Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165650 раз)

Nikita Rebrov и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #105 : 24 Марта 2014, 19:20:41 »
offtopВот это я понимаю: пришел, увидел, победил!
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #106 : 24 Марта 2014, 19:22:53 »
Цитата: Maksim
Может есть смысл организованно закупить като?
Я бы только в малом количестве поддержал, буквально пол овала и на модуль прямой. Для тестовых (эталонных) модулей ,) Что бы было на чем тестить на совместимость
Отредактировано Кот равнодушный (2014-03-24 15:24:26)

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #107 : 24 Марта 2014, 19:37:10 »
Цитата: Maksim
Может есть смысл организованно закупить като?
Если ощущается дефицит Като в организме, то можно и закупить у Plazajapan. Надо организовать? Если да, то сколько? Пока у меня доллары на карточке лежат курс будет гуманнее, а то мне их надо на рубли менять скоро - за рубли у японцев будет дороже покупать.Кстати, ещё остаётся открытым вопрос по питанию - T-Trak предлагает использовать родные Катовские разъёмы, но фирменные кабели Като стоят недёшево. Есть два варианта:
1. Наобжимать самим - я нашёл у англичан аналоги (Mini Tamiya plugs), которые подходят и купил обжимные клещи для них - вроде получается обжимать нормально, так что могу наобжимать сколько угодно.
2. Использовать демократичные колокольчики (RC-plugs) или бананы (banana plugs), а кто хочет катать от Катовского блока питания, тот может и переходник себе слепить. Его же использовать и для покатушек с иностранцами и полными адептами T-Trak :) Ещё посчитал-посчитал и пришёл вот к какому выводу: оптимальным является всё же расстояние в 33мм между путями, потому что:
1. есть даже стандартный катовский сдвоенный путь с таким расстоянием
2. перекрёстный съёзд и прочие прелести (расширение для платформы между путями) тоже под это расстояние
3. угловой модуль также оптимальнее делается под это расстояние - берется просто 4 стандартных сегмента (2 х R315мм + 2 x R282мм)
4. угловые модули с этим расстоянием изначально ориентированы под большие локи и вагоны, которые мы скорее всего захотим катать
5!!! если собирать не овал, а П-образный замкнутый макет, то для угловых модулей внутри буквы П потребуется угловые модули другого типа - где R315 будет внутренним рельсом, а R348мм - наружным, что также позволяет без проблем поставить просто 4 стандартных катовских сегмента.И для хорошей стыковки модулей сверлить монтажное отверстие не под ближней к краю рельсовой плетью, а под центром пары рельсовых плетей, то есть под центром сдвоенного Катовского рельса. Как-то так.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #108 : 24 Марта 2014, 19:45:23 »
А если однопутка? То уже со смещением? Тоже вариант, в общем. Предлагаю на 33мм и остановиться. Межмодульное соединение - предлагаю тюльпаны - просто и эффективно

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #109 : 24 Марта 2014, 19:54:14 »
Цитата: Кот равнодушный
А если однопутка? То уже со смещением? Тоже вариант, в общем. Предлагаю на 33мм и остановиться. Межмодульное соединение - предлагаю тюльпаны - просто и эффективно
Если уже совсем хочется делать однопутку, то всё то же самое, что и на двухпутке, только дальний от края путь не укладывать, на угловых модулях укладывается только путь R315мм, а также надо заиметь модули для перехода с однопутки на двухпутку (либо с тупиком на дальний путь, либо со стрелками для разъёзда).
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #110 : 24 Марта 2014, 19:56:11 »
В ходе такого бурного обсуждения возник логичный вопрос - надо ли переводить на русский 2-страничную инструкцию по стандарту T-Trak? Или все желающие творить в нём нормально её понимают и это лишнее?
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #111 : 24 Марта 2014, 20:00:55 »
Цитата: Zuzzuk
В ходе такого бурного обсуждения возник логичный вопрос - надо ли переводить на русский 2-страничную инструкцию по стандарту T-Trak? Или все желающие творить в нём нормально её понимают и это лишнее?
Наверное, имело бы смысл, краткая выжимка + итого по нашим всем дополнениям. что бы привести к виду - и можно было бы что-то делать, не загоняясь, соберется ли это потом

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #112 : 24 Марта 2014, 21:25:03 »
Все интересно, все варианты возможны.
Но объясните мне, модуль короче рельсов - это допуск на неперпендикулярность фланцев? 1 мм на 70 мм?
Этот зазор делает систему исключительно настольной... А тогда и высота 70 мм не нужна.
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #113 : 24 Марта 2014, 21:28:29 »
Типа 1мм на "сцепление". По поводу 70мм - мне 100мм полочки очень даже понравились ,)))

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #114 : 24 Марта 2014, 21:39:16 »
Цитата: Zuzzuk
Наобжимать самим
Господа товарищи, коллеги, Виталий (Criator) по моей просьбе, пока мой комплект КАТО-вских рельсов находился ещё у него, припаял  провода к подошве рельса и вывел штекер. Провода припаял изнутри, аккуратно просверлив небольшое отверстие. Снаружи не заметно совсем и отпала необходимость приобретать  подключаемый рельс.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #115 : 24 Марта 2014, 22:57:22 »
Цитата: Gematogen
Все интересно, все варианты возможны.
Но объясните мне, модуль короче рельсов - это допуск на неперпендикулярность фланцев? 1 мм на 70 мм?
Этот зазор делает систему исключительно настольной... А тогда и высота 70 мм не нужна.
Дело в том, что Т-Трак изначально задумывался для популяризации N и вообще хобби, то есть он "пионерско-октябрятский" изначально. А раз делается руками детей и быстро, то как ты правильно отметил - "возможны варианты". Для этого зазор на перекос и оставлен. Например, один футовый модуль я отдам сыну под "застройку", балластировку, засейку травой и т.д.Но я вот ещё чуток подумал и вынужден с тобой согласиться - зазор для НАШИХ модулей не нужен - оригинальные Т-Траковские и так с нашими будут стыковаться за счёт их зазора, а наши и так будут плотно подогнаны. Так что и то верно - зазор нам не нужен - нужно делать под размер рельсов, то есть прямой - 12 3/16 дюйма.А про настольность ты не совсем прав - как я уже сказал - проблема зазора решается стыжкой модулей с прокладкой между модулями кузовными (широкими) шайбами.
Цитата: КБВ
Господа товарищи, коллеги, Виталий (Criator) по моей просьбе, пока мой комплект КАТО-вских рельсов находился ещё у него, припаял  провода к подошве рельса и вывел штекер. Провода припаял изнутри, аккуратно просверлив небольшое отверстие. Снаружи не заметно совсем и отпала необходимость приобретать  подключаемый рельс.
Есть ещё другой распространённый метод - подпайка проводов к Катовским соединителям - из пластика вытаскивается металлическая часть, к ней паяется контактный провод и пластина вставляется обратно в unijoiner. И сверлить ничего не надо, и снизу паять ничего не надо (тем более Виталия беспокоить - у него сейчас очень волнующий меня проект электрички есть) :)  и юниджоинеры есть на каждом модуле.
Цитата: Кот равнодушный
Так все-таки на каком расстоянии от лицевой части должны быть уложены рельсы? - 1-1/2 ln слишком абстрактно ,)
Я понял, о чём ты говорил - в документации на Т-Трак так записываются обыкновенные дроби, а не диапазон значений, то есть 1-1/2 - это одна целая и одна вторая, то есть полтора. :)  
Отредактировано Zuzzuk (2014-03-24 19:01:06)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #116 : 24 Марта 2014, 23:25:01 »
Тогда неплохо было бы сделать итоговый чертеж - прямой модуль, и для 90 градусного сегмента. Со всеми минимальными размерами, стыковочными отверстиями.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #117 : 25 Марта 2014, 00:56:47 »
Цитата: Кот равнодушный
Тогда неплохо было бы сделать итоговый чертеж - прямой модуль, и для 90 градусного сегмента. Со всеми минимальными размерами, стыковочными отверстиями.
Если у меня завтра на работе будет время, то я набросаю вариант. Если кто-то успеет сделать это раньше меня, то я буду очень благодарен этому человеку! :)
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #118 : 25 Марта 2014, 01:31:38 »
Я правильно понимаю, что модули несимметричны и, следовательно, левый и правый повороты будут иметь разные радиусы или примыкать  к прямым модулям со смещением?
Отредактировано Gematogen (2014-03-25 09:17:15)
Михаил, DCC

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #119 : 25 Марта 2014, 04:04:09 »
Меня немного смущает, то что Като в Питере нет, понятно что можно групповой заказ сделать(я если что "в теме"), но вдруг чего-то докупить надо будет...  или брать с запасом тогда.
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен