Блок участок - это единица измерения пути - стояночный путь или на перегоне.
Он оборудуется обычно одним центральным датчиком тока для надёжного опознавания всеми колёсами поезда. Он должен быть не короче самого длинного поезда.
В дополнении к нему, блок участок оборудуется двумя краевыми короткиими секторами изолированных рельс-  для начала и точного конца торможения у светофоров. И того - 3 шт. 3 каналла по току.
Можно больше - если вы хотите контроллировать  переезд поезда через светофор в случае если лок не принял комманду, и аварийную остановку макета в этом случае.Датчики транспондинга работают на принципе радио(частоты и кода я не знаю) и имеют ограниченный узкий радиус, порядка 5 см, не более. Иначе он будет ловить соседа.
По логике вещей их надо ставить на входе и выходе блок-участка. Если на входе опознан лок, а на выходе горит красный, то лок плавно вьезжает и тормозит на этом блок участке, а касаясь выходного датчика - точно встаёт перед светофором. Данную логику вы можете прописать в ТК8Гольд или же в самих регистрах локонетовских датчиков(некоторые позволяют это зашить громоздким  программированием их LNCV), и далее через ретранслятор локонет-ДЦЦ (обычно это ком станция) комманда проникает в ДЦЦ, и выполняется локом.
Я считаю это громоздким решением. И если делать опознавания - то лучше обойтись всего тремя датчиками, при этом центральный - через РайлКом.Преимущества:
И проводов меньше
И логика понятнее
И опознаёт не только в точках входа но и в любом месте блок-участка. ---------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-24 18:51:47)

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #69 : 26 Марта 2013, 15:05:27 »
Цитата: will
А что у 168 на выходе, в смысле, что меняется на выводах если на участок заходит локомотив?
На выходе "Логическая единица". Это, наверное, +5В.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #70 : 27 Марта 2013, 01:12:00 »
То есть к нему реле 5V можно подцепить? А переменка или постоянка? А какие есть токовые датчики уже с реле и по какой цене?

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #71 : 27 Марта 2013, 01:44:26 »
Я так понимаю, что +5В это постоянное напряжение.
Цитата: will
То есть к нему реле 5V можно подцепить? А переменка или постоянка? А какие есть токовые датчики уже с реле
На самом деле нет большой разницы между тем, что было у Вас на аналоге, и как это делается в DCC.
Главное правильно расположить причино-следственную связь.
1. Индикатор события - детектор занятости (BDL168). Он только показывает, что поменялось сотояние, был "0", стало "1".
2. Анализатор - сюда передается с данные с индикатора, например, комп с софтом (или что-то другое). После анализа, посылается команда на исполняемое устройство.
3. Исполняемое устройство - например, Ваши реле. Но мне кажется, что привольнее здесь назвать бустер, через который нужно подавать команды на локомотив.
А что Вы будете делать с помощью реле? отключать питание участка пути, так это не правильно изначально.
Ну, можно управлять сигнализацией, но я бы не хотел пока углубляться в данный вопрос, так как это очень обширная отдельная тема.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #72 : 27 Марта 2013, 21:31:48 »
Цитата: Antonio
А что Вы будете делать с помощью реле? отключать питание участка пути, так это не правильно изначально.
Угу, отключать и тормозить постоянкой и светофор переключать, схема выше в этой теме.
Цитата: Antonio
Анализатор - сюда передается с данные с индикатора, например, комп с софтом (или что-то другое). После анализа, посылается команда на исполняемое устройство.
3. Исполняемое устройство - например, Ваши реле.
Вот зачем посредник в виде компа? Сразу с датчика на реле. Я пытаюсь решить локальную проблему, мне не нужна глобальная автоматизация.
Отредактировано will (2013-03-27 19:56:11)

Antonio

  • Гость
Токовые датчики
« Ответ #73 : 27 Марта 2013, 22:09:06 »
Ну, генеральную идею Вашу я, наверное, понял.
Но к сожалению, дать совет, как можно реализовать именно Вашу схему, которая "слегка" отличается от традиционной, мне крайне сложно.
У меня все по обычному и без наворотов.
Сигнал с детектора занятости передается на какой-нибудь контроллер или комп - бустер (для Вашего случая торомжения и остановки лока).
Я, честно говоря, сомневаюсь, что возможно "логической единицей +5 В можно что-то закомутировать. Потребляемый ток Вашего реле скорее всего может оказаться больше допустимого.
Для сигнализации предпочитаю использовать специальные сигнальные декодеры. Мое мнение, что использовать светофоры по положению стрелки не верно.Использование компьютера в моем случае больше по необходимости, и  никакого отношения к "глобальной" автоматизации не имеет.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Токовые датчики
« Ответ #74 : 27 Марта 2013, 23:54:44 »
Эта идея скорее от недостатка знаний в области электроники  и не является догмой. Готов рассматривать любые проекты в рамках поставленной задачи: локальной автоматики на перегоне. Но пока все что я понял- в
чистом ДЦЦ нужно много чего накупить и нагородить программно
Цитата: Antonio
Сигнал с детектора занятости передается на какой-нибудь контроллер или комп - бустер (для Вашего случая торомжения и остановки лока).
Можно поподробнее.
Цитата: Antonio
Я, честно говоря, сомневаюсь, что возможно "логической единицей +5 В можно что-то закомутировать.
Я то-же, но есть ведь и с реле на выходе, вопрос цены.