Автор Тема: Про загнивающий капитализм!  (Прочитано 19187 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Про загнивающий капитализм!
« : 30 Июля 2019, 17:28:22 »
...современность с её контейнерами и прочими "автовозами"...

Гонка за пресловутой "экономической эффективностью" приводит к стандартизации, унификации, которые в свою очередь неминуемо ведут к монотонной безликости.
Перевозка "товаров" (тех, которые пока ещё не "переманил" к себе автотранспорт) практически полностью "ушла" в контейнеры. Стало быть, "крытьё", многие платформы и часть полувагонов из оборота вышли. Такая живописная "экзотика", как например термосы и рефрижираторные секции вообще исчезли "как класс". Что оставила себе железная дорога? Т.н. "массовые" грузы, т.е. "сыпучка" и "наливняк". Вот отсюда и получилось, что взамен весело-разношёрстных товарняков стали ходить скучно-монотонные "колбасы" из многих десятков одинаковых цистерн, контейнеровозов, хопперов...
Кому-то это нравится - дело вкуса!

Тут кто-то из "американцев" писал, что граффити на вагонах заметно "оживлет" состав. Трудно не согласиться! Но с другой стороны - это единственное, что способно оживить современный грузовой состав... :(

Ах, да! Ещё реклама, на которую люди вынуждены "любоваться" в конечном итоге за свой счёт!
Не забываем, что затраты на рекламу всегда включаются в конечную цену рекламируемого товара и, соответственно, оплачиваются покупателем, т.е. нами с Вами! ("...Спасибо! Мне лучше наличными!..."  :) )

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #1 : 30 Июля 2019, 18:53:10 »
ПМСМ жд всегда ориентировалась на массовые перевозки.
Просто в первой эпохе немассовыми были телеги, поэтому пара вагонов в сравнении с ними - уже массовые.
Сейчас немассовые - автотранспорт.
Массовые - это уже десяток вагонов.
А массовые перевозки специфических грузов (молока?) были возможны только при плановой экономике, которая только начинает возрождаться и неизвестно - возродится ли и в каком объёме.
Так что пока - контейнеры и бочки.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #2 : 30 Июля 2019, 20:31:10 »
ПМСМ жд всегда ориентировалась на массовые перевозки.
Просто в первой эпохе немассовыми были телеги, поэтому пара вагонов в сравнении с ними - уже массовые.

То есть, надо понимать, в наше время "мелкий грузоотправитьель" вымер как класс?. Вездесущих телег малотоннажных "Газелей" на дорогах днём с огнём не сыскать?
Нет! Потребность в перевозке "мелких" объёмов грузов никак на уменьшилась. Просто "не охотоа возиться"! Ведь надо развивать уже разобранную сеть "малодеятельных" линий, возрождать сборно-раздаточные поезда/вагоны, сотрудничать с почтово-багажными...

Изначально бОльшая часть железных дорог строилась ГОСУДАРСТВАМИ и эксплуатировалась госслужбами, а потому ж/д были призваны служить интересам государства, выполняя задачи развития территорий, военно-стратегические перевозки и прочие запросы государственного значения. Исходя из такого назначения ж/д, по ним перевозили не только то, что выгодно, но и то, что необходимо в государственных интересах. Не стОит притягивать к этой теме "плановое" хозяйство: в дореволюционную эпоху той "плановости", о которой принято говорить, не было и в помине. А в советское время, наоборот, "плановость" нередко выражалась в том, что с Дальнего Востока в Подмосковье везли спички, а из Средней Азии во Владивосток - холодильники.

С наступлением "века победившего капитализма" ж/д в массе своей перешли в частные руки, а частнику (за редким исключением) интересна исключительно ПРИБЫЛЬ. Всё остальное - "по боку"! Вот и отдали "без боя" всю "мелочь" на откуп автоперевозкам; многие пассажирские маршруты - также "профукали"; поразбирали огромное количество второстепенных линий под предлогом "нерентабельности"...

В результате, ещё полвека назад процветающий вид транспорта скукожился, как шагренева кожа и теперь вынужден перебиваться в основном перевозками для пром. предприятий, пассажиров в сезон отпусков и став неспособным отвечать по-настоящему потребностям Государства. И это отчасти потому, что железная дорога стала перебирать харчами грузами, забыв, что "курочка по зёрнышку клюёт и вырастает большой"...
В последнее время некоторое "оживление" (слава Богу!) начинает проявляться, но сохраняющийся с прошлого века подход к руководству и организации оптимизма внушает мало.

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7005
  • Репутация: +302/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #3 : 30 Июля 2019, 21:11:04 »
Не знаю, чего там скукожилось, в сети навскидку десятки и десятки предложений жд грузоперевозок для клиента любого масштаба! А если и пользуются другим вариантом, то только по причине экономичности, скорости, удобства! Сергей, у вас какое-то раздвоение, то частников интересует только прибыль, то вдруг что-то там отдали на откуп или профукали! Ну определитесь уже, в чем все вокруг виноваты!
А начали с японцев/европейцев! :))

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #4 : 30 Июля 2019, 22:50:13 »
Не знаю, чего там скукожилось, в сети навскидку десятки и десятки предложений жд грузоперевозок для клиента любого масштаба!

...Предложений десятки,... да вот на автодорогах пробки из большегрузов и "Газелей" (к слову, пригородных и междугородних автобусов там тоже немало), а погрузо-разгрузочные пути, сортировочные станции пустуют....
На перегоне товарняк стал большой редкостью! А я помню времена, когда встречных товарных было чуть меньше, чем электричек до Загорска/Александрова. Потому и вижу - "скукожилась"...


А если и пользуются другим вариантом, то только по причине экономичности, скорости, удобства!

Ну вот, Вы и сами ответили на вопрос, почему ж/д "скукожилась": ни экономичности, ни скорости, ни удобства предоставляемых услуг современная ж/д своим клиентам предложить не в состоянии.
Лично меня такое положение дел огорчает. :(
Не понимаю, почему Вас, Александр, констатация сего факта так раздражает?  ???


Сергей, у вас какое-то раздвоение, то частников интересует только прибыль, то вдруг что-то там отдали на откуп или профукали!

Что неверно? В чём противоречие?
Не согласны с моим мнением - возразите аргументированно, без перехода на личность...


Ну определитесь уже, в чем все вокруг виноваты!

Не впервой получаю от Вас подобный упрёк. Но это точно - не ко мне! Не надо анализ причин происходящего (чем я иногда делюсь на форуме) воспринимать, как поиск виноватых!


А начали с японцев/европейцев! :))

К ним (в большей или меньшей степени) все мои рассуждения тоже относятся.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #5 : 30 Июля 2019, 23:31:03 »
то, что необходимо в государственных интересах
Вряд ли это проходило как
Потребность в перевозке "мелких" объёмов грузов
И ситуация в отрасли отнюдь не выглядит плачевно:


С учётом того, что Советский Союз слегка распался и транзит с республиками уменьшился, выглядит не так и плохо.

И, наверное, для своих нужд мы иногда используем поезд, а иногда авто. "Мелкие"перевозки (в том числе с точки зрения расстояния) автотранспортом удобнее осуществлять, хотя и дороже с точки зрения стоимости тонна/км.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #6 : 31 Июля 2019, 00:27:22 »
И ситуация в отрасли отнюдь не выглядит плачевно:

Когда мне показывают подобные "оптимистичные" диаграммы, вспоминаю мультик: "...А в попугаях я длиннее!..."
О чём могут говорить тоннокилометры? :o
Где учтена скорость, стоимость, надёжность доставки и сохранность груза?

Повторяю: я сужу не по "рапортам", а глядя в окно поезда! Пустые сортировки и прёмо-отправочные парки - это свидетельство "процветания"...
Разобранные боковые пути на многих промежуточных станциях - тоже лучше любых отчётов...

Чтобы больному вылечиться, первым делом он должен осознать, что он болен!
А пока мы будем друг другу внушать, что "всё отлично", то надеяться на прогресс бесполезно.
Из-за такого вот "благодушия" мы уже потеряли очень многое, что создали и нам оставили наши предки.

Ну да ладно! От того, хотим мы понимать причины или нет - вряд ли что изменится.
Nам подвластны лишь Nаши модели.  :senile:

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #7 : 31 Июля 2019, 00:35:57 »
Сергей, ПМСМ ты предвзят.

О чём могут говорить тоннокилометры?
О спросе на услуги.
И спрос (особенно его динамика) как-раз косвенно учитывает
скорость, стоимость, надёжность доставки и сохранность груза
Пустые сортировки и прёмо-отправочные парки - это свидетельство "процветания"...
Они могут говорить как о снижении оборота, так и о росте темпа погрузочно-разгрузочных работ и уменьшении времени простоя вагонов, в том числе порожних.
Разобранные боковые пути на многих промежуточных станциях - тоже лучше любых отчётов...
О чём?
Эти ветки часто даже не принадлежат ЖД.
Предприятие больше не нуждается в ветке (почему - отдельный вопрос, но к спросу на ж/д услуги отношение не имеющий), а содержать её - дорого. Потому и разобрана.

Повторяю: я сужу не по "рапортам", а глядя в окно поезда!
Ну, отмахнуться таким образом можно от чего угодно.

"Проезжая мимо вашей станции и глядя в окно, у меня слетела шляпа!"
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #8 : 31 Июля 2019, 01:08:08 »
Сергей, ПМСМ ты предвзят.

Если аргументированно обоснованную позицию считать предвзятостью, то в таком споре истина не родится... :(

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #9 : 31 Июля 2019, 02:51:21 »
Если аргументированно обоснованную позицию считать предвзятостью
Нет, конечно.
Но личное впечатление во-первых может быть обманчиво, во-вторых - провоцирует по частному случаю оценку общей ситуации, что в корне неверно.
При этом статистика (которая больше похожа на аргумент), отвергается.
Михаил, DCC

Онлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7005
  • Репутация: +302/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #10 : 31 Июля 2019, 14:07:33 »
Ну вот, Вы и сами ответили на вопрос, почему ж/д "скукожилась": ни экономичности, ни скорости, ни удобства предоставляемых услуг современная ж/д своим клиентам предложить не в состоянии.
Лично меня такое положение дел огорчает.
Не понимаю, почему Вас, Александр, констатация сего факта так раздражает?

Это  не факт, а ваши личные наблюдения. Мои личные наблюдения говорят об обратном, но я их не выдаю за факты, а вот информационные данные принимаю во внимание и эти данные подтверждают мои личные наблюдения. Вот так строится логика моих рассуждений. :)

... и добавил:

А так, я наблюдаю классическое сожаление о том, что раньше трава была зеленее. И под эту глубокую мысль подтягиваются все наблюдения, все факты, все!

Изначально бОльшая часть железных дорог строилась ГОСУДАРСТВАМИ

Назовете эти государства кроме России?
Самые ранние железные дороги - Англия, Германия, США - все ГОСУДАРСТВАМИ?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #11 : 31 Июля 2019, 15:35:25 »
При этом статистика (которая больше похожа на аргумент), отвергается.

Ну да...  :o  Средняя температура по больнице... :-\

Назовете эти государства кроме России?

Опыт России Вам уже не интересен?


Мои личные наблюдения говорят об обратном, но я их не выдаю за факты...

Да-да! Горка в Лосинке по-прежнему "грохочет" день и ночь...

------------------------------------------------

Вообще, не вижу смысла продолжать тему, т.к. она теперь:
1. Оторвана от своего первоисточника - разговора о причинах того, почему современные грузовые составы становятся скучно-монотонными.
2. "Новое" название темы полностью искажает её суть и переводит дискуссию в политическую плоскость!

Спасибо!

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #12 : 31 Июля 2019, 17:31:42 »
На перегоне товарняк стал большой редкостью! А я помню времена, когда встречных товарных было чуть меньше, чем электричек до Загорска/Александрова. Потому и вижу - "скукожилась"...
Тут я с Вами не соглашусь, часто бываю в ТЦ паркова которого выходит на сквозной перегон в Западном направлении, длиннющие таварняки идут с минимальными интервалами. https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=2049.msg132428;topicseen#msg132428
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #13 : 31 Июля 2019, 18:24:06 »
Я тоже заметил, товарняков довольно много. По Павелецкому направлению,  много. Сейчас как раз это последние дачные впечатления
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн капитан

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +10/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про загнивающий капитализм!
« Ответ #14 : 31 Июля 2019, 19:51:03 »
О чём могут говорить тоннокилометры?
Есть правда, есть ложь, а есть СТАТИСТИКА. Можно по разному относится к статистике, но без нее никуда. Безусловно есть и графики и по скорости, и по стоимости тоннокилометра и т.д. и т.д. А то что растет грузооборот это факт бесспорный.
"Лучше меньше, да лучше"
                        В.И. ЛениN