Автор Тема: ЧМЭ3 сборка латунного КИТа от "Норкин-модель"  (Прочитано 38305 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Один наш зоркий товарищ заметил, что ручки на дверцах расположены неправильно. Не на тех дверцах. А на одной - со стороны петель. :'(
Да вроде на тех...


А вот одиночная дверь перевернута, причем отверстия под ручки с правильной стороны, а петли не там...   :777:

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Да вроде на тех...
Sorry. Речь была про другую сторону... Таки да... Дырки перепутаны...  :-\

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Да вроде на тех...
А вот одиночная дверь перевернута, причем отверстия под ручки с правильной стороны, а петли не там...   
Это фото левой стороны. А на правой?
Опоздал...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Миш, а какие размеры листа с китом?
Размеры КИТа примерно А5. Два КИТа помещаются на одном листе.
Ты лучше позвони Андрею. У него листы немного разного размера в бронзе и латуни.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Размеры КИТа примерно А5.
Ага, спасибо, я то ему позвоню, мне просто для ориентира.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Сегодня приболел малость. :'(
Появилась возможность попаять. Развлекался в основном с кабиной.
Но сначала припаял на корпус недостающие дверцы.
Очень советую напаять на капот все плоские детали, какие возможно, пока он еще в виде развертки.
К сожалению, дверцы холодильника впаивать нельзя, так как под ними вырезы под шпангоуты холодильника.
Ну а я поторопился и получил гемор с пайкой на согнутом и слегка деформированном капоте.  :selfmade:
Затем добрался до кабины.

Тут тоже накосячил. Первым делом нужно обозначить сгибы боковин кабины. Я этот момент профукал, острота ребер пострадала. Потом придется дорабатывать это место.
У наших коллег ТТ с кабиной возникали трудности, поэтому все делалось с многократными примерками.
Когда форма кабины приблизилась к желаемой, я напаял таблички на боковины, а потом установил на место сами боковины. На самом деле это тоже проще делать на этапе развертки.
Особое внимание уделил сопряжению крыши кабины и капотов. Должно быть без ступенек и зазоров, иначе придется их заделывать.
Получилось примерно так:


Не идеал, но для первого раза сойдет. Ступенек нет, зазоров почти нет. Может быть еще поборюсь с зазором в сопряжении с коротким капотом.
Одной из проблем озвученных на ТТ форуме была возможная неплоскостность корпуса после сборки кабины.
Проверка:

Все в порядке. Кабина готова к пропайке.

Пара советов.
Соединение углов кабины "встык" не вызвало у меня энтузиазма, так как я себя пока не ощущаю знатным паяльщиком латуни.
Пришлось делать внутренний уголок. Сначала сделал его симметричным, но возникли сложности с монтажом. Тогда я сделал уголок асимметричным. Длинная сторона припаивается изнутри на боковину кабины, а уж потом к маленькой стороне припаивается передняя/задняя часть.
Уголок в кабине:

Выравнивание крыши кабины и капотов тоже сделано благодаря вставкам.
Все понятно и без комментов.


Кстати, мои раздумья на тему собирать или не собирать корпус до покраски склонились в сторону более технологичной сборки. Технологичность покраски принесена в жертву. Это первый опыт и если не получится собрать, то красить будет попросту нечего!
Михаил, DCC

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 622
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
А если продумать расположение технологических вставок и притянуть кузов к основанию мелкими винтами? А пазы в основании использовать только как направляющие?

Или просверлить в лепестках, проходящих через основание, отверстия и закрепить кузов снизу основания конусообразными штифтами?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Можно и просто лепестки отогнуть.
На самом деле ходовые модели в ТТ имели собственную раму. Она притягивалась винтами к гайкам, которые были то-ли припаяны к корпусу, то-ли были закладными в паяных контейнерах.
Вот в этом сообщении и ниже видно как отверстия в раме, так и ответные отверстия в палубе (в нашем варианте они тоже присутствуют).
Еще здесь.
И здесь.
Но пока начинки нет, я об этом не думаю.
Но сомневаюсь в технологической возможности собрать палубу и сохранить возможность после этого вставить туда капот.
Пора подумать о ходовке. Но что-то все молчат. Кроме меня на руках четыре комплекта травленки. Что, так никто и не взялся? ^-^

Пока наиболее подходящей выглядит ходовка КАТО от американского капотника SD 40-2. Есть надежда, что у него движок достаточно узкий. Но потребуются переделки, так как двигатель придется поднимать полностью в капот. Он длиннее бака в два раза.

На самом деле еще интересный вопрос - установка сцепки. Всяко окно под нее резать лучше до установки метельника. Но сначала опять-же нужно по ходовке определиться.
« Последнее редактирование: 17 Января 2015, 00:20:04 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1194
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Я тоже склонился к припайке по максимум всей навеснухи до сгибания корпусов. На второй ЧМЭ2 делал именно так.
 
Пока ко мне едет ЧМЭ3 (Михаил, еще раз спасибо!  ^-^), я начал собирать польский ТЭМ2, временно забросив сборку второго ЧМЭ2  ::)
К вечеру напишу в отдельной теме, что получилось.

По ходовке написал в теме про ходовку.

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Что, так никто и не взялся?
Мижаил, я начал собирать, но ввиду тотального отсутствия времени, пока собрал только раму и лесенки :'(
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Решил укрепить корпус путем заполнения зияющих дыр.
Сначала установил кожухи генератора. На правой стороне поставил кожух с одним швом, хотя бывают и кожухи с двумя швами.
После сгибания, но до установки советую заполнить припоем щели в углах кожуха и зашлифовать их.
Кожухи встали нормально.
Потом закрепил шпангоуты холодильника (тоже без проблем) и перешел к самому холодильнику.
При вырезании крыши холодильника не отмахните случайно две полоски с полутравами головок болтов. Они сгибаются и припаиваются к нижнему краю крыши.
Согнул, примерил - понравилось. Но насторожило огромное количество крохотных дырочек. Понял, что при попытке установки крыши они будут безжалостно залиты припоем. Также вспомнил, что не крыше два "гриля" и неплохо бы их предварительно собрать.
Чем и занялся.
Первый сюрприз - в решетке большого гриля интегрированной в крышу холодильника не протравились отверстия под крепления жалюзи.  :-\ Я понял, что закрытые жалюзи - не такой уж и плохой вариант.  ::)
Кстати, я думаю, что без перетрава всей пластины эти отверстия насквозь протравить невозможно. Так что это - издержки масштаба. :typing:
Достал тонкую иголку, стол дырки протыкать (на фанере). На одну нажал чуть сильнее и порвал планку…  :-[ Вот же блин! :-\
Проколотые дырки не помогли - диаметр слишком мал и крепления не лезут.
И тут я посмотрел на порваную планку… И порвал все остальные! :-* Получил дырку с краями отформованными под стойки жалюзи полукругами.
Попробовал установить жалюзи (вот где без пинцета и лупы - никуда!) - получилось! Хвосты креплений снизу просто разогнул.
Отрезал вторую планку жалюзи. А она как прыгнет! >:( >:( >:( Короче, не нашел. :-\ В этот момент я понял, что стал на шаг ближе к закрытым жалюзи. Права на ошибку не осталось.
Отсюда вывод - отрезая детали их нужно придерживать.
После этого прихватил с одной стороны хвост установленной планки клеем. В дальнейшем поступал также.
И вот, при соблюдении особой осторожности и сдерживании кашля все жалюзи удалось установить.

Нетрудно заметить, что благодаря удалению полосок имеем хороший просвет. Его придется чем то маскировать. А может быть установить вентилятор на моторчике от вибры или детского вертолета? :write:

Видно способ предварительной фиксации, снизу дополнительно - клей (кроме двух дальних планок). В дальнейшем это все будет запаяно. Вот только опасаюсь - как бы припой не растекся на наружные поверхности и между жалюзи.
Хороший шанс все испортить. ::)
Вид снаружи:

Видно, что планки на одном уровне и параллельны. Андрею Норкину - респект и уважуха! ^-^
После траханья приключений с жалюзи установить окантовку и мостик - плевое дело.

Другой ракурс:

Видно, что не удалось сделать прямыми углы обрамления в задней части, хотя этому уделялось особое внимание. Может быть переделаю.
Также видно, что стойки мостика изогнуты дугой. Это обусловлено тем, что отверстия соответствуют длине мостика, а загнуть стойки с нулевым радиусом нельзя - сломаются.
Может быть попробую их прижать к окантовке.
В целом этой частью доволен.

Малый гриль состоит из окантовки и решетки. Не совсем понятно как решетка встает на окантовку. ???
Будем подумать.
Михаил, DCC

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
...вывод - отрезая детали, их нужно придерживать.
Прием из стендового моделизма - плата фототравления, содержащая совсем уж злую мелочевку, предварительно наклеивается на скотч, и только потом детали вырезаются; при этом "летучесть" и "прыгучесть" деталей резко сокращается...
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Сегодня я был сильно не в духе и сборка не доставила удовольствия.
А все потому, что наличие инструкции, или конкретных рекомендаций по сборке, уменьшило бы геморроидальность сегодняшних мероприятий раза так в три! >:(
Дело в том, что детали сделаны очень точно. Практически оружейные допуски.
А тонкие перегородки боковых стенок в районе холодильника легко деформируются. После деформации люки не встают на место без танцев с бубнами.
Кроче:
Боковые люки и жалюзи холодильника необходимо устанавливать до того, как развертка капота будет извлечена из рамок!
Это незначительно усложнит доступ во время установки крыши холодильника, но оно того стоит.
Обратите внимание - на жалюзи рамки устанавливаются сверху жалюзи.
В отверстия "со скрипом" пролезает провод 0,14 (использовал для совмещения жалюзи и рамок). Из этого я делаю вывод, что отверстия имеют диаметр около 0,15 и рассверливать их все-равно придется. :(
Ну и в районе отверстий советую не паять.
Результат:

Заметно, что крыша холодильника чуть приподнята справа, а рамка жалюзи - справа. Исправить (точнее - попытаться исправить) можно только полностью разобрав сторону.
Ладно, свалю все на нерадивых работников депо... :write:

Эту сторону делал второй. Лучше получилось. Хотя лючок с заводской табличкой пришлось переустанавливать.

От перегрева слегка сместилась решетка малого гриля. Решил не исправлять, так как это требует прогрева всей крыши. Вероятность ухудшить больше, чем исправить.

Пойду релаксировать. 8)
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Работы замедлились…
Для крепления водоотливов нужны сверла, для работы с палубой - параметры ходовки…
Перед установкой морды нужно бы узнать компоновку агрегатов и возможное размещение звукового декодера и динамика. Кстати, от этого зависит выбор динамика.
Так что пока ковыряю крышу потихоньку.


Пришел к выводу, что размеры люков не вполне соответствуют местам в крыше и что может быть их лучше монтировать на развертке.
Михаил, DCC

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Ок, коллеги.
Вот и у меня выпало немного времени на хобби :-*
Сел паять.
Для начало что было сделано в прошлый раз, а собственно почти ничего... :)



Сегодня доделал элементы подвески..



На всякий случай, вдруг из тех кто будет собирать... Делал так...
Вырезал деталь

Согнул пополам

Зажал в канцелярский зажим для бумаги, он же выполнял роль теплорассеивателя и пропаял торцы...


Конечный результат на текущий момент



Вот как-то так...
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...