Автор Тема: Перед самым созданием макета  (Прочитано 3663 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Перед самым созданием макета
« Ответ #30 : 19 Февраля 2013, 20:30:24 »
Цитата: Antonio
Я честно говоря боюсь, что у меня моня может раньше энтузиазм пропасть, чем я запроектирую и построю такой макет.
Кроме того сомневаюсь , что с практически первого раза (НО не в счет) удастся построить строить захватыващий многоуровневый макет.
Это практически гарантировано, правда, намного раньше заканчивается терпение у домашних.
[quote author=]
Мне видится такое развитие - один модуль, который будет потом наращиваться.
Размеры модуля также ограничиваются размером поддиванного пространства, куда может прятаться макет в сезон затяжной дипресии.
[/quote]Это более правильный подход. Увы, в наших квартирах макет не построить. Да и не нужно: меняются предпочтения, набирается опыт. А все эти изменения не для одного большого макета, а для модулей. Наскреб немного свободного времени и небольшую сумму - сделал небольшой модуль. Появилось еще - собрал другой, третий. По мере роста мастерства можно будет наращивать количество путей, зданий и сооружений на каждом следующем модуле. Да и более раннюю версию переделывать проще...

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #31 : 19 Февраля 2013, 20:41:06 »
Цитата: 4887
Это более правильный подход. Увы, в наших квартирах макет не построить. Да и не нужно: меняются предпочтения, набирается опыт. А все эти изменения не для одного большого макета, а для модулей. Наскреб немного свободного времени и небольшую сумму - сделал небольшой модуль. Появилось еще - собрал другой, третий. По мере роста мастерства можно будет наращивать количество путей, зданий и сооружений на каждом следующем модуле. Да и более раннюю версию переделывать проще...
Но, я придерживаюсь позиции Вадима.
Проблема в том, чтобы последующий модуль логически продолжал или расширял предыдущий. Для этого нужно нарисовать ВЕСЬ макет, (с учетом "подвалов" и верхнего уровня), а после можно уже нарезать на модули и выпускать каждый модуль по-одному. Тут правда.

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #32 : 19 Февраля 2013, 23:22:23 »
подъемы и спуски
1. в Woodlend есть такая схема.

согласно нее подъем начинается с 3%, а у верхней точке уменьшается до 1%.
Нужны ли такие изломы на подъемах?2. У Вас подъем 2,5%. Что меньше готовых заготовок Woodland на 3%, но больше 2%.
3% это слишком много?3. подскажите размера входа в туннель.4. В точках излома пути на верху (и внизу) могут расцепляться вагоны.
Есть ли какие секреты? Я рассматриваю только сцепки MicroTrain.
Отредактировано Antonio (2013-02-20 01:26:22)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #33 : 20 Февраля 2013, 16:05:50 »
Цитата: Antonio
Вадим,
Небольшие уточнения теперь уже по Вашему макету.
После прочтения Ваших постов и комментариев в разных ветках, правильно ли я понял, что
1)- путевой материал Вы отдаете предпочтение Atlas 55.
2) - подмакетные приводы, как я разглядел на фото тоже от Atlas
3) - если реборды большие Вы их подтачиваете.4) И что-то мне подсказывает, что это у Вас не самый первый макет...
1) Да, у меня атлас С55.  МЕ С55 - хуже, он окисляется из-за бОльшего содержания меди.  Длугих альтернатив нет по С55. Если тока самому стрелки паять из китов. Но это ещё более хлопотно.  2) Да. Как ни странно, эти приводы не надо переделывать. За всё время было только 2 легко устранимых брака- сердечники были с трещиной. Но небольшим усекновением и высверливанием это вылечилось навсегда.  Так же они показывают хорошие показатели при наработке на отказ.  Они совместимы с  6х декодервми Ленц-ЛС150. (на 6 стрелок)3) У вагонов просто меняю колёса, в штафе их продают под все виды. Хотя и сточить их не влом(например, у локов)! На каждую колпару тратиться по 2 минуты. Из шуруповёрта делаешь импровизируемый токарный станок, зажимая колпару через силиконовую трубку, чтоб не помять поверхность качения, реборды, и чтоб не разбирать лишний раз.
Другой скоростной бормашинкой с алмазным диском реборда стачивается почти без нажима  до высоты 0.5мм, а колесо сужается. Далее снимается фазка  и производится полировка колеса и конической оси с пастой ГОИ.   Далее котроллируется по нем шаблону межколёсное расстояние.
4) Это второй макет. На первом было с Пеко.  Это был тихий ужас когда по ним шли амеры. По пеко С55 нормально едет только высокоребордная европа. И для европы Пеко SLE серия - оптимум (с учётом изоляции крестовин на реле )-----------
Вадим

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #34 : 20 Февраля 2013, 16:14:53 »
Цитата: Antonio
подъемы и спуски3. подскажите размера входа в туннель.4. В точках излома пути на верху (и внизу) могут расцепляться вагоны.
Есть ли какие секреты? Я рассматриваю только сцепки MicroTrain.

1) Я делаю сначала 1.25% на первые 15-30см  Потом 2.5% .  Иначе у длиннобазных вагонов может произойти расцепление. Они самые чувствительные. 2) 3% - для меня уже многовато. Состав моей длинны с типовым погонным весом 40грамм на 16см длинны поезда  уже будет трудно втянуть типовым магистральным локомотивом.  Либо втяните, но тогда сцепки перестанут ходить в вертикальной плоскости при бОльшем натяжении состава, и они не смогут отрабатывать эти переходные кривые , и колёса вагонов будут подниматься выше реборды соседним вагоном за эту сцепку, что чревато сходами. 3) Кулачковые Сцепки могут гулять в вертикальной плоскости относительно друг друга на торцах вагона едущего поезда  не больше высоты пол сцепки.   4) Высота тоннельного портала у меня не более высоты до нижнего провода  контактной сети. В критичных участках туннельную контактную сеть я опускаю до 3.5см (от головки рельс до провода контактной сети) Но некоторые неформатные вагоны придётся тогда подпилить (например кран Бачмана)--------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-02-20 12:21:06)

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #35 : 24 Февраля 2013, 17:18:19 »
Дальше хотелось бы перейти к этапу нарезки на блок участки, расставания датчиков
(сенсоров) и магнитных расцепителей.Буду всем премного благодарен за советы и комментарии.
Отредактировано Antonio (2013-07-13 00:08:59)

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #36 : 25 Февраля 2013, 03:50:06 »
1) Бояться тоннелей не  стоит. 2) Зачем на магистрали появился третий путь?3) Как поезд подать через вытяжку с сортировки на приёмоотправку?4) Снова пропали диспетчерские съезды при входе и выходе со станции, как я тогда привёл.------------
Вадим

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #37 : 25 Февраля 2013, 04:55:29 »
Вадим, большое спасибо за комментарии.
1. спуски и подъемы не получаются, так как очень трудно будет совмещать пути при разборке-сборке.
В комплекте из 3х модулей макет будет собирать по очень большим праздникам.
Немногим чуть чаще (когда праздники продолжаются выходными) вместе будут соединены два длинных модулей. Тогда получается незамкнутый круг.
На каждый день место есть только для одного модуля - зеленого. На котором несколько локов будут ездить туда-сюда.Ездить по кругу для меня непозволительная роскошь, да и для меня это не сама цель.
Также я особо не занимаюсь коллекционированием подвижного состава.
Мне больше по душе организовать движение 3-4 маневровых локомотива на малом макете. Один едет, второй его пропускает, третий ждет, ну, и т.д.
К тому же, написать программки для движения по-расписанию, не уже не интересно.
Сейчас у меня планы практически реализовать другой алгоритм, когда при заезде на один и тот же путь разные локи выполняют последовательность команд.
Или же другая задача, отработать последовательность команд, для чужого лока (с произвольным адресом декодера), который заезжает на станцию.
Да, это задачи больше для клубных макетов. Но так как таковых у нас нет, то я это реализую дома.2. Третий внутренний (зеленый радиус) путь появился для перегона от сотрировки на грузовой двор и локомотивное депо без заезда на два главных путя.
3. Также с его помощью состав с вытяжки и попадает на приемо-отправочный путь.
4. Я сначала думал, что учел эти самые "диспетчерские съезды". Так как старался повторить Вашу мою схему. Но сейчас начинаю понимать, что я ошибся.
Слету исправить не могу, но вдруг увидел ситуацию (когда понадобятся те диспетчерские съезды), которую отработать красиво не смогу.
Спасибо за замечания.
Буду думать.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #38 : 25 Февраля 2013, 05:28:47 »
Цитата: Antonio
1. спуски и подъемы не получаются, так как очень трудно будет совмещать пути при разборке-сборке.
1) Почему трудно совмещать? Вы ставите в торцы модулей синхронизаторы. СМ тут:
http://fotki.yandex.ru/users/vadimav/album/126820/Далее на соединённых модулях кладёте пути, закрепляя на обоих стыках по 5см эпоксидкой .  Далее их режете 100 микронным стоматологическим алмазным диском.  Получается идеальный стык навсегда, и модули, стыкуемые одним движением (если после синхронизаторов врежете разьёмы DSub) не требуют никаких нудных вставок. То же делаете на верхних путях (крышках) Поскольку они сверху, то синхронизаторы им не требуются. Они у меня на обычных винтах, и их всегда можно чуть подправить относительно главных коробок, если они снимались.
2) - Очень странный нереализуемый на практике метод.
2.1) - Желаю всё же вам отвоевать нормальное место для полочного макета, поскольку это часть вашей жизни и интересов.3) Не попадает, даже так у меня не получилось обыграть такой цикл.4)Диспетчерские съезды предназначаются для заезда/выезда на  приёмоотправочную часть с противоположного пути на односторонних станциях, и для организации движения по неправильному пути при ремонте одного из них на магистрали.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #39 : 04 Марта 2013, 19:05:34 »
Цитата: Antonio
Теперь я знаю точную длину своего состава, что думаю мне поможет при проектировании макета.
1) Могли бы Вы разместить здесь(возможно, в разделе "Тесты и Обзоры" в корневой директории форума) скан всей инструкции, прилагаемой к этому локомотиву?  Это полезно с целью понимания состояния с наличием разных ходовок. 2) Не всегда длинна какого то состава может быть критерием, задающим габаритную длину приёмо-отправочных путей.  Возможна такая ситуация, что при определённой оптимизации путевой схемы, варьируя радиусами наклонами и длинами составовЭ удастся удлинить длину габаритной части всех приёмо-отправочных путей, например, на вагон... 3) Так же учитывайте, что на путях смены локомотивов путь должен быть строго прямым, и длиннее стандартной длинны на длину самого длинного локомотива. ----------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-04 15:07:53)

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #40 : 04 Марта 2013, 19:22:16 »
Блиц анон по данному локу по ссылке насайте производителя.
Кстати, тоже "в лоб" найти не удалось.Что касается схемы, то рисуй-не рисуй на бумаге, а есть какие-то моменты, которые выявляются лишь "в живую".
Для меня это
- сцепка-расцепка - чуть раньше я заказал несколько товарняков со сцепками Микро-Трейн, сцепки отдельно и магниты-расцепители.
- Проходимость кривых и визуальное восприятие изгибов движении длинных вагонов 150 мм длины. - я заказал себе флексов и пару стрелок + привод для стрелок с эл.крестовиной.
- персонификация - китайцы уже подтвердили, что отгрузят несколько RFID меток, которые можно будет разместить в вагоны Nки

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #41 : 04 Марта 2013, 19:52:30 »
Цитата: Antonio
Блиц анон по данному локу по ссылке насайте производителя.
Кстати, тоже "в лоб" найти не удалось.
1) Спасибо. Прочитал ссылку.
Но чертежей или эскизов редукторов я там не нашёл. 
Как я понял, этот локомотив однокабинный.  И второй вагон - Думми. (без мотора) А первый вагон с резинками на колёсах, что мешает токоприёму и не характерно для америки. 2) Я бы купил таких 2. Думми секции бы выкинул, и соединил два кабинника задами друг к другу. А колёса с резинками заменил бы на безрезиночные из думми секций. Объединил бы токоприём секций.  Тогда это стало бы более менее стабильно ездить. Но без прижима колёс всё равно будет терять токоприём (по опыту) двухсекционников КАТО. 
3) Кривые опредляются физической проходимостью моделей. Визуальным  восприятием изломов приходится настолько, насколько это можно, пренебречь, поскольку минимальные разрешённые радиусы, например, для магистральных локов не меньше 200метров. Что на нашем макете - метр - сделать можно только если у вас есть помещение с теннисный корт.4) РФИД интерфейс к трейнконтроллеру и метки разного размера можно купить здесь: http://www.ldt-infocenter.com/dokuwiki/ … :rfid-home------------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-04 15:54:38)

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #42 : 04 Марта 2013, 21:45:03 »
Тема: подключение стрелок с не изолированной крестовиной
Схема где-то уже была. Что соединяем- отсоединяем на самой стрелки - понятно.Вадим, правильно ли я понимаю:
= Для приводов Peco дополнительно нужен еще 1 дноконтурный переключатель PL13, который надевается на PL10W.
= Аналог Atlas  2065 Code 55 уже имеет в конструктиве такой переключатель. Полагаю это и есть тройка контактов сбоку от соленоида.
= Atlas  2065 - это "самодостаточный" продукт для подключения стрелок с неизолированной кпестовиной,
= Этот привод крепится саморезами к нижней крышке макете. Контакт со стрелкой только через поводок.

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1290
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Перед самым созданием макета
« Ответ #43 : 04 Марта 2013, 21:55:33 »
Цитата: Antonio
Вадим, правильно ли я понимаю:
= Для приводов Peco дополнительно нужен еще 1 дноконтурный переключатель PL13, который надевается на PL10W.

- Да, в случае отделения и изолирования крестовины.
Цитата: Antonio
= Аналог Atlas  2065 Code 55 уже имеет в конструктиве такой переключатель. Полагаю это и есть тройка контактов сбоку от соленоида.

Да. таких групп у Атласовской свич машины -  2 шт.
Цитата: Antonio
= Atlas  2065 - это "самодостаточный" продукт для подключения стрелок с неизолированной кпестовиной,

- Нет. Наоборот, он применяется только для стрелок с металлической изолированной крестовиной фирмы Атлас, поскольку для стрелок фирмы Пеко требуется бОльшее усилие прижима(и то, которого недостаточно из-за грязи). Атласовский этого не опеспечивает и близко, поэтому комутация крестовины производится не остряками и группой реле в приводе. Более того, амплитуда переброса у атласовских стрелок и привода  меньше.  Он просто не будет доводить до конца пековские остряки.
Цитата: Antonio
= Atlas  2065 Этот привод крепится саморезами к нижней крышке макете.

Да, он крепится снизу, и толщина фанеры должна быть не более 6мм. Иначе рычаг возрастает, и сила прижима может не гарантировать перевод стрелки.
Цитата: Antonio
Контакт со стрелкой только через поводок.

Нет. Лучше припаивать прямо к крестовине и рамным рельсам трёхжильным проводом, прилагаемым в коробке, проложив его под стрелкой в желобе, вырезанном в пробке.
Поводок в атласовских стрелках часто не приварен, и теряет контакт.
------------
Вадим
Отредактировано VAD (2013-03-04 18:02:18)

Antonio

  • Гость
Перед самым созданием макета
« Ответ #44 : 05 Марта 2013, 00:28:56 »
Вот тебе и раз!
Я где-то читал про умельцев, которые именно это атласовский привод подключали к стрелкам Пеко 55.
Правда сейчас не могу найти где.
Но меня посетила благая мысль, вернуться к использованию медленных машин Tortoise, которых у меня около двух десятков. Подключение стрелок с неизолированной крестовиной у них заложено "по-умолчанию"