Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 167060 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1470 : 29 Ноября 2019, 05:30:08 »
красивые элементы с пологими кривыми <и осенним пейзажем> на модулях не сделаешь
Ну это как сказать. 8)
Я рисовал модули под пологие КАТОвские кривые.
Получался двухпутный круг с со стандартным расстоянием между путями 33 мм и средним радиусом по оси между путями около 930 мм (ЕМНИП).
Только вот на полный круг таких модулей надо дюжину.

... и добавил:
И никакой многоуровневости не подразумевается априори?
Чтобы сделать переход между уровнями нужно минимум метр длины. Если переход разделить на два полуперехода (один вниз, другой - вверх), то нужно минимум двойной модуль перед двухуровневым участком и двойной после плюс сам участок 3 - 4 модуля.
Если не смущает комплект на 4 сдвоенных модуля для двухуровневого участка, никто не запретит. :selfmade:
Михаил, DCC

Оффлайн Ardi0618

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 506
  • Репутация: +21/-0
  • Откуда: Surgut
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1471 : 29 Ноября 2019, 08:51:01 »
Cпасибо за ответы. Про сложности с организацией подъема я понял. Однако мне кажется, что это несколько расточительно иметь один уровень особенно когда имеешь готовый подмакетник. Я имел в виду просто второй автономный уровень без связи с основным.

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1472 : 29 Ноября 2019, 10:44:21 »
Алексей (Ailcat), в качестве дискуссии, ну никак не убедили.
Относиться к смотрибельности состава по его длине просто смешно, у каждого свое восприятие, что смотрится, а что нет.
Например, 5 немецких пассажиров с локом в длину 85-90 см отлично смотрятся и соответствуют прототипам, не говоря уж о составах двухосных коротышей длиной в 30-40 см. Соответственно это не аргумент.
Теперь конкретно по размерам, длина в 31 см вообще вызывает удивление, почему 31, а не 32 или 33, хотя по человеческой логике вообще должна быть 30 см. :) Ну и бьюсь об заклад, что если я принесу  поставлю модуль в 30 см длину, никто вообще этого не заметит. Теперь по ширине, Если между угловыми модулями поставить прямой, то ширина всего трека автоматически расширяется и нет необходимости ограничивать модули по ширине в 365 мм. Я это не из упрямства говорю, а из логики, что если вы захотите забацать модуль с веерным депо и поворотным кругом, то модуля в 365 мм явно не хватит.
Ну и на третий ваш пункт, ну конечно называть своим ником я модули не буду :), а обязательные пункты состыковки я как раз и указал в своем посте, ну забыл про одинаковый подход рельсов к краю модуля, но это вроде по логике и априори, чтобы состыковаться с соседним.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1473 : 29 Ноября 2019, 10:51:54 »
Длина модуля не вызывает удивления, учитывая, что она определяется используемым путевым материалом от Като. Модуль в 30 см может никто и не заметит, если схема будет не замкнутой, но их делают замкнутыми!

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1474 : 29 Ноября 2019, 11:27:08 »
Саш, ну во-первых не все делают замкнутыми, а во-вторых, я уже писал, что количество нестандартных модулей у владельца должно быть кратным, 2,4,6,8, чтобы их в замкнутую схему ставить параллельно.  Ну и потом, если я не хочу путевое като, а просто ставлю переходники на края.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1475 : 29 Ноября 2019, 11:29:37 »
Тут уже неоднократно говорилось - делать можно все что угодно. Никто не запрещает :)

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2597
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1476 : 29 Ноября 2019, 11:40:36 »
Цитировать
делать можно все что угодно
в рамках утвержденного стандарта  ;). Сереж, ну чего возмущаться размерами? У меня тоже вызывает некоторое недоумение, если уж Т-ТРАК детище КАТО, то почему не кратное 248 (основная прямая от КАТО) ? Но есть стандарт, и мы либо творим в нем, либо создаем, что то свое + переходники к стандарту.

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 569
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1477 : 29 Ноября 2019, 11:48:05 »
Я просто пытаюсь соединить собственные хотелки и вИдение своих модулей с возможностью их соединения с модулями сообщества без танцев с бубном. :)

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2597
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1478 : 29 Ноября 2019, 11:52:55 »
Ну тогда вообще все просто, сделай переходники для стыковки, и всех делов.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1479 : 29 Ноября 2019, 13:03:12 »
Цитировать
делать можно все что угодно
в рамках утвержденного стандарта  ;). Сереж, ну чего возмущаться размерами? У меня тоже вызывает некоторое недоумение, если уж Т-ТРАК детище КАТО, то почему не кратное 248 (основная прямая от КАТО) ? Но есть стандарт, и мы либо творим в нем, либо создаем, что то свое + переходники к стандарту.

Никакого недоумения не будет, если внимательно посмотреть на систему питания в стандарте.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1553
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1480 : 29 Ноября 2019, 14:25:07 »
Относиться к смотрибельности состава по его длине просто смешно, у каждого свое восприятие
Именно в результате длительного обсуждения и выработалась "универсальная" длина. Естественно, что некоторые составы будут хорошо выглядеть и при вдвое меньшей длине, а те же синкасены имеют длину более 1,5 метров.

длина в 31 см вообще вызывает удивление
если уж Т-ТРАК детище КАТО, то почему не кратное 248 (основная прямая от КАТО) ?
Длина модуля (точнее, шаг модулей - потому что в случае выпиливания лобзиком модуль делают чуть короче рельс) определяется самым длинным элементом UNITRACK. И это - перекрестный стрелочный переезд, длина которого 310 мм (а остальные элементы набираются из стандартных рельс). По факту же оптимальной длиной модуля будет 620 мм - так как позволяет обустраивать переходные кривые из штатных рельс като унитрак, а если желается реалистичность - то можно использовать распространенные флексы длиной 630-670 мм, уложив их на подложку и отсыпав балласт вручную.

бьюсь об заклад, что если я принесу  поставлю модуль в 30 см длину, никто вообще этого не заметит
заметят, потому что овал попросту не соберется.
Стандартной схемой сборки макета из модулей T-Track является вытянутый овал (ширину которого определена как производная от ширины столов, на которых выкладывается макет - и при использовании стандартных радиусных рельс Kato получаются поворотные модули шириной  - 730 мм при развороте на 180 градусов, а длина зависит от числа модулей, кратных шагу 310 мм + развороты по концам). При большом количестве модулей применяется схема "расчетска", когда овалы-"зубчики" с одной стороны размыкаются, ставятся поворотные или Junk-модули и соединяются между собой через вставленные прямые модули (образуя основание "расчески").

Если между угловыми модулями поставить прямой, то ширина всего трека автоматически расширяется
Никто не запрещает вам собирать модули и буквой "О" - если у вас есть лишнее место.

если вы захотите забацать модуль с веерным депо и поворотным кругом, то модуля в 365 мм явно не хватит
А для этого можно использовать полную ширину 730 мм, сделав единый модуль, включающий транзитные рельсы для обеих сторон овала.
Во всяком случае, я спланировал модуль с веерным депо именно так (но не собирал - негде).
 

Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1481 : 29 Ноября 2019, 16:59:40 »
оптимальной длиной модуля будет 620 мм

Также никто не мешает вынести модуль (модули) вперёд (к зрителю), если ширины не хватает.

Я имел в виду просто второй автономный уровень без связи с основным.
Скорее всего связи впоследствии захочется.
Некоторые намётки можно посмотреть в соответствующей теме.
Если совместить двухуровневость с разворотной петлёй, то это даёт много интересных возможностей (включая поворотный круг).

Длину станции обсуждали здесь.

Также нашёл чертёж поворотного модуля на Катовских рельсах:


Радиусы по оси путей 773,5 и 806,5 мм.

Для смены направления поворота используется S-модуль, который переводит пути с переднего плана на задний.
Михаил, DCC

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1428
  • Репутация: +134/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1482 : 01 Декабря 2019, 08:09:03 »
Правильно ли я понимаю, что вся система модульных макетов построена в один уровень, то бишь плоская, как наша земля? И никакой многоуровневости не подразумевается априори?
  Для начала нужно заметить, что стандартов модульных макетов огромное количество во всех масштабах, что-то в районе сотни видов.
Все они имеют разную идеологию и в разной степени формализованы,  есть полная вольница - указано только масштаб и расстояние между путями, остальное на усмотрение модулестроителей.  А есть такие, где жестко регламентировано всё: конкретный временной промежуток и место, все размеры модулей, включая высоту от пола, электрика и даже тип рельс и колесных пар (точнее высота реборд), любое даже малейшее отклонение недопустимо. Как пример в рамках FREMO есть фракция моделистов приватных жд.
Местное сообщество выбрало именно такой вариант стандарта, с монобрендом рельс, с жестко фиксированным размером модулей 1 или 2 фута квадратных, электрика тоже собирается на специфическом  разъёме - его ещё нужно найти, ну и тема естественно японские жд.  Идеология данного стандарта: возможность собирать модули в любой комбинации, как в головоломке "пятнашки", схема при этом обычно замкнутый овал или его вариации и экономия места, поэтому даже опор/ног у модулей нет- используется база в виде столов. Ну это и понятно ведь это изначально японская разработка.  :lupa:
http://en.wikipedia.org/wiki/T-Trak
http://www.t-trak.org/
мне кажется, что это несколько расточительно иметь один уровень особенно когда имеешь готовый подмакетник. Я имел в виду просто второй автономный уровень без связи с основным.
Для это нужно просто сменить стандарт модулей, например FREMO http://www.fremo-net.eu или Freemo-N или N-trak и прочие.
В которых нет жесткого требования к длине модулей. И вообще собирать замкнутую в овал схему.
« Последнее редактирование: 01 Декабря 2019, 13:01:47 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1483 : 01 Декабря 2019, 11:40:12 »

Местное сообщество выбрало именно такой вариант стандарта, с монобрендом рельс, ..... ну и тема естественно японские жд. 

Сергеевич, ну ты написал  :-[ Уж на что я японист, а не додумался, что использование рельс Като подразумевает автоматически японскую тематику модулей...
Как модуль оформить, так и будет выглядеть - Германия, Америка и т.д. И мне что-то подсказывает, что у 99% участников форума, что-то делающих с т-траком, или планирующих это, темы будут НЕ японские

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7009
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #1484 : 01 Декабря 2019, 12:28:16 »
Специфический разъем! Вон оно, чего! Япония.  :thinking: