Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167059 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1455 : 14 Июля 2019, 20:02:13 »
Костя, спасибо! В общем, я так и думал, все по нормам!  ;D

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1456 : 14 Июля 2019, 22:27:08 »
Разная высота на 2-х путке я думаю для применения для радиусных путей с уклоном.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1457 : 14 Июля 2019, 23:23:42 »
Разная высота на 2-х путке я думаю для применения для радиусных путей с уклоном.

Серёг! У таких путей обе колеи находятся на одном уровне! Только внешние рельсы каждой колеи приподняты, создавая поперечный наклон состава (4 градуса).

НЯП, КАТО-вская конташка чисто бутафорская, т.ч. "ловить" миллиметры смысла нет. Главное условие - чтобы элементы подвески были выше поднятых пантографов! А уж на сколько пантографы "не дотягиваются" до них, на 2 или 3-4 мм, КМК, значения не имеет. Лишь бы не цепляли! :thinking:

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1529
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1458 : 15 Июля 2019, 05:45:56 »


 

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1459 : 15 Июля 2019, 14:35:24 »
У японцев это очень популярная тема - проводятся конкурсы по созданию модулей среди школьников, студентов и просто энтузиастов!

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1460 : 26 Октября 2019, 11:18:08 »
Если это уже было, то прошу прощения за повтор. Просматривал в сети сайты про T-Trak, и наткнулся на такое: http://www.hencon.ru/produktsiya/zheleznodorozhnaya-otrasl

Оффлайн Ardi0618

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1461 : 28 Ноября 2019, 22:20:30 »
Заранее извиняюсь, как новичок, перед опытными товарищами. Правильно ли я понимаю, что вся система модульных макетов построена в один уровень, то бишь плоская, как наша земля? И никакой многоуровневости не подразумевается априори?

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1462 : 28 Ноября 2019, 22:52:45 »
Заранее извиняюсь, как новичок, перед опытными товарищами. Правильно ли я понимаю, что вся система модульных макетов построена в один уровень, то бишь плоская, как наша земля? И никакой многоуровневости не подразумевается априори?

Именно так... Только наша Земля имеет шарообразную форму.  :)

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1463 : 28 Ноября 2019, 23:16:44 »
Скажем так - никто не мешает сделать свои секции однопутными, двухуровневыми и т.п. - если сделать переходные модули к стандарту, то это также может вписываться в любые собрания Т-Трака

Можете в это теме посмотреть на примере НОе развитие в вертикальном плане https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=5477.0

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1464 : 28 Ноября 2019, 23:20:35 »
И никакой многоуровневости не подразумевается априори?
Именно так... Только наша Земля имеет шарообразную форму. 
и так, и не так.
формально T-Trak регламентирует соединительные фланцы, и длину модулей.
а внутри модуля никто не мешает делать все не плоским.
правда, длина модуля для этого должна быть достаточно серьезной

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1465 : 28 Ноября 2019, 23:22:57 »
Правда, как уже сто раз было замечено, в этом случае и смысл модулей начинает исчезать. :) А вообще, при желании, можно любой макет соединить с другим макетом отрезком путей! :)

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1466 : 28 Ноября 2019, 23:38:22 »
Правда, как уже сто раз было замечено, в этом случае и смысл модулей начинает исчезать.
он конечно начинает исчезать, но и красивые элементы с пологими кривыми <и осенним пейзажем> на модулях не сделаешь
Спойлер (кликните для показа/скрытия)
я думал над эстакадами KATO, чтобы сделать на модулях только площадки для опор, а сами опоры ставить только при необходимости. например, на магнитах

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1467 : 28 Ноября 2019, 23:38:35 »
в этом случае и смысл модулей начинает исчезать.

Модуль-клуб Кисо дружно с тобой не соглашается  :D

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1468 : 28 Ноября 2019, 23:39:04 »
Мммм, я вот тут подумал, что в принципе все ограничения  по модулям упираться должны только в стыковочные места ( отверстия крепежа к соседним модулям и высота рельсового полотна).
А ширина и длина модулей может быть вообще произвольная.
Но это конечно при условии, что "нестандартных" модулей должно быть четное количество. Ну если модульная лента замкнута в овал или более сложную схему.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1469 : 29 Ноября 2019, 01:06:18 »
А ширина и длина модулей может быть вообще произвольная.
не совсем.
Длину нужно жестко иметь кратной 310 мм (если это станция и т.п. - конечно, можно отспить от стандартта, но "по фланцам" она должна быть кратной 310 мм). Опытным путём долгих дискуссий мы определили оптимальный размер поезда в 1200 мм (уже круто для смотрибельности, но еще терпимо для габаритов макета) - это аккурат 4 модуля по 310 мм. Также отмечу, что для себя я принял максимумом тройной модуль (930 мм + накладки с торцов - как раз в багажник легковушки влезает).
Ширину тоже имеет смысл ограничивать (по предписанию стандарта) до 355 мм - благодаря чему между модулями встречных направлений остается зазор 20 мм (например, для крепления задника с картинкой или разделительной перегородки - чтобы наблюдатель не видел одновременно модули с разных сторон овала или "зуба" гребенки). То есть никто вас не обязывает делать модули шириной строго 210 или 310 мм (они взяты сообществом просто чтобы обеспечить заведомо известное расположение путей при развороте модуля рельсами "от себя") - главное, соблюсти расстояние до путей от переднего края модуля и не превышать разрешенную стандартом глубину. Более того, вы можете делать модуль шириной даже 730 мм (только обеспечьте по нему проезд двух встречных направлений с путями на стандартном расстоянии от внешних краев).
Ну и третье - вы можете вообще вытворять все что угодно, назвав это, например, "Юрич-модуль", и просто обеспечить возможность стыкования вашей системы со стандартными модулями t-Trak через переходной модуль.


... и добавил:
У т-трака, кстати, логотип сменился на менее аляповатый:

Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...