Автор Тема: Мотор на 4,5 V.  (Прочитано 17364 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #135 : 09 Апреля 2015, 19:50:39 »
Саш, наприсано про резисторы.
Я бы сделал так:
- включаешь последовательно резистор с мотором (полярность - пофигу)
- подаешь напряжение и смотришь при каком начнет крутиться и постепенно наращивая контролируешь нагрев мотора и резистора.
Если все "ОК", то при 12В возможен небольшой нагрев мотора. Резистор может греться сильнее, но не так, что бы обжигать пальцы.

Кстати, а у тебя приборы какие-нить есть?
Если есть, то ставишь напряжение 4,5 В, замеряешь ток через двигатель без резистора.
Потом включаешь при 12 В и меряешь ток и напряжение на моторе.
Сравниваешь.

... и добавил:
Приветствую! Это стабилитрон... Его включать последовательно с мотором. Полоской на корпусе к плюсу питания.
Интересно…
Обычно стабилитрон рассчитан на маленький ток.
И при перемене полярности он не будет работать...
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 19:52:23 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #136 : 09 Апреля 2015, 19:54:59 »
соединять, похоже, последовательно (резистор стабилитрон слишком маломощный, чтоб гасить 7,5 вольт при двойном токе моторов. Да и просто логичнее два мотора соединять последловательно, напряжение в рельсах будет всего на 30% больше - вместо 160% при параллельном соеднении).

... и добавил:
Обычно стабилитрон рассчитан на маленький ток.
И при перемене полярности он не будет работать...
Если это симметричный стабилитрон - то он в любую сторону работает.
Ну и у меня под рукой наш советский "образец", правда, пластиковый (4х4 мм при толщине ~2 мм). Его ток до 1,5А (у того, что на фото - думаю, 0,2-0,3А - более чем для этих мелких моторов)...

P.S. Задача стабилитрона здесь - "срезать" излишек напряжения (т.е. уменьшить напряжение на 3,2 вольта, судя по маркировке). Здесь больше ограничение по мощности будет (0,3А*3,2V=1W. Многовато даже для керамического корпуса такого размера, по-любому)
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 20:04:03 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн RADIST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Юрий
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #137 : 09 Апреля 2015, 20:47:45 »
Это не симметричный, а обычный. Потому включать надо два штуки последовательно встречно и с мотором последовательно. Эти стабилитроны на 1W. Вот их данные:  http://pdf1.alldatasheet.com/datasheet-pdf/view/94904/FAIRCHILD/IN4738A.html
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 12:29:15 от RADIST »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #138 : 09 Апреля 2015, 21:23:09 »
так так, как я понял подключать вот так?
Миш, никаких таких приборов у меня нету(((

Или к другому контакту нужен еще один?
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 21:25:01 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн RADIST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Юрий
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #139 : 09 Апреля 2015, 22:36:29 »
Во второй провод тоже ставить второй стабилитрон. Полосками на корпусах либо к мотору, либо к кирпичу. Причём одинаково,это очень важно... Мотор можно попалить если не верно...
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 22:38:06 от RADIST »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #140 : 09 Апреля 2015, 23:06:34 »
Второй стабилитрон при прямом включении тоже чуток сожрет.
На двигатель останется около 3 В.
Но можно купить более подходящие стабилитроны. Хотя товарищ RADIST скорее всего лучше меня посоветует - какие.

Я правильно понимаю, что рабочая зона крутилки будет на четверть около 0?
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #141 : 09 Апреля 2015, 23:22:19 »
Sandro, это вот этот вариант:
мотор через стабилитроны

погоняйте на стенде - стабилитроны пощупайте  >:( дайте нагрузочку на ось пальцами...
опять пощупайте.



да и приготовьте огнетушитель.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 23:26:37 от Alexandr »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #142 : 09 Апреля 2015, 23:34:25 »
Второй стабилитрон при прямом включении тоже чуток сожрет.
На двигатель останется около 3 В.
Миш, ну это же производитель присылает такие, вот только не понятно почему два мотора и два же сталилитрона этих?
Юрий, спасибо! попробую, потом опубликую)))

... и добавил:
Sandro, это вот этот вариант:
Александр, я ничего не понимаю тут.  :-\ :-\
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #143 : 09 Апреля 2015, 23:36:43 »
Вот только напряжение стабилитронов другое, поэтому резистор тоже нужен другой. Примерно от 2 до 5,1 кОм

... и добавил:
не понятно почему два мотора и два же сталилитрона этих?
Просто продаваны сделали два набора для включения без смены полярности.
Если полярность (направление вращения) меняется, то тебе для одного мотора придется использовать оба стабилитрона.
я ничего не понимаю тут.  
Электроника для художников:
Берешь маленькие штучки и соединяешь их друг с другом одинаковой стороной (все-равно какой).
Получившуюся конструкцию присоединяешь одним концом (все-равно каким) к одному из контактов двигателя (все-равно к какому).
Подаешь питание на свободный контакт двигателя и единственный оставшийся свободным вывод маленьких штучек (все-равно какой полярности).

Это описание прямой между вайс и шварц на схеме.
Все что ниже касается освещения.
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2015, 23:43:53 от Gematogen »
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #144 : 10 Апреля 2015, 00:00:33 »
Моторы скорее всего coreless т.е. там нет железного ротора внутре.
из-за этого проводки обмотки будут греться и сжигать себя заживо
т.к. им нечему будет отдать тепло...
для этого и нужен второй мотор - подключать его после выгорания первого.
Врубайте на кирпич и помаленьку-помаленьку...
...блин, не усну теперь :o

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #145 : 10 Апреля 2015, 00:07:43 »
Сань, правильно - только ОБА мотора последовательно. Стабилитрон срезает 3,2 вольта - то есть, когда кирпич выдает 12 вольт - на моторах будет 8,8 (или по 4,4 вольта на каждом).
Вот только у тебя, Саш, стабилитрон, по ходу, несимметричный (я эту марку в каталоге моторолы тупо не нашел, но полоска обычно обозначает катод) - то есть в одну сторону он работает как стабилитрон (срезает 3,2 вольта, написанные на корпусе), а в обратную - как диод ("срезая" всего 0,6 вольта падения на переходе). Да и по моще он слишком маленький (я думаю, миливатт на 250 - при таком напряжении потянет миллиампер 100-120, чего может быть мало для движков под нагрузкой)

Рекомендую не париться, дойти до чипдипа и купить два стабилитрона BZV55C2V7 или BZV55C2V4, спаять их "полосками" друг к другу, а оставшиеся свободными аноды - подключить как у тебя на рисунке (или вообще спаянные стабилитроны с их выводами использовать вместо провода, соединяющего моторы).
Напряжение стабилизации (2,7 вольта или 2,4 вольта соответственно) сложится с падением напряжения на втором стабилитроне, работающем в этот момент как диод (это порядка 0,6 вольта "плюс-минус килограмм"), и на последовательно соединенных мотрах останется то, что надо.
Единственный минус - эти стабилитроны тоже маломощные, и тоже рассчитаны на ток до 125 мА (работать будут и при большем, но перегреются до теплового пробоя p-n перехода, то бишь сгорят).

Увы, но симметричных (правильнее - двуханодных) стабилитронов на 3,0...3,3 вольта с мощностью рассеяния 1 Вт (это даст больше 250 мА рабочего тока) - я с разбегу в интренете не нашел...


... и добавил:
Че-то ступил сразу написать:
http://www.chipdip.ru/product/1n4728a/ - это примерно то же, что и у тебя: напряжение стабилизации 3,3 вольта, педение на переходе в прямом включении (как диода) - 0,6...0,7 вольта; ток вытянет аж 276 мА.
Включать как написал выше. Из минусов - "срезать" будет ~4 вольта (т.е. на последовательно соединенные моторы останется всего по 4 вольта)

P.S. Саш, не пытайся включить одиночный мотор на 4,5 вольта через резистор или стабилитрон сразу на 12 вольт в рельсах. Если считать, что мотор под нагрузкой потребляет 200 мА, на стабилитроне или резисторе будет выделено 1,5 Вт тепла; а если пару моторов включить паралельно - то и все 3 Вт (чего в малом объеме корпуса модели более чем хватит, чтобы начать "плавить" пластмассу)...
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 00:25:16 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #146 : 10 Апреля 2015, 00:43:59 »
То есть вы, ребят хотите сказать, что на условную модель надо ставить сразу два мотора?
Продавец об этом ничего не говорил,...

... и добавил:
Берешь маленькие штучки и соединяешь их друг с другом одинаковой стороной (все-равно какой).
Получившуюся конструкцию присоединяешь одним концом (все-равно каким) к одному из контактов двигателя (все-равно к какому).
Подаешь питание на свободный контакт двигателя и единственный оставшийся свободным вывод маленьких штучек (все-равно какой полярности).
То есть на моем рисунке все правильно?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #147 : 10 Апреля 2015, 07:55:32 »
То есть вы, ребят хотите сказать, что на условную модель надо ставить сразу два мотора?
Продавец об этом ничего не говорил,...
Нет Саш, ailcat немного ошибается.
RADIST выложил datasheet на эти стабилитроны. Гадать незачем. Напряжение стабилизации 8,2 В.
Можно подключать один мотор.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #148 : 10 Апреля 2015, 09:17:15 »
то что я нашел на него - 3,2 вольта. Впрочем, 3 и 8 весьма похожи, так что может быть опечатка инет-магазина, и он действительно 8,2 вольта.

Но, ёпрст, выделять 1,6 Вт в малом объеме корпуса модели... КХМ! я бы не стал рисковать...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн RADIST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Юрий
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #149 : 10 Апреля 2015, 12:23:38 »
Вот как-то так... Извиняюсь за кривизну...))  Мышкой ровнее не идёт.
               
 Обратите внимание на расположение тёмных полос на корпусе стабилитронов ( это маркировки вывода катода ). Они должны быть либо у обоих к мотору, либо у обоих от мотора. Это важно.
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 12:25:53 от RADIST »