Жалко бросать на полпути! Неплохо бы хоть как-то подытожить,
Думаю, не стОит "растекаться мыслью по древу".
это несколько бесполезно всё утонуло во псевдонаучном флуде.
О преимуществах "переменки" высокого напряжения (15 или 25 кВ) перед "постоянкой" 1,5 или 3 кВ, думаю, упоминать не стОит?
здесь надо уточнить для передачи на дальние расстояния, для рассредоточенных систем питания.
На "заре" электровозостроения, как я понял, главной проблемой был тот факт, что коллекторные двигатели "любят" постоянный ток. Выпрямлять переменный ток необходимой силы (непосредственно на электровозе) тогда было попросту нЕчем. "Переменка" частотой 16 Гц оказалась более-менее приемлемой для непосредственной подачи на двигатели, что мы и видим на схемах "буржуйских" электровозов.
ЕМНИП, степень влияния активной нагрузки (коей являются обмотки двигателя) пропорциональна квадрату частоты переменного тока. Стало быть, при 50 Герцах условия работы двигателя будут, фигурально выражаясь, "хуже" на порядок (!), чем при 16 Гц. Что делает неприемлемым непосредственное питание ТЭДов переменкой 50Гц.
всё так и есть. швейцарцы начали в самом начале 20 века и выпрямителей пригодных для "мобильных" применений не было до 50-х гг, да и электричество у них "халявное" с ГЭС на горных речках.
В видеомагнитофоне запись видео и звука на ленту осуществляется с помощью ЧМ-сигнала без передачи его по эфиру. Все генерируется на борту магнитофона и там же детектируется при воспроизведении. Я виду речь о процессе выделения постоянной составляющей из модулированного сигнала. Они одинаковы.
Только в случае звукового оборудования выделенный НЧ-сигнал идет на динамик, у нас - на двигатель.
ууууууууууууу как всё запущено.
вы постоянно путаете, есть отдельные блоки, подблоки и сублоки, в общей схеме устройства, не надо растягивать их принципы работы на всё устройство.
для вас на пальцах уже:
У почти любого цифрового устройства сигналы на входах и на выходах не имеют ничего общего, т.к. выходные сигналы генерируются полностью заново, по той программе что у процессора записана,
нет никакого прямого прохода сигнала сквозь декодер. В декодере ДЦЦ уж точно, сигналы на мотор и на дополнительные выходы формируются с нуля, без оглядки на сигнал, который идет по рельсам, т.к. от половины до 99% информации передаваемой по рельсам предназначено для других декодеров.
Цель звуковых трактов магнитофона не ВНОСИТЬ никаких помех (из конца в конец): во входящий сигнал с микрофона или пленки, и выдать его наружу на динамики или на пленку, как можно ближе к оригиналу. Так, что глобально нет никакой аналогии вообще.
Слабенькую аналогию можно провести с блоками звуковых эффектов типа: эквалайзер, эхо и прочие
(статья из вики), они конечно могут исказить исходный звук до неузнаваемости, но следы исходника все равно можно найти и вычленить.