а вотэтот (красный кривой) путь зачем?
Уже спрашивали.
мне не дает покоя правая горловина, хочется _независимого_ движения по горной ветке и по основному овалу.
чтобы иметь возможность параллельного (или встречного) движения поездов.
Согласен с Игорем: какая-то избыточная "навороченность" видится в правой горловине.
Эффект "встречно-параллельного" движения возможен лишь на дуге всего в 45 град. Дальше параллельные пути расходятся как в ширину, так и по высоте.
Я бы упростил правую горловину, исключив сквозной маршрут от грузовых тупиков (красный - фиолетовый с пересечением главного пути) на внутреннюю ветку. Для грузового движения по этому маршруту - слишком малое расстояние, чтобы было интересно, а вот отправление из грузового парка - движение по овалу - переход на второстепенную ветку через "жёлтый" путь - очень даже!
В "сером" тупике (наверху), на мой взгляд, "просится" обгонный путь, чтобы можно было перегнать локомотив в голову состава для отправления обратно из тупика в направлении станции. Там же неплохо добавить ещё погрузо-разгрузочный тупичок или подъездной путь к какому-нибудь хозяйственно-промышленному объекту (лесопилка, щебнепогрузка, элеватор и т.п.), что даст дополнительную возможность сортировки (привёл в серый тупик одни вагоны, оставил, забрал другие вагоны).