Автор Тема: О макетах и планах  (Прочитано 8382 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #45 : 14 Января 2016, 20:27:19 »
что все так к т-траку
По той причине, что это единственный реальный (реализуемый) модульный стандарт среди наших Н-щиков. Все остальное только разговоры о том как лучше и круче. Смысл модулей в первую очередь, для клубных собраний. Для дома, конечно можно что угодно взять.
Т-трак и то, при всей его примитивности, идет у нас "в массы" со скрипом. Если бы не талантливые и активные люди как Костя Zuzzuk, то воз бы был и ныне там.
Помню еще на скейле пилили фланцы на всех по Фремо и еще что-то..  идут годы, сидят эти счастливчики со своими фланцами.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: О макетах и планах
« Ответ #46 : 14 Января 2016, 20:30:27 »
Речь не идет о лучше/хуже. Просто в тему модулей я пока не погружался, интересно сравнение разных систем от опытных товарищей. Опять же, в Питере ребята уже гоняют составы по рабочим модулям T-trak, мне кажется, новичку было бы проще прсоединиться к коллегам, но выбор - дело лично каждого.

Оффлайн miva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
Re: О макетах и планах
« Ответ #47 : 14 Января 2016, 20:40:22 »
По мне - основное отличие, это наличие направляющих втулок на фланцах и любой путевой материал.
Ну и межосевое расстояние иное. А это крайне важный параметр завязанный на удобство использования путевого материала и некоторых строений конкретного производителя.

На главных путях РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять путевой материал Peco Code55. Хотя можно применять и другой. На второстепенных путях можно применять другие рельсы.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: О макетах и планах
« Ответ #48 : 14 Января 2016, 20:43:06 »
Karjalainen написал о намерении сделать макет на тему Карельского перешейка. Я и предложил подумать о том, чтобы макет был модульный и совпадал с финскими модулями. По крайней мере, тематика и ландшафты могут совпасть хорошо.
Мiva, скинь пожалуйста мне на емэйл фото торца одного из твоих модулей..или модулей твоих финских коллег.
РS. Чертеж чертежом, а наглядность лучше! ;)

... и добавил:
пять же, в Питере ребята уже гоняют составы по рабочим модулям T-trak,
А можно взглянуть на ттх и фото модулей Т-trak? Интересно сравнить размеры и стыковки российских и финских модулей.
« Последнее редактирование: 14 Января 2016, 20:46:40 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн miva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
Re: О макетах и планах
« Ответ #49 : 14 Января 2016, 21:00:12 »
Мiva, скинь пожалуйста мне на емэйл фото торца одного из твоих модулей..или модулей твоих финских коллег.
РS. Чертеж чертежом, а наглядность лучше! ;)
пять же, в Питере ребята уже гоняют составы по рабочим модулям T-trak,
А можно взглянуть на ттх и фото модулей Т-trak? Интересно сравнить размеры и стыковки российских и финских модулей.
Мои модули пока в стадии изготовления, особо показывать нечего. Фото модулей коллег есть у нас на форуме NCF. Попробуй зарегистрироваться, я подскажу.
Сравнивать размеры стыковки российских (каких?) и финских модулей смысла нет. Это разные стандарты. T-Track, похоже одинаковый.
У меня есть пара фланцев, я попробую их сфотографировать.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: О макетах и планах
« Ответ #50 : 14 Января 2016, 21:03:21 »
А можно взглянуть на ттх и фото модулей Т-trak? Интересно сравнить размеры и стыковки российских и финских модулей.
По Т-трак тут огромная тема.
По поводу стыковки - проще сделать модуль переходный.
На главных путях РЕКОМЕНДУЕТСЯ применять путевой материал Peco Code55.
Я скорее всего так и буду делать. На Т-трак.
Михаил, DCC

Оффлайн miva

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 78
  • Репутация: +2/-0
Re: О макетах и планах
« Ответ #51 : 14 Января 2016, 21:15:21 »
Я уже несколько фото с модулей моих коллег скидывал. Вот еще...








... и добавил:



Здесь под путями видны латунные втулки для штифтов.


... и добавил:
Вот еще один был проект. Правда, мужик потом все уничтожил.






... и добавил:





« Последнее редактирование: 14 Января 2016, 21:29:23 от miva »

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: О макетах и планах
« Ответ #52 : 14 Января 2016, 21:50:35 »
- проще сделать модуль переходный.
Тоже про это подумал. Иметь про запас пару модулей-переходников для кольцевой.

... и добавил:
Вот еще один был проект. Правда, мужик потом все уничтожил.
Зачем он сделал это?
« Последнее редактирование: 14 Января 2016, 21:52:23 от Karjalainen »
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
Re: О макетах и планах
« Ответ #53 : 14 Января 2016, 21:59:16 »
домик на предпоследнем фото просто чудо...
тропинки бы к нему..

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: О макетах и планах
« Ответ #54 : 14 Января 2016, 22:12:41 »
Он заброшен - окна заколочены, тропинки заросли.

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
Re: О макетах и планах
« Ответ #55 : 14 Января 2016, 22:50:27 »
Он заброшен - окна заколочены, тропинки заросли.
не могут они окончательно потеряться.

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: О макетах и планах
« Ответ #56 : 14 Января 2016, 23:01:36 »
Он заброшен - окна заколочены,
А на веранде даже разбиты!
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: О макетах и планах
« Ответ #57 : 15 Января 2016, 11:45:46 »
И никому ничего не навязываю!
Да вы не подумайте ничего плохого.
Вопрос был не риторический. Тем более
в нашем NCF есть моделисты, которые делают и наши модули, и FreMo, и T-Track.
Какраз и хотелось бы услышать сравнение. Ведь у любого типа есть свои преимущества и недостатки.


... и добавил:
По той причине, что это единственный реальный (реализуемый) модульный стандарт среди наших Н-щиков.
Тут и возразить нечего :)
Но вопрос повис в воздухе. Почему именно т-трак? Что сподвигло на то, что именно он стал реализуемым?
Я тоже было хотел, но уперся в маленькие радиусы :(
« Последнее редактирование: 15 Января 2016, 11:52:28 от BNSF9399 »

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: О макетах и планах
« Ответ #58 : 15 Января 2016, 13:06:24 »
Цитата: Maksim
Помню еще на скейле пилили фланцы на всех по Фремо и еще что-то..  идут годы, сидят эти счастливчики со своими фланцами.
Максим, я прекрасно помню этот запил фланцев из 2мм стали, поскольку сам их из резки и забирал. Это были фланцы на стандарты Fremo-N и MiniMod. У меня до сих пор лежат бережно завёрнутые оба комплекта, но Фремо в некотором будущем достану, т.к. немцы и чехи неподалёки делают имено в нём - надо будет переходники делать с ТТрак.
А теперь про недостатки: с фремо всё понятно - это была попытка сделать что-то унифицированное и совместимое с другими моделистами - стандарт был готов вместе с электрической частью - бери и делай - ничего думать особо не надо. Что сдержало массовый запил модулей (лично у меня, но и некоторые другие участники тоже высказывали похожие соображения):

... и добавил:
  • большой ассортимент фланцев, несовместимых друг с другом: однопутных и двупутных модулей - обязательно надо переходник; три разных варианта ландшафта - накладывает ограничения на стыковку модулей от разных моделистов
  • большая глубина модуля (40см) - пара прямых модулей и место под кроватью уже занято
  • пути расположены посередине - теперь уже я понимаю, что чаще всего главный объект внимания на макете - это ЖД с движущимся ПС, а остальное - гармоничное дополнение, что предполагает помещение главных путей на передний план. На настоящий момент избыточность ширины порядка 10см с какой-либо стороны от путей меня и отворачивает от прямого следования этому стандарту. На станциях, разумеется, это место совсем не лишнее, но на перегонах и поворотных оно скорее всего просто будет отнимать полезное место в жилище


... и добавил:
С МиниМодом всё несколько иначе обстоит - это довольно интересная задумка Василия и компании сделать некоторый "комнатный" стандарт модулей, чтобы и места много не занимал, и совместимость была больше, чем у Фремо. Почему тоже не было массового запила модулей (опять же говорю про себя):
  • стандарт за основу берёт однопутное движение с расположением главного пути чётко посередине модуля; мне, как полному чайнику на тот момент, хотелось движения по двупутной колее в обе стороны, а стандарт предлагает второй путь размещать со смещением от первого, что мне на тот момент приносило когнитивный диссонанс - конструктора не получалось - при повороте модуля на 180 градусов пути не стыковались - я тогда хотел симметричного расположения модулей.
  • опять же при ширине модуля в 200мм и центральном расположении главного пути оставалось всего 75мм до края для размещения ландшафта, пейзажа и т.д., а на двупутке и того меньше - домики и горы влезали из рук вон плохо


... и добавил:
Цитата: BNSF9399
Но вопрос повис в воздухе. Почему именно т-трак? Что сподвигло на то, что именно он стал реализуемым?
А теперь расскажу почему я почти зубами вцепился в Т-Трак:
  • РАЗМЕР МОДУЛЯ!!! - это самый компактный продуманный стандарт, который я видел. Можно положить его хоть куда - хоть в книжный стеллаж, хоть под кровать, хоть на антресоль, плюс удобство перевозки. К плюсам компактности относится и короткое время на декорирование модуля - работа лучше "квантуется", что мощно стимулирует, а также маленькую работу можно полностью отдать маленькому моделисту
  • Использование катовских юниджоинеров для стыковки - хорошие электрические и механические (удобство состыковки) качества джоинеров значительно упрощают сборку модульного макета. Скажу честно, я не пробовал путевой материал других производителей на балласте, поэтому не говорю, что Юнитрак в этом плане идеален
  • Пути расположены ближе к одному краю модуля, что позволяет на оставшемся месте сделать нормальную декорацию
  • Всего один стандарт фланцев - совместимость всех модулей ТТрак между собой, а учитываю простейшую электрику даёт стыкуемость и на уровне электрики
  • Простейшая геометрия модулей - можно сделать подмакетник даже дома на табуретке лобзиком, школьными линейками, угольником и клеем ПВА - очень низкий порог вхождения в макетостроение
  • Стандарт предусматривает расширение модулей в глубину и при этом полную совместимость с совсем стандартными модулями, а также длину
Вобщем главное преимущество у ТТрака - это ПРОСТОТА изготовления модуля. В чём минусы (на мой взгляд все преодолимые):
  • малая глубина модуля не даёт сделать развитую путевую схему для станций, хотя это есть во ВСЕХ стандартах и это никого не останавливает - просто делают модули побольше со стандартными фланцами
  • малый радиус поворотных модулей смущает в основном уже более опытных моделистов, которым под силу уложить и флексы вместо катовского юнитрэка и сделать поворотные модули не по 90 градусов и 282/315 радиусом, а, например, по 45 градусов и вдвое большим радиусом
  • из-за того, что модульная сетка для прямых (310мм) и поворотных (299мм) модулей различается, то конструктор опять не складывается - например Т-образный замкнутый путь без нестандартного модуля сделать не получится, однако это опять же можно обойти, убив одним выстрелом двух зайцев - сделать поворотные модули большего радиуса и уложив их в модульную сетку с прямыми. при этом опять же надо пожертвовать удобством использования Катовских сегментов и применив флексы. Однако эти изыски возникают обычно у людей опытных, и которых вид флекса и надфиля не пугает
  • почему то многие считают, что "ТТрак = Като Юнитрак". ЭТО НЕ ТАК! Стандарт лишь отталкивается от межпутевого расстояния, длины сегментов и УГР, чтобы обеспечить стыкуемость с теми модулями, которые сделали "пионеры" и люди, не заморачивающиеся (ещё) всеми прелестями и нюансами создания макета. И путевой материал, и джоинеры можно на своём модуле применять ЛЮБЫЕ, только требуется совместимость их с кодом 80 через катовский джоинер ИЛИ стандартный металлический джоинер как для флексов
  • некоторые сетуют на отсутствие ног у ТТрак, однако и это неверно - их нет в стандарте, однако есть место для крепления регулировочных винтов для настольного использования модулей, которые можно использовать и для крепления к ногам

Чтобы учесть все недостатки и использовать достоинства ТТрак мы и затеяли обсуждение на 80 страниц на этом форуме. Лично я считаю ТТрак наиболее удачным стандартом для квартирного исполнения, но не клубного. Для клубных модульных макетов лучше, на мой взгляд, что-то типа Фремо.
« Последнее редактирование: 15 Января 2016, 13:08:30 от Zuzzuk »
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: О макетах и планах
« Ответ #59 : 15 Января 2016, 13:21:19 »
Почему именно т-трак? Что сподвигло на то, что именно он стал реализуемым?
На безрыбье..как говориться. Для клубной организации нужен был общий проект. Понятное дело, что по большей части, у наших моделистов, по разным причинам, нет возможности делать что-то навороченное (опять-таки до этого уже был пример с фланцами Фремо). Поэтому  я предложил на первой встрече именно Т-Трак, из-за его простоты. И то медленно идет.
Конечно у него полно недостатков, и в плане вариативнсти и геометрии. Но это компромисс между ничем и реальными покатушками. Может когда-нибудь дорастем до чего-нибудь большего.