Автор Тема: Перед самым созданием макета  (Прочитано 3750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #15 : 18 Февраля 2013, 19:00:54 »
Цитата: Antonio
А) плавное торможение и отправление, (точное насколько возможно)

-Это возможно сделать полностью автоматически и надёжно.
Цитата: Antonio
Б) сортировка, которая включает может включать:
- сцепку-расцепку каждого вагона
- если поличится, то и сортировка по RFID. У китайцев я заказал микро RFID теги. В отличие от сортировки по линейному схеме (первый вагон на 1й путь, второй на 2й путь и т.д,) хочу попробовать реализовать алгоритм ЕСЛИ-ТО.

Это можно делать в девятке  только в ручном режиме (автоматические девайсы но под надзором), поскольку люфт в тележках и допуски клачковых сцепок не позволяют работать с надёжностью близкой к 100%
Цитата: Antonio
В) персональная организация движения, например, если на путь заходит ОДИН лок, то для него выполняется одна последовательность действий, если заходит ДРУГОЙ лок, то другие действия. Попробую, как работает транспондинг Digitrax.

Зачем транспондинг, если имя будучи раз введено корректно переносится в ТК голд в течении всей жизни макета? Он же знает маршруты, движение лока и занятость. Этого достаточно.  Транспондинг нужен если у вас есть неохваченая датчками тока часть макета или это клубный макет, где народ большим потоком ставит локи где попало.Так же в ТК задаётся любой алгоритм. Но лучше его делать со смыслом.
Цитата: Antonio
Г) Я пока не решил, как и куда я могу засунуть поворотный круг, но, "переворачивание" состава очень хочется сделать. В не зависимости от направления по или против часовой стрелки, лок всегда едет "фейсом" вперед.

Сделайте в подвале реверсе лууп. Это надёжно и просто. Это симулирует возвращение состава по другому пути головой вперёд.
Цитата: Antonio
Д) в далекой перспективе сигнализация с использованием желтого цвета, согласно занятости участков.

Это возможно.
Цитата: Antonio
Е) прочие мелочи, включающие декодеры в вагоны, управляемые переезды и тп.

Это возможно.
Цитата: Antonio
Над схемой работаю, изучаю терминологию
Ждём новой схемы. -----------
Вадим.

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Перед самым созданием макета
« Ответ #16 : 18 Февраля 2013, 19:13:47 »
Цитата: Antonio
Мой интерес это автоматика движения. Конктерно: Digitrax, NCE
А с такими девайсами не сталкивался?
 Как они в использовании и в чем разница между тем что в наборе и вот этим.

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #17 : 18 Февраля 2013, 19:55:59 »
2 Влад
Авторасцепка, Если не получится добиться 100% расцепки с первого раза. Нужно придумать реализовать автоматического контроля.
Но, не наблюдая "в живую" ни одной сцепки, (да и ни одного N вагона я пока в руках не держал) трудно сформулировать решение. Но мысли уже есть.Разворотную петлю сделать не могу исходя из ограничений размера. 3х или 5ти угольники не нравятся.
Еще ищу место для разворотного круга, что очень зрелищно. К сожалению, я не нашел вменяемой информации про круги Peco и Флешмайн. Из готовых я нашел лишь Walthern DCC.
Но он очень большой, 23 см лишь поворотный круг.TK- я полагаю это TrainController. Первичная бронзовая версия стоит 150 долларов с ограниченными возможностями. К сожалению ни разу не видел как работает. А с тестовой версией связываться не захотел. Я пока с JNRI Panel Pro справляюсь.2 Will
Digitrax является №1 в области DCC моделизма и иноваций (согласно моего кругозора)
И практически все софты моделизма сеть Digitrax LocoNet поддерживают де-факто.
На двух картинках есть бустер-коммандрая станция, но с разной мощностью. В первом комплекте tcnm пульт.
Вещь в целом знатная, но стоит очень дорого.
Сеть LocoNet я поднял без командной станции. На моей схеме 4 устройства Digitrax гирляндой подвешены к компу.
А в качестве командной станции я использую более бюджетный вариант NCE Power Cab.
Но это тоже брен. По моей иерархии 3й номер в мировом рейтинге DCC технологий.

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #18 : 18 Февраля 2013, 20:37:57 »
2 Влад
к сожалению не смог полностью понять все Ваши комментарии.
Если я перерисую в Винтраке - сможете подправить по чертежу?

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #19 : 18 Февраля 2013, 21:29:16 »
На всякий случай перерисовал в винтраке.
вот ссылка макет в винтраке 8Изучения терминов по Гуглу, больших успехов не принесло. Поэтому не сочтите за назойливость, поясните пожалуйста.
Цитата: VAD
1) Сделайте вытяжку- тупик размером с состав  для товарных справа по радиусу, чтоб подавать товарняки на сортировочный двор
сделал, Это имелось в виду?
Цитата: VAD
2)  правильный диспетчерский съезд у вас так же умещается.  Что увеличит количество интересных манёвров.
Справа или слева вставлять съезд между главными путями?
Цитата: VAD
3) Жёлто-оранжевую стрелку вправо. и получиться второй приёмоотправочный путь.
Куда вставить еще одну стрелку?
Цитата: VAD
4) ЛХ разместите либо снизу за сортировочным двором, либо между проходными и тупиковыми путями с ходовым путём.
что такое ЛХ?
Цитата: VAD
5) вначале каждого из тупиковых сортировочых пути разместите электромагнит под солом для расцепления.
Я планировал вставить один магнит перед заездом на сортировочные пути и заталкивать уже расцепленные вагоны.?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #20 : 18 Февраля 2013, 23:59:12 »
Цитата: Antonio
Авторасцепка, Если не получится добиться 100% расцепки с первого раза. Нужно придумать реализовать автоматического контроля.

Для этого вам придётся либо сделать плотную нарезку датчиками каждого пути, либо изобретать датчик движения с узкой диаграммой направленности, и детектировать дёрнув локомотивом, двигается ли состав.  Это делали, но получается крайне коряво и ненаглядно.

Цитата: Antonio
Разворотную петлю сделать не могу исходя из ограничений размера.

А чем не решение опустить её в подвал?

Цитата: Antonio
Еще ищу место для разворотного круга, что очень зрелищно. К сожалению, я не нашел вменяемой информации про круги Peco и Флешмайн. Из готовых я нашел

Разворотные круги используются только на очень больших станциях. Я бы больше заморочался подземным  хранилищем сортированных составов под землёй.  Если у вас, скажем 4 типа товарных вагонов,  то будет как минимум 4 состава с однотипными вагонами, которые будут растаскиваться по грузовым дворам, а потом собираться и отправляться назад комбинированными составами.
Цитата: Antonio
Я пока с JNRI Panel Pro справляюсь.

Если с ТК(трейнконтроллер) всё понятно насчёт логики и автоматики, то как это делается в JMRI? Сколько не изучал, ни слова не нашёл. Только что то наподобии пульта дежурного по станции  с компа,  Может они недавно что то  сделали?
--------------
Вадим

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #21 : 19 Февраля 2013, 00:59:42 »
Вот схема:



ЛХ- локомотивное хозяйство.
Расцепитель нужно ставить там, где будет отцеп. иначе снова сцепятся.
Лучше - вначале сортировочных путей. Или везде по станции где меняется лок. -------------
Вадим

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #22 : 19 Февраля 2013, 01:59:34 »
Схема - большое спасибо, буду изучать!
Какие-то фрагменты точно повторю.Пара слов относительно выделенного пространства.
На мебельной тумбе уже стоит модуль 175 * 33 см всего.
Высота всего 7 см. Т.е. 6 см под макетом для разводки и устройств управления.
Верхнего этажа не планируется, а подвала просто не получается.
Два полукруга и прямая двупутка будут на табуретках. Скорее всего это будет путевой материал на призме, что- то типа Като.
Назначение - лишь перегон с одного края основного модуля на другой его край.JMRI мощнейний инструмент. Пульт на мониторе , с него все начинают, так- завлекаловка. Я им не пользуюсь.
Для меня JMRI на компе для связи систем LOCONET Digitrax + NCE bus + TCP.
Даже отображение/чтение/запись  всех CV как мобильных декодеров, так и стационарных устройств - далеко не самое главное.
Образно можно сказать, что JMRI это DOS с командной строкой.
А TRAINCONTROLLER это WINDOWS с графической оболочкой.
Я утрирую, мышкой и я работаю. Просто для перегона из одной точки в другую я один раз пишу скрипты, а в ТК это делается быстрее.
Но это только первый раз.
Я на другом форуме два года расписывал свои изыскания с JMRI,  Digitrax,  Nce,  и много прочего. Если сложится, результаты выложу и здесь.С автосцепками все верно, именно так и есть. Я мыслю также. Но спорить затрудняюсь, так как только впервые заказываю N  ку.
Но я так и не понял, Вы против статических магнитов между рельсами?
Мне не нравится подрельсовая пластина миниТрейн , поэтому больше склоняюсь к подмакетнвм электромагнитам от Кадии , но их нужно будет цеплять на релле и управлять декодерами.И с разворотным кругом тоже верно. Я его не смогу использовать как подвод к стойлам по всему периметру, а лишь исключительно для разворота локов на 180' . Я бы еще взял  table со смещающимися путями, но я его нашел лишь в больших масштабах.

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1343
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Перед самым созданием макета
« Ответ #23 : 19 Февраля 2013, 02:18:40 »
Antonio
На вашей схеме две синих стрелки в левой части макета заменил бы английской стрелкой. Это буде натурально, и удлинит пути между стрелками.

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #24 : 19 Февраля 2013, 02:30:45 »
Цитата: Cassiel
Antonio
На вашей схеме две синих стрелки в левой части макета заменил бы английской стрелкой. Это буде натурально, и удлинит пути между стрелками.
Очень хорошая мысль,  но в Peco 80 такой стрелки нет. Есть только неуправляемое пересечегие( не знаю жд термина)

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1343
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Перед самым созданием макета
« Ответ #25 : 19 Февраля 2013, 02:42:32 »
А... Я не понял, что вы остановились на 80 коде. Все-таки дискуссия в ветке про крестовины вас смутила, так?

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #26 : 19 Февраля 2013, 05:01:11 »
Цитата: Antonio
Схема - большое спасибо, буду изучать!
Какие-то фрагменты точно повторю.

Ок. Ждём новую схему.Настоятельно советую прочитать вот эту брошюру которую уже тут приводили,  и особое внимание обратить на промежуточные и узловые станции, поскольку промежуточные слишком просты, а узловые слишком сложны для моделирования. Цель - уловить суть того, как по какой логике делают станции, и попытаться воплотить её на макете, чтоб потом не исправлять. http://speclib.net/download/spr_kozlov.pdf


Цитата: Antonio
Схема - большое спасибо, буду изучать!
На мебельной тумбе уже стоит модуль 175 * 33 см всего.
Высота всего 7 см. Т.е. 6 см под макетом для разводки и устройств управления.
Верхнего этажа не планируется, а подвала просто не получается.

А кто мешает :
а) -отвоевать больше места? Кто его вам лимитирует?
б) -сделать макет не островным а полочным! Так экономите и место в комнате и пути и станции - длиннее.
в) -сделать 2 этажа в вашей толщине. Просто вынесите электронику.
Цитата: Antonio
Образно можно сказать, что JMRI это DOS с командной строкой.
А TRAINCONTROLLER это WINDOWS с графической оболочкой.

Там есть свой язык программирования? Какова суть JMRI чтоб реализовать маршруты, безопасность, автоматику ?
Можете рассказать о сути и о возможностях?  К примеру, есть бесплатный РокРайл. - Это сильно затруднённый ТК. На нём делаешь 3 дня то, что в ТК - за 5 мин.
Есть ВинДигиПед. - чисто немецкая программа. Даже не знаю, что она вообще  умеет.
Есть ещё Роковский ВинРайл. Тоже не могу сказать, что он может. Но вот языка внутреннего в нём нет, чтоб логику СЦБ написать, к примеру...

 
Цитата: Antonio
Вы против статических магнитов между рельсами?
Мне не нравится подрельсовая пластина миниТрейн

а) Я не использую рапид. У меня магнитные кулачки от микротрейнз на корпусах вагонов. Их можно расцепить электромагнитом из под макета.
Работает это так: Подаёшь магнитное поле поперёк пути. Приспускаешь состав чуть назад. Магнитные шланги стараются встать вдоль магнитного поля, поперёк оси пути и крючья в сцепках расходятся. Потом даёшь ход вперёд, и оставляешь отцепленные вагоны.б) Стационарные магниты расцепляют только в узком месте, и поэтому их затруднительно использовать, скажем, для отцепления локомотивов или почтовых вагонов от пассажирского(поскольку они все разной длинны), без использования маневрирования (чтоб навести место расцепа на расцепитель) после того как состав прибыл и встал по датчику . А маневрирование всем пасс. составом для отцепа - неформат. Такого не бывает в реальности. Поэтому для этих целей я использую внутрилокомотивные расцепители. в) Но стационарные расцепители откидывать не стоит. Они очень подходят для установки на начала сортировочных путей: Заехал задом состава, откусил нужный хвост. потом подогнал маневровый оборудованный локорасцепителем,  оттащил и оставил эти вагоны где угодно на грузовом дворе.
----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-02-19 01:03:27)

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #27 : 19 Февраля 2013, 05:44:45 »
Вадим,
JMRI - Java Model Railroad Interface - открытый интерфейс, на нем практически весь инет написан.
Если более детально, то я пишу скрипты(макросы, программки) на Python.
Из простых программ собираются сложные.
Честно говоря, мне сложно в двух словах сказать о возможностях и описать глубину-глубин.
Ну, если коротко, на по моей схеме, можно относительно просто написать программу движения 2 локов в разные стороны по кругу. При этом они еще 4-5 локов будут выполнять сортировку, заезды в dead-end и обратно. При этом будут выполняться приоритеты движения, остановки, ожидания и т.п.
Можно нарастить и до 10-20 локов и т.д.
Поскольку это все с нуля, то если направить два лока навстречу друг-другу, то они столкнутся. (если не будет сверху нашена программа, что на занятый блок участок заезжать нельзя.)
Может чуть поже я что-то сделаю и покажу.Про макет я буду думать. Есть почва для размышления.
Книжку скачал, но страницы и рисунки я уже видел, когда Вашу терминология изучал в Гугле.

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #28 : 19 Февраля 2013, 15:38:24 »
Верхний уровень?!
Я честно говоря боюсь, что у меня моня может раньше энтузиазм пропасть, чем я запроектирую и построю такой макет.
Кроме того сомневаюсь , что с практически первого раза (НО не в счет) удастся построить строить захватыващий многоуровневый макет.
Мне видется такое развитие - один модуль, который будет потом наращиваться.Но всеже интересно, на какую высоту нужно поднимать верхний уровень и на какой длине?
Это больше относится к длиным пассажирским составамРазмеры модуля также ограничиваются размером поддиванного пространства, куда может прятаться макет в сезон затяжной дипресии.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #29 : 19 Февраля 2013, 16:19:17 »
Цитата: Antonio
Но всеже интересно, на какую высоту нужно поднимать верхний уровень и на какой длине?
Это больше относится к длиным пассажирским составам
Размеры модуля также ограничиваются размером поддиванного пространства, куда может прятаться макет в сезо
а) А чем не идея сделать полочный неубираемый  макет по стеночке на уровне пуза? Места не занимает, и пути длиннее, и обслуживание удобно, и не надо мучаться всё снимать и ставить. Просто щёлкнул выключателем, и всё сразу готово.  Езди, маневрируй.... Над ним висят шкафы и телик, под ним - тумбочки на колёсиках. У меня макет стоит на ажурнгных козлах из бруса, позволяющие как заехать под макет тумбочкам и столикам, так и осуществить доступ к путям подвала и декодерам с низу. б) Мой макет толщиной вниз 15см.  состоит из 8 модулей, и способен достраиваться с другого боку.  Rmin в тоннеле 30см. Подьём не более 2.5%. Поезда с длиннобазными 7 вагонами длинной 1М25см устойчиво втаскиваются и ходят без вворачивания как задом так и передом.
Нижний уровень лежит на срезах рёбер разной высоты просчитанных в программе. Верхний уровень - на съёмных крышках, чтобы можно было б долезть к нижнему, для замены неисправных стрелок и обслуживания.в) Главное - сначала выработать доктрину, в чём смысл макета, потом всё начертить, проверить, рассчитать, а потом пилить. Схема верхних путей:
Схема нижних путей:
Альбом с конструкцией: http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/167646/




Цитата: Antonio
JMRI - Java Model Railroad Interface - открытый интерфейс, на нем практически весь инет написан.
Если более детально, то я пишу скрипты(макросы, программки) на Python....

Расскажите, как это выглядит? Как компиляция на турбо-паскале?  Как получить доступ к датчикаи и к посылке сигналов, комманд?  Каков синтаксис , и как получить исполняемую программу?
-------------
Вадим.