Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167122 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1290 : 05 Февраля 2016, 11:55:27 »
Ген, а какую конфигурацию однопутных модулей ты предполагаешь использовать вне совместных покатушек?
Или автономно катать не планируешь?
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1291 : 05 Февраля 2016, 13:10:23 »
Автономно планирую. Думаю однопутные модули с разворотными петлями, причем петли не на модуле, а просто на основании высотой с модуль, подкладках - чтобы просто разбирались "в ноль".
Собственно основной непонятный мне момент - электрическое совмещение при общем сборе. Я вообще слабо представляю организацию работы большого сборного макета из модулей на аналоге, если только там не более чем два состава будут единовременно кататься, каждый по своему пути двух путной схемы... Тут цифра просто напрашивается...
Я думаю свои модули делать DCC friendly... хотя всн больше склоняюсь к тому, что цифровой режим лучше делать основным...

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1292 : 05 Февраля 2016, 13:13:15 »
Wooster,  Ну, можно джоинеры поменять на изолированные, например. Ну и да - цифра интереснее. Но для совместимости лучше сделать возможность прохождения модулей на аналоге. А вот станции не обязаны в полной мере функционировать на аналоге

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1293 : 05 Февраля 2016, 13:24:23 »
Но для совместимости лучше сделать возможность прохождения модулей на аналоге.

Это понятно, и правильно, в общем-то и тут схемы приводили... Но хотелось бы от принципиальной схемы перейти к монтажной, чтобы кто-нибудь из разбирающихся написал по-пунктно - какой именно взять переключатель и какие провода с какой стороны к нему подпаять...

Ещё вопрос к жгуту - если предлагаемый в качестве стандартной шины жгут на 10 проводов имеет провода только для аксессуарного DCC, то для питания рельс при DCC использовать их же - или ввести еще пару проводов? Потому как протяженную сборку модулей наверное лучше запитать раздельно рельсы/аксессуары

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1294 : 05 Февраля 2016, 14:14:32 »
Ещё вопрос к жгуту - если предлагаемый в качестве стандартной шины жгут на 10 проводов имеет провода только для аксессуарного DCC, то для питания рельс при DCC использовать их же - или ввести еще пару проводов?
Если без автоматики (что при совместных покатушках скорее всего), то силовая цифра кидается на провода рельсов в одном месте.
Если с автоматикой, то тут общая шина - не помошник.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1295 : 05 Февраля 2016, 14:19:09 »
Ещё вопрос к жгуту - если предлагаемый в качестве стандартной шины жгут на 10 проводов имеет провода только для аксессуарного DCC, то для питания рельс при DCC использовать их же - или ввести еще пару проводов? Потому как протяженную сборку модулей наверное лучше запитать раздельно рельсы/аксессуары

Нет.
Если аналог - то по 2 парам рель идет аналог, если цифра - то там цифра. А DCC (зеленый, черный) - это чисто аксессуарная линия, в аналоге не используется

... и добавил:
Если ооначите интересующие комбинации подключений, то я попробую отрисовать разводки шины и ее подключения (точнее, тут будут комбинации подключения к шине)

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1296 : 05 Февраля 2016, 15:29:32 »
Равнодушный кот, выходит что там, где в шину будет вход, будут включаться или 2 БП аналога или два бустера цифры. И если нет блок участков, то на аналоге сможет ходить только два лока, причем съезд на другой путь потребует согласованной работы этих БП.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1414
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1297 : 05 Февраля 2016, 15:40:37 »
два бустера цифры


Можно все 3 линии DCC подключить к одному бустеру.
Я один бустер подключал к обоим рельсам

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1298 : 05 Февраля 2016, 15:51:25 »
Ген, в цифре все без проблем. Цепляешь один бустер и гирлянду мультимаусов и управляешь десятком современных локов и стрелками. У них довольно низкий ток потребления.
В аналоге все значительно сложнее.
Михаил, DCC

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1299 : 05 Февраля 2016, 16:09:57 »
гирлянду мультимаусов
гыг... а сколько тротлов поддерживает маус?
вообще, можно через JMRJ и смартфоны гонять.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1300 : 05 Февраля 2016, 19:57:10 »
Если ооначите интересующие комбинации подключений, то я попробую отрисовать разводки шины и ее подключения (точнее, тут будут комбинации подключения к шине)
Андрей, очень хотелось бы взглянуть на этот рисунок!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1301 : 06 Февраля 2016, 13:57:12 »
Ген, в цифре все без проблем.

Миш, вот это я хорошо понял, пытаясь скрестить аналоговые локи с цифровым управлением их движения через подачу питания - если помнишь такую мою тему... Я конечно мозг сломал, но понял, что проще решить механический вопрос инсталяции декодера в лок, чем победить растущую в геометрической прогрессии проводку DC питания, если хочется катать более 1-2 локов...



Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1302 : 06 Февраля 2016, 14:15:07 »
Я конечно мозг сломал, но понял, что проще решить механический вопрос инсталяции декодера в лок, чем победить растущую в геометрической прогрессии проводку DC питания, если хочется катать более 1-2 локов...
Wellcome! :-*
Михаил, DCC

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1303 : 06 Февраля 2016, 14:39:03 »
Михаил, а можешь поделиться схемой своих модулей?

В той части где они отличаются от стандартных, т.е. с "закладками" под блок участки и как они у тебя подключены к питанию и к токовым датчикам - думаю постепенно обзавестись электроникой, но уже сейчас на стадии сборки модулей заложить всё необходимое

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1304 : 06 Февраля 2016, 15:22:46 »
Михаил, а можешь поделиться схемой своих модулей?
Ничего сложного. У меня модули двойной длины.
Каждый путь поделен на дв блок-участка. Длинный в начале и короткий в конце. При этом использованы изостыки на обоих рельсах (что-бы потом не думать).
Для простых схем участки коммутируются как один (соединяются провода от соответствующих рельсов).
Если нужна автоматика, то можно каждый модуль превратить в участок остановки. Для этого на входе на длинный участок происходит плавное снижение скорости, а при наезде на короткий - остановка.

Коммутация осуществляется на обычной колодке под модулем.
Можно и тумблерами, но я не вижу в этом смысла. Может быть, когда "устаканятся" схемы модулей… Пока я не вижу перспективы частой перекоммутации. :D

Для одиночного модуля смысла "городушки городить" не вижу.
Михаил, DCC