Вот НИKO делает это действительно на профессиональном уровне. В N-ке было сделано не мало макетов.
Да, НИКО прекрасная макетная студия. Геннадий её основатель, замечательный человек. Лично с ним знаком, общаемся, и я очень его уважаю. Это он меня пригласил поучаствовать в выставке, и оказал информационную и организаторскую поддержку мне как впервые участвующему в таком важном всероссийском событии. Выражаю ему величайшую признательность.
И вот он, кстати, в последнюю очередь подумал о корыстных меркантильных противоречиях, хотя по всей здравой логике мы являемся прямыми конкурентами. Он макеты делает, я макеты делаю, всё тут ясно.
Однако Никитин, поступает очень мудро. Он прекрасно понимает, что наш сегодняшний вклад (за свои кровные, между прочем), не только в будущем вернёт нам дивиденды в виде заказов, а обязательно прояснит в сознании многих граждан, безусловно включая и детей, любовь и признание в такому замечательному хобби как наше. Приятно осознавать, что ты оставляешь наследие. А коммерция лишь инструмент для возможности продолжать это нести. Помимо коммерческого смысла, в макетостроении есть аспект глубоко философский. Так как данный вид деятельности является элементом инженерного искусства. А уж раскрытие этого аспекта зависит лично от каждого и его способности и желания ответить самому себе.
Как ты эту жизнь проживаешь, зачем ты её проживаешь, кому ещё от этого хорошо, и что ты оставишь после себя (в глобальном смысле, речь не о
какашках).
И потом у нас с Никитиным, абсолютно разные взгляды и концепции на макето-строении. Даже стилистика проектирования в корне отличается. У нас разные вкусы, разные технические подходы, разное позиционирование. По поводу его макетов N, так у него он один был всего, тот ZUG-овский, который продали недавно (по имеющийся у меня информации за 2.000.000 рублей.)
Макет N производства НИКО (фото любезно предоставлено участником BR95009 c форума Spur-1-Russia/com)
Все остальные его замечательные проекты в НО и ТТ масштабах.
Я ради любопытства, в прошлом году спроектировал его макет в «винтраке». Только решил его сделать расширенным. Его работа размерам 200-х-100 см. С учётом максимальной допустимой кривизны радиусов в 280мм. и максимальным градиентом подъёмов не более 3%, а также под рельсовый материал РЕСО с длинными стрелками. И учётом проходимости абсолютно любым подвижным составом по данной схеме, макет получился крупнее в 1,5 раза. Увы меньше никак, площадь серьёзный сдерживающий фактор по восприимчивости и работоспособности железнодорожного макета.
Получилось)))
Но делать эту схему и предлагать её кому то я конечно же не стану. В этом макете отражён НЕ МОЙ стиль. Однозначный почерк НИКО.
Я же выбрал концепцию доступной массовости, при этом, с присушим мне перфекционизмом стараюсь не утратить индивидуальности в каждом из проектов. И это самое сложное. Я всегда забочусь о своих заказчиках. Для меня цель спроектировать интересную концепцию, при этом удобную в обслуживании для обладателя.
Как то однажды Геннадий Никитин, поделился со мной одним очень важным суждением.
Он сказал:
«Для меня главное, что бы мои макеты работали без моего присутствия»
Теперь это и мой девиз!