Автор Тема: Вопросы о совместимости сцепок разных производителей  (Прочитано 4111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Нескромный вопрос - а эти новые "магне-матические" сцепки, которые стоят на вагоне - с сцепками "Като" совместимы?
А то в полном ужасе от бардака сцепок у американских производителей, иногда думаю что уж лучше на рапире все оставались (((

Далее, ту сцепка на вагонной раме - разве вариант когда она на тележке для прохождения кривых не лучше?
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Нескромный вопрос - а эти новые "магне-матические" сцепки, которые стоят на вагоне - с сцепками "Като" совместимы?

Ну, вообще, они не должны быть совместимы, они же не по какому-то стандарту делаются. Что-то может сцепиться, что-то нет.

А то в полном ужасе от бардака сцепок у американских производителей, иногда думаю что уж лучше на рапире все оставались (((

Именно поэтому Рапида, несмотря на все свои недостатки вполне себе неплохо существует.

Далее, ту сцепка на вагонной раме - разве вариант когда она на тележке для прохождения кривых не лучше?

Не обязательно. Да и так более "натурально"!  :)

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Ну, вообще, они не должны быть совместимы, они же не по какому-то стандарту делаются. Что-то может сцепиться, что-то нет.
В таком случае как же тогда старые международные договоренности о совместимости в рамках масштабов? Или в "N" теперь они не действуют? Или это касается только американцев и, как я понял, в какой то мере японцев.
Если у вас на форуме есть где таблица или тема совместимости сцепок - просьба ткнуть меня туда носом, а то пока не нашел.  ???

Все больше и больше начинаю жалеть о наличие американцев в нашей коллекции. Думал проблему сцепок там за эти годы наконец-то решили, а тут такое...
"наколлекционируем" в итоге что потом и с состав поставить не сможем.(
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
В таком случае как же тогда старые международные договоренности о совместимости в рамках масштабов?

Это что за договоренности?  :) Есть нормы, которые приняты какими-то организациями. Есть другие организации, которые могут соблюдать эти нормы, а могут не соблюдать. У самих американцев нет никаких проблем - они выбирают "систему" для себя, а производитель этой "системы" обеспечивает их всем необходимым.

По поводу совместимости можно посмотреть эту тему

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
ну что касаемо американцев, за исключением магнитных, все остальные кулаки более-менее совместимы между собой, а на рапиду они положили, в каком составе может пересечься американский и европейский пс в жизни? То же и с японцами, хотя самураи похитрей, они и рапиду активно ставят, видимо рассчитывая на больший интерес в Европе нежели в америке.

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Knallfrosch, спасибо за выделение в отдельную тему, значит, как я понимаю такого обсуждения не было.
Насколько я знаю, еще в прошлом веке в Европе производители смогли договориться что "рапидо" является стандартом.  Потом, где-то в конце 80-х, (как раз когда среди моих друзей появились увлекающиеся девяткой), фляйшман начала активно пропагандировать и продвигать свою "профильную". Чем там все закончилось и привели ли потом Фляйш в чувство - толком не знаю. Вагончики от них и потом нам встречались только с "рапидо" (и слава богу!).  Америку же и тогда уже "колбасило". Ну а потом была смена приоритетов и работы и от наблюдения за "девяткой" мы отошли. Поэтому ситуация что вижу сейчас - мягко говоря удурчает.  Хотя с Европой вроде все в порядке - рапидо? Или тоже нет?

И мне кажется неплохо сделать таблицу совместимости - хотя бы для американцев. Я понимаю, многие старожилы просто держат их в голове, но, для притока новичков -это важная и нужная будет тема.

От себя лично могу пока сказать что убедился что сцепка КАТО "американская" (или просто кулачковая?) отлично (у меня) взаимодействует со сцепкой Аthean (по крайне мере с теми что на купленных нами вагонах этой фирмы)
При этом из магазина в Германии были получены не эксплуатировавшиеся американские хопперы КАТО - на которых стояла отличающаяся от других вагонов сцепка (старая КАТО?) которая нормально сцепляется с другими вагонами КАТО но, бывает, слегка капризничает со сцепкой на вагонах Athearn.

Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
совместимость сцепок обсуждалась и неоднократно, надо копать форум, это всплывало в разных темах, вот таблицу я не припомню  :thinking:. Да, в Европе рапидо стало стандартом, и хотя 98% моего пс на рапидо, все равно я считаю эту сцепку УРОДСТВОМ. Ну не смотрится она на 9-ке от слова совсем.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7031
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
И мне кажется неплохо сделать таблицу совместимости - хотя бы для американцев.

Наверное, но пока не нашлось героя, осмелившегося взяться за такую задачу.

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
ну что касаемо американцев, за исключением магнитных, все остальные кулаки более-менее совместимы между собой, а на рапиду они положили, в каком составе может пересечься американский и европейский пс в жизни? То же и с японцами, хотя самураи похитрей, они и рапиду активно ставят, видимо рассчитывая на больший интерес в Европе нежели в америке.
Дмитрий, спасибо.
да  тут и вопрос то был именно по сцепке между американцами. Это я виноват - нужно было подчеркнуть что имел ввиду американские модели КАТО а не просто КАТО 
Ну дело в том что часть Американцев тем не менее было в свое время только с рапидо. А на части сцепки выглядят так что совершенно непонятно состыкуються ли они с остальными. Как вот как раз на этом смутившем меня фото.
А с японцами - ну они как бы кроме своих островов и "великой Юго-Восточной Азии" свой подвижной состав не использовали, и, как я понял, между японскими фирмами то как раз есть согласие об унификации? Или тоже нет? Ну и молодцы что Рапидо дополнительно кладут, именно из-за этого мы в свое время и обратили внимание на КАТО.
Но внутреннии их сцепки в свое время многих напугали. Одна из причин что мы, кода думали кого брать - не стали брать для себя Японию. :thinking:
Цитировать
совместимость сцепок обсуждалась и неоднократно
Увы, пока не наткнулся, а тут вместо них еще и этот вагон в "новинках" некстати мне на глаза подвернулся.  ::) Вот и не сдержался и задал вопрос -тем более что сейчас как раз своих американцев разбирал и фотографировал.
Ну а с таблицей - да не нужно быть там героем, нужно просто информацией всей доступной на данный момент располагать. Но что такая таблица существенно облегчит жизнь и предотвратит ошибочные покупки - вроде несомненно.
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Ну, вообще, они не должны быть совместимы, они же не по какому-то стандарту делаются. Что-то может сцепиться, что-то нет.
Вообще  с КАТО не все так однозначно, ибо

КАТО 11-710 = MTL MT-7 (1128)
КАТО 11-711 = MTL MT-10
КАТО 11-712 = MTL 2001

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
ну раз уж такая тема, давайте сделаем таблицу совместимости сцепок. Для начала я предлагаю владельцам американцев (насколько я понимаю таблица по американцам нужна?) отписаться в этой теме о совместимости сцепок которые есть у них в наличии, после, на основе этой информации можно сделать таблицу. А может где на просторах инета есть такая таблица? Если у кого есть такая инфа, плиз, поделитесь.

Оффлайн Henk Davion

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 128
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Бирюлёво-Восточное
  • Имя: Денис
Поддерживаю. Ту сцепку КАТО смогу сфотографировать только когда заберу их с покатушек у друга, ну а та что на остальных - в понедельник. Хотя посмотрю вкладыши там наверняка указанно же что за номер.
Думаю что по американцам. 
С Европой же вроде все без проблем? (тьфу-тьфу)
и хотя 98% моего пс на рапидо, все равно я считаю эту сцепку УРОДСТВОМ

То что она внешне не блистает, слишком крупная и "не историчная" -тут ,я думаю, с вами все согласны будут.
У ней только три плюса:
1. Давно появилась и является массовой - её отмена привела бы к многочисленным конфликтам ПС. Ну и то что по ней все же производители договорились.
2. Удобно расцеплялась старым автоматическим расцепителем. По крайне мере у нас так - или с этим есть у кого проблемы?
3. Не расцеплялась сама по себе на макете. (тут субъективно конечно сужу-по тем макетам которые сам видел)
Германия I эп., САСШ - А.T.S.F. и прочее

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
между японскими фирмами то как раз есть согласие об унификации? Или тоже нет?
Шарфенберги КАТО и Томикс не стыкуются, хотя очень похожи по конструкции

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Шарфенберги это отдельная история, они используются на довольно "специфическом" пс, но думаю, что их не стоит обделять вниманием. По ним инфы еще меньше  :lupa:. Тезка, благодарю за инфу, если есть возможность выложить фотки, было бы совсем замечательно.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1946
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Так они же только внутри составов, вряд ли кто-то станет цеплять вагон отшинкансена като к какой-нибудь электричке от томикс