Петь, на уровне концепции я вижу так:
Сохраняем двойной овал как принципиальное решение.
Хотя ничто не мешает (ну разве что кроме цены стрелок) поставить между стрелками соединяющими пути встречных направлений изостыки и управлять разными БП.
Тогда я бы предложил зонировать так:
1 - от станции оставляем только пассажирскую часть с обгонными путями в обе стороны и смещаем все это максимально вниз.
2 - вход на товарную станцию делаем с диагонали вверх влево. На этой станции устраиваем:
- приемо-отправочные пути (хотя бы один)
- путь формирования состава (хотя бы один)
- вытяжку
- грузовой двор
3 - вход на депо делаем с диагонали но вправо вниз. Депо максимально отодвигаем от пассажирской станции. Набор инфраструктуры зависит от тяги. Наиболее разнообразные объекты для паровозов.
- круг (если он существует).
- депо
- смотровая яма
- водонапорная башня
- пескосушилка
- водяная колонка
- зольная яма
- углепогрузка
- чистка дымовой коробки и жаровых труб.
4 - на подземном уровне в диагонали организуем теневой вокзал. Там понадобится минимальная автоматика на герконах и реле.
5 -
На перспективу советую поделить все на блок-участки. На каждом в конце сделать короткий изолированный отрезок. Это позволит в случае необходимости оцифровать макет не прибегая к радикальной переделке. Наличие стрелок между путями встречных направлений (как советовали коллеги) тоже лишним не будет. Кстати, для аналоговой автоматики деление на блок-участки тоже необходимо.