Как будет правильнее организовать путь возврата обработанных вагонов с маневровой вытяжки?
Возьмите к примеру, станцию Бескудниково (она хорошо видна на Яндекс Картах)Вытяжка должна вмещать состав всей длинны. Составы не вытягивают через магистраль.
Происходит примерно так:
1) Поезд прибывает на приёмоотправочные пути (рядом с главными, сквзные, по отколоняющей)
2) Локомотив отцепляется и уходит либо сразу в депо, либо через вытяжку в депо и встаёт там.
3) Из депо приходит маневровый и затаскивает весь состав в вытяжку
4) Обратно подаёт его на сортировочную горку и распускает по сортировочным путям (находятся за приёмо-отправочными)
4-1) или подаёт назад и отцепляет по частям, если нет горки.
4-2) или подают/забирают на/из грузовой двор. (обычно путь к ГД имеет вид ещё одной вытяжки и далее разветвляется)
5) Сформированные новые составы подают через вытяжку маневровым на приёмоотправочные пути.
6) Маневровый уходит в депо и встаёт там.
7) Из депо приходит магистральный локомотив, прицепляется и отправляется по расписанию.Примерно так.С пассажирскими легче.
Нужно сделать так, чтоб притащивший состав лок мог удобно отцепиться и уйти в депо минимумом смен направлений. И обратно- из депо приходит новый лок, и прицепляется. Соответственно, должны быть правильно расставлены и маневровые светофоры. Депо обычно примыкает к главным путям с одной стороны станции. А с другой есть небольшой тупичёк, где лок ожидает смены.Вышеизложенная схема самая компактная, в отличии, например, схемы станций типа Люблино, где приёмоотправочные пути идут последовательно с сортировочными через горку. Вывод - минимальная длинна станции с минимальным джентельменским набором путей - это 2 длинны состава + длинна стрелочной улицы.Замечание: Крестовины Пеко(кроссоверы) лучше исключить. ПС по нему ходит не очень стабильно. Можно эту проблемму решить обычными стрелками.P.S. Можно часами стоять на пешеходном мостике, например, станции Лось, и следить как происходит движение и сортировка. --------
Вадим.
Отредактировано VAD (2012-03-10 11:36:41)