Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165673 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #285 : 31 Марта 2014, 14:21:43 »
Цитата: Zuzzuk
В настоящее время я вижу для себя пока один удобный вариант для станции - модуль перекрёстного съезда (1-ный модуль), модуль раздвоения путей на 4 пути (+1 ближе к переднему краю, +1 - назад, всё через 33мм) - одиночный модуль, модули с путями, потом в обратном порядке - модуль раздвоения путей, потом перекрёстный съезд.
А зачем перекрестный? С управлением траблы.
При стандартной ширине межпутевого платформы не воткнешь.
Цитата: Zuzzuk
Зачем это ещё может быть нужно: дело в том, что я в пятницу ещё набросал нестандартный модуль, чтобы сделать разворотную петлю
Ты планируешь именно разворотную петлю (с возвратом на тот же путь) или "собачью кость"?
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #286 : 31 Марта 2014, 14:50:07 »
Цитата: Zuzzuk
На мой взгляд в Т-Траке разъезд логично делать тремя модулями - 2 горловины и пути между ними.
Да, точно, между горловинами можно воткнуть сколько хочешь...
Насчет 6мм, я честно говоря дкмаю, что их должно быть достаточно для двойного и может даже для тройного перевернутого, 10 - это просто запас прочности, не обязательно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #287 : 31 Марта 2014, 17:05:38 »
Цитата: Gematogen
А зачем перекрестный? С управлением траблы.
При стандартной ширине межпутевого платформы не воткнешь.
Проблемы управления меня не пугают - это всё разрешимо, зато всё интереснее будет, а если не хочется заморачиваться с коммутацией, то просто его не вставлять :)
Цитата: Gematogen
Ты планируешь именно разворотную петлю (с возвратом на тот же путь) или "собачью кость"?
Пока что - собачью кость, но если хочется разворотную петлю, то модуль со съездом, и, вуаля, есть разворотная петля. С коммутацией пока что тоже не прозрачно, но решаемо.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #288 : 31 Марта 2014, 19:28:26 »
Поразмышляв над стандартом я понял, что не нужно от него требовать невозможного.
Изначально заложена двухпутка сложенная в овал. В простейшем случае используются два стандартных элемента - прямой и поворотный. И не надо выдумывать повороты налево и направо - только в одну сторону! Орднунг ист... ну, вы в курсе.
Все развитие схемы - исключительно на прямых элементах между стандартными путями. Принципиально не предусмотрено сложного путевого развития.
Для "собачьей кости" можно использовать стандартные двухпутные поворотные элементы. Но тогда нужно подумать - как их логически увязать в схему.А если хочется сложностей - все что угодно внутри модуля.
Цитата: Zuzzuk
Проблемы управления меня не пугают - это всё разрешимо
В цифре - да.А под станцию нужно делать расширение расстояния между путями. Тогда не все так очевидно.
Кстати, стандартные модули Като с расширением - какое там межосевое расстояние?
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #289 : 31 Марта 2014, 20:07:46 »
Цитата: Gematogen
Поразмышляв над стандартом я понял, что не нужно от него требовать невозможного...
Вот и я тоже пришёл именно к этому выводу. Можно потребовать чуть позже, когда исчерпается имеющийся ресурс и будет неинтересно делать просто двухпутный перегон, потому что уже два есть, например.
Цитата: Gematogen
В цифре - да.
В аналоге - чуть посложнее, но действительно ненамного - я накидал уже схемку, к которой можно на вход подавать хоть цифру, хоть аналог, а выходы цеплять к обгонному участку. С перекрёстным съездом тоже всё реализуемо.
Цитата: Gematogen
А под станцию нужно делать расширение расстояния между путями. Тогда не все так очевидно.
Кстати, стандартные модули Като с расширением - какое там межосевое расстояние?
У Като для платформы двойное межпутевое используется - 66мм между осями путей.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #290 : 31 Марта 2014, 20:28:29 »
Набросал вариант модуля для разворотной петли.
Он позволяет цеплять стандартные поворотные модули 315/282. Или продолжить развитие стандартными модулями.
Несимметричный - нужно делать левый и правый.

Можно конечно и симметричный сделать. И дырку в центре петли убрать...
Но он уже здоровый получается...
Отредактировано Gematogen (2014-03-31 16:29:33)
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #291 : 31 Марта 2014, 20:43:33 »
Тоже вариаент. как бы стандарты не нарушает ,) Посему - почему бы и нет

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #292 : 31 Марта 2014, 21:17:44 »
Цитата: Gematogen
Но он уже здоровый получается...
Почти метр.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #293 : 31 Марта 2014, 23:41:11 »
Цитата: КБВ
Почти метр.
Ну почему же?
530х520. Плюс три стандартных поворотных модуля.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #294 : 01 Апреля 2014, 00:24:15 »
По поводу размеров - он получается чуть больше углового - так что вполне себе нормальный

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #295 : 01 Апреля 2014, 00:32:23 »
Цитата: Gematogen
Набросал вариант модуля для разворотной петли.
В какой программе?
"Разблюдовку" можно представить - какие рельсы и сколько?
По поводу торцов модулей. Предлагалось сделать полукруглые выемки для проводов. А может сделать трапециидальные вырезы, чтобы при установке модулей один на другой (например в шкаф для хранения) они бы стояли более устойчиво и занимали меньше места по высоте?
Отредактировано atom8 (2014-03-31 20:39:10)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #296 : 01 Апреля 2014, 02:06:03 »
Цитата: atom8
"Разблюдовку" можно представить - какие рельсы и сколько?
ЕМНИП
прямые 64
радиусы 315
стрелки 481
Цитата: atom8
А может сделать трапециидальные вырезы, чтобы при установке модулей один на другой (например в шкаф для хранения) они бы стояли более устойчиво и занимали меньше места по высоте?
В данном случае трапециевидные вырезы не дадут эффекта повышения компактности.
Тем более, что сверху видимо будет ландшафт.
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #297 : 01 Апреля 2014, 04:41:57 »
Цитата: Gematogen
Набросал вариант модуля для разворотной петли.
Он позволяет цеплять стандартные поворотные модули 315/282. Или продолжить развитие стандартными модулями....
Миша - ты знал - ты знал! :)  Я в пятницу такой же почти набросал, только я раздвоение путей решил выделить в отдельный модуль, чтобы станцию можно было сделать легче:
- справа одиночный модуль с перекрёстным съездом
- далее одиночный модуль №1 - раздвоедние путей
- далее нестандартный модуль №2 примерно 250*350мм со стандартными радиусами как у тебя - 282 и 315
- далее пара коротких нестандартных модуля №2а по 128мм каждый (можно прилепить их к модулю №2, тогда крутить надо будет меньше)
- и далее те же три стандартных угловых модуля.

Плюс такой схемы, что если иметь модуль №2 в двух экземплярах, то их можно использовать для построения горловин одной станции, либо для двух петель по краям одной двухпутки.
А тем временем я сегодня съездил к резчикам и мы напилили из "так себе фанеры" деталек на два тестовых модуля. Вобщем это было полезно - лазер сжигает от 0.3 до 0.4мм, то есть деталь уменьшается по габаритам на эту величину - соотв. появляется люфт в шипах, зато есть гравировка и вообще мне понравилось :)
1. Нарезанные лазером фанерки. Фанера, как я уже сказал, грубая - низкого сорта (4/4), поэтому и выглядит соответственно, но зато почти даром - из обрезков скроили. Для чистовой сборки буду брать ФК 2/4 - в ней не должно быть сучков по стандарту. Ребята хорошие - одну деталь, которую лазер не прожёг из-за сучков, сделали повторно. Ещё надо смотреть, чтобы лист не был винтом - мы делали из отходов, так что половина деталей пропеллером.
[url=http://s9.uploads.ru/O0Y7W.jpg]
2. Попробовал состыковать по пазам с крышкой - стыкуется хорошо, но плоскость гуляет из-за кривизны, хотя лёгкого нажатия пальцем хватает, чтобы эту кривизну убрать, то есть на клею она уйдет.
[url=http://s9.uploads.ru/Zvk9K.jpg]3. Собрал коробку без клея, положил Катовский Юнитрэк - рельсы легли и чуть-чуть выступили за края. Этих самых 0.3мм до 620мм в длину и не хватает, чтобы рельсы были заподлицо с торцами. Я подозреваю, что три рельсины юнитрэк всё равно имеют мелкие зазоры друг между другом, так что не надо уменьшать размер модульной сетки до 309.5мм - надо так и оставить 310мм, а то при скручивании рельсы с соседних модулей нажмут друг на друга и оторвут по краям.
[url=http://s9.uploads.ru/sRS4o.jpg]4. Красота за 1 минуту.
[url=http://s9.uploads.ru/BU2x9.jpg]5. Как я и говорил - лазер жжёт до 0.4мм материала, так что шип окружён 0.4мм с одной стороны и 0.4мм - с другой, а если прижать шип книзу или кверху, то с другой стороны образуется щель в 0.6-0.8мм, что довольно много - учту для чистовой сборки. Договорился с резчиками, что перед нарезанием партии я приду с откорректированными чертежами шипов и мы сделаем пробный рез шипового соединения, чтобы убедиться, что всё ок. При разглядывании фото прошу не забывать, что это макроувеличение и размер шипа - всего 6мм! В реальности это ступеньку почти не видно, но она ощущается.
[url=http://s8.uploads.ru/8v5SC.jpg]6. Поскольку крышка по толщине не резалась, то она сохранила свои 6мм и подгорел только шип снизу, поэтому и выступающая над плоскостью ступенька шипа сверху намного меньше, чем ступеньки шипов сбоку. При разглядывании фото прошу не забывать, что это макроувеличение и размер шипа - всего 6мм! В реальности это ступеньку почти не видно, но она ощущается.
[url=http://s8.uploads.ru/KkMBC.jpg]7. Разметочные линии для путей довольно чётко подошли по размеру к юнитрэку, так что их я оставлю. Ещё попробую закрасить модуль - они должны остаться видны даже под краской, потому как прожжены вглубь где-то на 0.5мм.
[url=http://s9.uploads.ru/JiUQK.jpg]На данный момент вижу две проблемы: техническую и организационную:
1. Техническая проблема состоит в аккуратном пересчёте размеров шипов и деталей с учётом толщины реза лазера. Я её постепенно решу по мере тестовой сборки.
2. Организационная - я резал в самой первой конторе, у которых резка стоит 60р/метр.пог. Из всех контор резать сейчас может только одна по 55руб/м, да и та судя по описанию рабочего поля станка запросто может прийти к первым и только за счёт опта ценник получается на 5р меньше. В трёх других сейчас "по техническим причинам" заказы на лазерную резку не принимаются - я попытал одного резчика из этих контор и он сознался, что ждут запчастей. Есть подозрение, что остальные две конторы ждут, пока у этого одного появятся запчасти. Вобщем я надеюсь, что к моменту завершения тестовой сборки запчасти появятся (40р/м.пог.), либо надо будет принимать коллективное решение - ждём появления запчастей или режем по 55-60р/м.Вот такая ситуация.С уважением, Константин.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #298 : 01 Апреля 2014, 05:07:55 »
Цитата: Zuzzuk
режем по 55-60р/м.
Так сколько один модуль стоить будет?
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #299 : 01 Апреля 2014, 05:12:06 »
Цитата: Zuzzuk
А тем временем я сегодня съездил к резчикам и мы напилили
Впечатляет!)))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all