Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167055 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1939
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1485 : 01 Декабря 2019, 13:04:37 »
Ну разъем такой в чип и дип не купишь ???

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7008
  • Репутация: +302/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1486 : 01 Декабря 2019, 13:24:19 »
В интернет-магазине купишь, только подождать придется. Да и одним Чипдипом не стоит ограничиваться.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1487 : 01 Декабря 2019, 22:10:42 »
По сути, регламентируется только шаг модулей, форма фланца, стыки и предельная глубина по отношению к основному пути.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1488 : 13 Декабря 2019, 01:31:53 »
можно использовать полную ширину 730 мм, сделав единый модуль, включающий транзитные рельсы для обеих сторон овала.
Во всяком случае, я спланировал модуль с веерным депо именно так (но не собирал - негде).
По просьбе одно из соучастников накидал по-быстрому в Скарме нечто, похожее на разработанное для себя - совмещенный модуль веерного депо и разворота
Длина модуля 930 мм (3х310) вместо более корректных 985 мм (2х310+1х365, потому что поворотный модуль имеет размер 365х365 мм) - просто так захотелось.

Станция должна быть внизу-справа - при правостороннем движении именно оттуда будет приходить локомотив и туда же уходить.
Разной длиной рельс от круга и "плашками" условно показал разную длину секций депо (это норма, посмотрите спутник на яндекс-картах - т.е. изначально были стойла длиной 18-20 метров, потом их удлиняли до 26-29 метров, а некоторые и до 36-40, да еще пристраивали мастерские и прочую фигню) - то есть на макете вытяжки должны быть одинаковые, а уже стойла - разные.
Примите к сведению, что обычно стойла депо занимали сектор около 180 градусов, оставшаяся часть круга использовалась для путей экипировки паровозов (обозначил условно ямой с сине-красным домиком), тупиков спецтехники и т.п. На схеме сектор стойл меньше, тут кому что нравится (я открытые пути больше люблю).

Совет: рекомендую оставлять КАТО только на концах модуля (для стыковки с другими модулями T-trak), а все остальные пути выполнять на безбалластных флексах и стрелках Peco - они позволят эффективнее использовать пространство модуля. Вплоть до того, что при "правильной" длине 985 мм (либо при проектировании модуля как проходного, без разворота) - удастся организовать смещенные пути со стороны выезда на станцию (передний путь в T-trak размещен слишком близко к переднему краю модуля, что препятствует развитию станции в сторону зрителя. S-кривая, уводящая рельсы от зрителя (как бы для стыковки с модулем шириной 210 мм "рельсами от себя") - при глубине 310-355 мм дает возможность проложить спереди и сзади от главного хода еще по 2 пути).





« Последнее редактирование: 13 Декабря 2019, 02:06:56 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1428
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1489 : 14 Декабря 2019, 08:52:12 »
речь шла в  большей степени  об оригинальном стандарте , а не о том, что вы из него пытаетесь изобразить сейчас. Сначала выбрать очень сильно ограниченный формат, а потом пытаться вылезти из его рамок. Создать себе трудности на пустом месте - как же без этого.  :threaten:
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=657.msg136946#msg136946
https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=657.msg136956#msg136956
По сути, регламентируется только шаг модулей, форма фланца, стыки и предельная глубина по отношению к основному пути.
ну да, ну да ! забыли сссущие "мелочи":
1. жестко регламентированы размеры (до миллиметра) и форма модулей - вид сверху квадрат или два квадрата, никаких тебе: трапеций, кругов или многоугольников, из которых не всегда можно собрать замкнутую схему макета. конечно вопрос, а оно надо?
2. высота модулей тоже только одна (высота рельефа не считается) - что бы собирать их на столах.
потому их и можно складывать как в "пятнашках" в любом варианте,  это и плюс и минус.
3. жестко фиксированные радиусы и только очень малые,  никаких плавных переходов и натуральности на макете.
4. поворотные модули исключительно 90 и 180 градусов, никаких других вариантов, то есть схемы в основном  замкнутые правильные круги и овалы. и никаких произвольных схем путей,  как на настоящей жд. например как здесь http://slideplayer.com/slide/3092063/11/images/41/FREMO%2C+Modular+Layouts+in+Europe+%E2%80%93+Seattle+2004.jpg



это стандарт ФРЕМО вот тут как раз регламентируется только формЫ фланцев (несколько  не совместимых видов), стыки, электрика и высота над полом.
http://www.fremo-net.eu/fremo-startseite/

Я ещё раз скажу этот стандарт предназначен для решения конкретной проблемы - нехватки места, за счёт компактности,  отсюда и все ограничения.
Что бы выйти из них, нужно просто сменить стандарт, а не пытаться корёжить этот стандарт.
Специфический разъем!
как всегда вырвано из контекста.

« Последнее редактирование: 14 Декабря 2019, 18:21:05 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1490 : 14 Декабря 2019, 21:34:52 »
Что бы выйти из них, нужно просто сменить стандарт, а не пытаться корёжить этот стандарт.
Самое удивительное здесь то, что никто не пытается корежить стандарт.
Все, как один, либо в него укладываются (сравните количество модулей T-trak только в нашем клубе - с тем же Fremo во всем российском N-scale сообществе. Боюсь, сравнение будет не в пользу Фремо), либо делают свои модули, совместимые с T-trak на этапе сборки макета (мой модуль 930х730) либо стыкуемые с ним (30-градусные модули больших радиусов).
Главное достоинство T-trak - жесткая базовая единица (310 х 210...355 мм): одновременно простая (т.е. легко доступная для создания) и легко масштабируемая (позволяющая сотворить что-то достаточно зрелищное из нескольких базовых единиц. T-trak-Rus немного конкретизировал фланцы (приблизил к фремо, добавив возможность механического соединения модулей) и электрические соединения (упростив их и снизив вероятность ошибочной коммутации), попутно предложив (!) два варианта ширины базовых модулей - но при этом сохранив главное достоинство стандарта: простоту изготовления базового модуля (оставшуюся доступной даже ребенку).

Короче, "ну вас нафиг". Все столь любимые вами "навороченные" стандарты - уже давно проиграли простенькому T-trak в распространенности в мире N-scale. Но никто не может вам запретить использовать велосипед с квадратными колесами ("следствие ведут колобки", если запамятовали) - и ездить на нем по шпалам...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1491 : 14 Декабря 2019, 23:20:45 »
3. жестко фиксированные радиусы и только очень малые,  никаких плавных переходов и натуральности на макете.
4. поворотные модули исключительно 90 и 180 градусов, никаких других вариантов,
Это не совсем так.
Вопрос - в востребованности. Если хозяин модулей хочет овал, то что можно сделать?
Единственная возможность - самому стать хозяином альтернативных модулей.

... и добавил:
высота модулей тоже только одна (высота рельефа не считается) - что бы собирать их на столах.
Вряд ли Вы будете спорить, что это удобно, если есть столы? :)
И для N-ки столов надо в несколько раз меньше, чем для полноля.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1492 : 14 Декабря 2019, 23:47:48 »
Вряд ли Вы будете спорить, что это удобно, если есть столы
А если в разрыв столов вставить нестандартные модули высотой до пола, да собрать на них высоченный виадук длиной в полкомнаты... Кстати, что там столь восхваляемое Сергеевичем Фремо-Н на этот счет говорит?
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1493 : 14 Декабря 2019, 23:53:55 »
Сергеевичем Фремо-Н на этот счет говорит?
Вряд ли фремо не позволяет поступить аналогично.
Просто модули - шаг к компактности. И вряд ли кто-то действительно станет реализовывать данную идею на практике.
Михаил, DCC

Оффлайн bav

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 195
  • Репутация: +30/-3
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1494 : 14 Декабря 2019, 23:54:55 »
Вряд ли Вы будете спорить, что это удобно, если есть столы
А если в разрыв столов вставить нестандартные модули высотой до пола, да собрать на них высоченный виадук длиной в полкомнаты... Кстати, что там столь восхваляемое Сергеевичем Фремо-Н на этот счет говорит?

Вот и мне стало интересно, если такое возможно, буду думать о модуле. Как раз 60 см мост на подходе.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1495 : 15 Декабря 2019, 04:03:13 »
Как раз 60 см мост на подходе.

Ну а кто мешает сделать так же? Хоть Fremo, хоть t-trak? Снизу опоры и вперед! :)
P.S. Это полноля, если что...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1496 : 15 Декабря 2019, 05:55:12 »
Я, если честно, не вижу принципиальной разницы между фремо и т-трак.
Михаил, DCC

Оффлайн Ardi0618

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1497 : 15 Декабря 2019, 20:31:48 »
Поинтересовался, а что же предлагает конкурент КАТО? Оказалось, что Томикс тоже клепает модули под свою систему. Правда они их стыкуют, через рельс переменной длины V70. Наверное, это технически более грамотное и главное надежное решение. И длина модулей у них значительно больше. Единственное, что я не понял, как они стандартизируют второй уровень по высоте. Но то, что он у них есть - это факт.






 



Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1498 : 15 Декабря 2019, 21:21:39 »
в ипонском не силен, но
- верно ли я увидел, что TOMIX использует не "ящики" а "толстую фанеру" как основу для модулей? для нас это менее удобно, особенно если ты делаешь аналог и толпу проводов под модулем
- имхо такие схемы легко реализуются и на T-Track, и ничему не противоречат. просто T-Track модули малость покороче могут быть, и их не требуется такое количество разнотипных. но никто не запрещает делать длинные модули
- Nаши покатушки показали, что можно и без модулей - а просто на ковриках от настольных игр!!!!
было бы желание
там кстати и Tomix был, и модули fenotti вообще не на KATO или Tomix 
;)))))))))))))
« Последнее редактирование: 15 Декабря 2019, 21:54:53 от donpedro »

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7008
  • Репутация: +302/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1499 : 15 Декабря 2019, 21:23:05 »
Стыковка через рельс портит эстетику. Мне понравилась небольшая высота модуля. А, это правда доска? А так, все одно...