Автор Тема: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.  (Прочитано 10256 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #30 : 16 Апреля 2015, 12:42:25 »
Принцип системы STEALTH
"А сейчас нам этот кадр продемонстрирует блеск показных знаний" (С Шарыбин И.Д.) изложено так себе, все идеи "как спрятаться взяты американцами из советской книги" 60 гг издания, и по ней же  добавлены идеи по обратному обнаружению - по отсутствию сигнала "белый шум" там, где он должен быть. причем модернизация даже древних РЛС возможна
Физические размеры самолета не уменьшаются, поэтому излучает он как самолет.
http://blackseafleet-21.com/news/24-02-2010_otechestvennaja-radiolokatsija-mogilschik-tehnologii-stels
http://vpk.name/blog/fundamentalnye_i_prikladnye_problemy_stels-tehnologii/ 


впрочем тема совсем о другом.
GPS-позиционирование)
   Faller Car System Digital 3.0  вроде бы использует локальную версию GPS системы ? http://www.faller.de/xs_db/DOKUMENT_DB/www/allgemeines/FALLER_Car_System_Digital_2013.pdf
только всё очень дорого получается.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2015, 12:52:54 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн shalex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +7/-0
  • Имя: Александр
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #31 : 16 Апреля 2015, 13:41:16 »
Не совсем понял как оно работает у Faller, но вот что переводится:
Автомобиль Цифровая система
Одноместный Спутниковое
Ультразвуковые спутники используются для отслеживания транспортного средства. Под термином
определяется ультразвуковой сигнал от транспортного средства и спутника
является точным, по меньшей мере, 10 мм положение транспортного средства
предстоит определить. В зависимости от конструкции вашего оборудования для полностью автоматической
Автомобиль Цифровая система эксплуатацию 25 кв.м. крайней мере три спутника
необходимо. В частности, высоко в горах и теней
Горы, четвертого спутника будет необходимо в каждом конкретном случае.
Питание спутника осуществляется кабель с помощью
»Автомобиль Цифровая система Master". Передача данных по радиоканалу.


Судя по всему ультразвук, но каким образом?
Встречал ультразвуковые измерители расстояния, но они все были узконаправленными
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2015, 13:43:11 от shalex »

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #32 : 16 Апреля 2015, 13:54:14 »
А может имеется в виду аналог наземных станций GPS так и тут слабые локальные микроизлучатели сигнала расположенные на макете по которым ориентируется электроника машинки?

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #33 : 16 Апреля 2015, 14:20:28 »
Автомобиль Цифровая система эксплуатацию 25 кв.м. крайней мере три спутника
необходимо.
http://www.faller.de/xs_db/DOKUMENT_DB/www/allgemeines/FALLER_Car_System_2014_EN.pdf на английском более понятно. Ультразвуковой датчик это одна из кучи новых фич на самой машинке, для предотвращения столкновений с препятствиями - немного не то. 
Смысл сыстемы: есть минимум три фиксированных "базовых станций" подключенных проводами к основной и далее с компом, их координаты точно известны (померяно линейкой и ручками введены на карте в компе), они по радиоканалу общаются с декодером в машинке, а дальше обычная радиопеленгация (вспомните фильм "17 мгновений весны") по задержке сигнала в трёх точках, собственно упрощенно GPS  так же и работает.
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2015, 18:13:55 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн shalex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +7/-0
  • Имя: Александр
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #34 : 16 Апреля 2015, 16:56:47 »
Вот это класс!!!

А есть ли самодельные аналоги?

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #35 : 16 Апреля 2015, 17:58:51 »
Вот это класс!!!  А есть ли самодельные аналоги?
прочитал внимательно всю брошюру и нашел это: http://www.faller.de/xs_db/DOKUMENT_DB/www/anleitungen/161353_anl_01.pdf    "спутник"  faller 161353 это просто кусок пластмассы, внутри стоит "ультразвуковой маяк" беспроводной. Был не совсем прав, все оказалось немного проще, действительно используется "не  радио, но ультразвук", для измерения расстояний , а 870 МГц радиоканал до "мастера"  :boyan: 
Цитировать
All devices are radio based short range 2-way communication devices which are regulated under the EN300-220-1(2) European standard. Publication: ETSIEN300220-2V2.1.1 Frequency is 868-870 mHz band Maximum transmitting power at aerial: 5mW. Maximum range:50m. Radiocommunication might be perturbed by other wireless communication equipment that does not featuread equate radio-shielding. It is not recommended to use any automaticcall devices operating in the same frequency band

что то подобное используется в робототехнике http://robot-develop.org/ultrasoundbeacon там действительно ультразвуковой диапазон в районе 25 -33 кГц. и радио для контроля http://robot-develop.org/archives/484
« Последнее редактирование: 16 Апреля 2015, 19:15:44 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #36 : 16 Апреля 2015, 23:15:33 »
1. Вот такие метки не пробовали (Size:2.12 x12mm)?
Это и есть метки для чипования живности.
Килогерцовый диапазон -> дешевле и медленее.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #37 : 17 Апреля 2015, 01:14:14 »
Килогерцовый диапазон -> дешевле и медленее.
И самая жопа - что "накачиваются" они энергией для ответа целых 0,2-0,5 сек, что делает их практически неприменимыми для движущегося состава (разве что на сортировочной горке с черепашьей скоростью)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн shalex

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Репутация: +7/-0
  • Имя: Александр
Re: Пульты управления макетом. Цифра vs Аналог.
« Ответ #38 : 17 Апреля 2015, 12:29:16 »
И самая жопа - что "накачиваются" они энергией для ответа целых 0,2-0,5 сек, что делает их практически неприменимыми для движущегося состава (разве что на сортировочной горке с черепашьей скоростью)...

Спасибо за важную информацию!

А если применить метки на 13 МГц - это может исправить ситуацию?
(нашел ридер размером 20ммх20мм для Arduino и RFID-метки диаметром 9мм и толщиной 1 мм)

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Если схема не сложная (небольшой макет), удобнее использовать аналоговый пульт.
Как это было реализовано мной на некоторых проектах.
На рельсах что угодно (аналог или цифра), а стрелки в ручную. Очень удобно для игры. Ты и машинист, и диспетчер, (Да вообще МЕГА РУКИ из космоса)))
Как правило небольшие макеты призваны, для незамысловатого, динамичного просмотра накопившихся коллекций. И большинство коллекционеров или моделистов (как угодно) вообще далеки от принципов железнодорожного движения. Не говоря уже про электронику и т.д. и т.п.
А вот когда вы имеете уже что то более крупное (от 3-х и более одновременно эксплуатируемых составом), подчеркиваю одновременно, не по очереди, тут без автоматики не обойтись. Крушение гарантировано)))  В этом моменте уже начинается уже совсем другое "измерение" во всех смыслах этого слова. И для этого не помешает стать экспертом, иначе зря потраченные ресурсы.

Главное чтобы работало. Чем проще тем надёжнее! (уже говорили...)




Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
Мысли вслух.

Для большинства они не новые, но тем не менее...

При всех своих положительных качествах, мультимаус от РОКО/Фляйшман неудобен для одновременного (одновременного, а не поочередного) управления несколькими составами. И причина этого кротся в конструкции ручки-шаттла управления скоростью. Если вы выставили скорость для первого состава, то переключившись в меню на другой логомотив (а ручка у вас уже в повернутом положении) тот тут же начинает стремительно набирать скорость и возможно не в том направлении в каком вам нужно и не с той скоростью.

На счет гибридного цифро-аналогового управления макетом - полностью согласен.

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3001
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
ну это зависит от пульта тоже, у меня вес макет управляется (составы, освещение и стрелки) от пульта MRC и положение ручки не влияет на скорость когда переключаюсь на другой локомотив
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн kestrel

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2243
  • Репутация: +29/-9
  • Имя: Сергей
ну это зависит от пульта тоже
Я об этом и говорю.
РОКОвская цифра прекрасна всем, но этот момент честно-говоря удручает...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7032
  • Репутация: +303/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
А нельзя при переключении на другой состав сначала включить "нейтральный" адрес, повернуть ручку в ноль и переключиться на нужный состав?

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
А нельзя при переключении на другой состав сначала включить "нейтральный" адрес, повернуть ручку в ноль и переключиться на нужный состав?
можно, однако многие используют библиотеку, а не прямые адреса. Впрочем, переключив на нужный адрес и не трогая крутилку, локомотив не получает команд на изменение скорости или направления, да и если макет типа овал выставив локи на нём  первой кабиной вперед  по движению  (даже двухпутке), проблем с резким изменением направления не будет. Да и кто мешает подцепить два три или четыре пульта к бустеру? У других пультов от НЦЕ, Дигитракса или ЕСУ и прочих своих заморочек хватает. Увы нет в мире совершенства.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505