Автор Тема: Про систему T-TRAK  (Прочитано 165649 раз)

Nikita Rebrov и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #120 : 25 Марта 2014, 14:01:22 »
Цитата: Gematogen
Я правильно понимаю, что модули несимметричны и, следовательно, левый и правый повороты будут иметь разные радиусы или примыкать  к прямым модулям со смещением?
Отредактировано Gematogen (Сегодня 09:17:15)
В обещм да

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #121 : 25 Марта 2014, 14:20:37 »
Тогда может быть более рациональным будет создание модуля с переходом путей со стороны на сторону?
Получится один нестандартный модуль вместо разных модулей на полупетлю. Тем более, что к такому модулю замечательно пристыковывается стандартный модуль с обеих сторон.
Вот только можно ли в пределах 310 мм выложить такой переход стандартными частями?
Есть где-нибудь схема раскладки Като?Прямо заинтересовался... Аж руки чешутся.
А как в штатной системе реализуется разделение на блок-участки?
Отредактировано Gematogen (2014-03-25 10:28:09)
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #122 : 25 Марта 2014, 14:53:24 »
Цитата: Gematogen
Я правильно понимаю, что модули несимметричны и, следовательно, левый и правый повороты будут иметь разные радиусы или примыкать  к прямым модулям со смещением?
Повороты будут иметь разные радиусы - при следовании по правому пути - правый - 282мм, левый - 315мм. При следовании по левому - наоборот. Это плата за унифицирование модулей.
Ещё сегодня с Андреем утром встретились - подумали немного. Вроде получается, что даже и угловых модулей достаточно одного стандарта - даже в случае П-образного макета проще сделать 1 короткий модуль, компенсирующий злосчастные 40мм (это я к своему комментарию №5 вчерашнего из сообщения).
Цитата: Diman
Меня немного смущает, то что Като в Питере нет, понятно что можно групповой заказ сделать(я если что "в теме"), но вдруг чего-то докупить надо будет...  или брать с запасом тогда.
Делать можно из любого путевого материала, который нравится, но главное чтобы на фланцах это стыковалось с Като. Даже сам T-Trak говорит о том, что для этой цели с Юнитрак просто снимаются стандартные соединители и ставятся обычные металлические для флексов. Попробовал соединить Peco code 55 пековскими металлическими соединителями с Unitrack - соединяется без проблем, ступеньки нет (стык чувствуется наощупь, но это и с двумя сегментами юнитрэк случается).
Ещё как вариант - можно купить по два самых дешёвых коротких сегмента Unitrack (62мм) на каждый модуль - распилить их пополам и состыковать с имеющимся путевым материалом в середине модуля, чтобы выравниванием путей на фланцах не заморачиваться сильно. Кстати, в такой случае любители могут вставить изостыки здесь же :)
Для первых экспериментов у меня есть уже десяток пиленых сегментов, которые недавно приобрёл у Игоря malder - могу с петербуржцами поделиться для запиливания модулей на первомай. ;)  Так что для старта материал есть.Осталось только сделать фанеру на подмакетники. Я предлагаю заказать распил у мебельщиков/лазерный раскрой у резчиков одного листа 6мм фанеры коллективно для первых модулей. Я не думаю, что это выйдёт очень дорого в пересчёте на 1 модуль, а для начала нам много и не надо - 8 модулей достаточно (я предлагаю 4 угловых, 4 прямых двойной длины - по 630мм). Это даст бонус в единообразности конструкции модулей и простоте стыковки. Я узнаю у знакомых лазерных резчиков расценки за 1м погонный, а если у кого-то есть знакомые мебельщики, то узнайте у них тоже, пожалуйста.И ещё - я так понял, что идея полочных модулей 100мм ширины вызывает определённую симпатию, так что по предварительным прикидкам получается так:
- длина одиночного стандартного модуля совпадает с длиной одиночного узкого модуля - 315мм; точная длина Unitrack составляет 314.325мм, однако эти 0.675мм я бы оставил для технологического зазора (пополам на обе стороны - то есть по 0.337мм с каждой стороны), чтобы рельсы не оторвать при стягивании модулей
- высота стандартного модуля - 70мм (69.85мм если точно из дюймов перевести), высота узкого модуля - 50мм
- ширина стандартного модуля - 210мм (209.55мм), узкого - 100мм
- межмодульное соединение стандартных модулей - два отверстия Ф 8мм на глубине 30мм от поверхности модуля, для узкого модуля - также 30мм от поверхности, но одно отверстие Ф 8мм.
- поскольку при ширине модуля 100мм расстояние от балластной призмы до края модуля всего 21мм, то предлагаю для покатушек на "ножках", а не на столе нужно будет крепить по обеим сторонам модулей оргстекло или какой-то барьер, препятвующий падению ПС на пол.
- узкие модули надо будет чередовать со стандартными, чтобы узкие не провисали (или подкладывать 20мм брусок под соединение двух узких модулей)Вобщем картина довольно ясная и позитивная. :)) Чертёж я рисую - надеюсь, что работа меня сегодня не отвлечёт :)  и я к вечеру выложу на обсуждение.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #123 : 25 Марта 2014, 15:00:01 »
Цитата: Gematogen
Тогда может быть более рациональным будет создание модуля с переходом путей со стороны на сторону?...
Миша, что-то я тебя не понял. Зачем это надо? Угловой модуль один - для поворота на 90 градусов, стыкуется со стандартным прямым для поворота в любу сторону. Зачем ещё какие-то модули городить? Простота исполнения и использования - это главный плюс Т-Трака :)
Цитата: Gematogen
Есть где-нибудь схема раскладки Като?
В SCARM есть путевой материал, можно в инете выудит PDF-ку где примеры стыковки есть. У меня 3 штуки брошюрки из наборов Като есть - жаль, что ты раньше интерес не проявил - я бы тебе их на выставке передал.
Цитата: Gematogen
Прямо заинтересовался... Аж руки чешутся.
Это хорошо! :)
Цитата: Gematogen
А как в штатной системе реализуется разделение на блок-участки?
У Като есть соединители изолирующие - просто чёрный пластик без металличской вставки.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #124 : 25 Марта 2014, 16:09:34 »
Цитата: Zuzzuk
Миша, что-то я тебя не понял.
Поясню.
Мне кажется, что не все размеры мной интерпретированы корректно.
Например в угловом модуле задан размер радиуса (по оси), ширина фланца и расстояние от внешнего края до призмы.
Тогда если считать расстояние от внешнего края до оси пути, то через радиус и ширину фланца получаем 50 мм, а через расстояние до призмы и полуширину призмы получаем 60,6 мм.
Как инженер по образованию я думаю, что ступеньки по ширине при стыках - это некрасиво. Поэтому расхождения меня настораживают.Касательно поворота ты меня не понял. Я имел в виду следующее: идет стандартный модуль с двухпуткой смещенной влево. Теперь делаем поворотный модуль. Так вот - модуль для поворота налево будет не такой как для поворота направо. Или он будет несимметричным.Замечания по планировке стандартного модуля:
При ширине 210 мм мы имеем 4 потенциальных пути с межосевым расстоянием 33 мм. При этом используем два крайних пути. Я считаю что модуль должен быть осесимметричным. Это позволит делать модули с S-образным изгибом путей (переход с 1 пути на 3 и со 2 на 4). Такие модули помимо разнообразия путей дадут возможность использовать одинаковые модули для левых и правых поворотов.
S-образный извив на стандартной длине делается сегментами R282(15)-S124-S45-R282(15) или R315(15)-S124-S29-R315(15). Или на модуле двойной длины R718(15)-S64-R718(15)-S186. Второй вариант мне нравится больше.
Тогда При ширине 210 мм ось крайнего пути отстоит от края на (210-3*33)/2=55,5мм. И это очень важно.Весь стандартный набор будет состоять из поворотного R-модуля, прямого L-модуля и S-модуля.И (пока не начали строить) еще хочу спросить потенциальных строителей: насколько неприемлемы при домашних покатушках радиусы 718? Неужели дома нет пространства в полтора метра? На больших радиусах поезда смотрятся намного лучше!
Если явного отрицания нет, то наряду с поворотными модулями 315/281(90) предлагаю подумать о поворотных модулях большего радиуса, вплоть до 718(15). Или на сдвоенные 480/447(45)
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #125 : 25 Марта 2014, 16:33:04 »
Я думаю можно и бОльшие радиусы использовать. Главное что бы фланец совпадал. И посчитать "добавку" прямого участа (как отдельный модуль) для дополнения для сетки. Я просто пока размеры такого не считал. по этому на вскидку и предположил необходимость дополнения. Тогда все соберется в стандартную сетку
Отредактировано Кот равнодушный (2014-03-25 12:33:36)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #126 : 25 Марта 2014, 17:03:42 »
Для иллюстрации моих мыслей немного картинок:

Здесь я показываю как использовать абсолютно одинаковые модули для поворота налево и направо. Третий слева модуль - как раз и есть S-модуль.

Здесь первый модуль - универсальный модуль для левых и правых поворотов без использования S-модуля.
И справа S-модуль двойной длины с увеличенными радиусами (718).И да, я погорячился. В идеале нужны два S-модуля: левый и правый.Цепочка размеров по ширине до осей: 55,5 - 33 - 33 - 33 - 55,5
Михаил, DCC

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #127 : 25 Марта 2014, 17:27:38 »
Цитата: Gematogen
Например в угловом модуле задан размер радиуса (по оси), ширина фланца и расстояние от внешнего края до призмы. Тогда если считать расстояние от внешнего края до оси пути, то через радиус и ширину фланца получаем 50 мм, а через расстояние до призмы и полуширину призмы получаем 60,6 мм.
Что-то ты не так посчитал. Ширина фланца углового модуля - 14 3/8", радиус оси внешнего пути - 12 3/8", то есть расстояние от оси этого пути до края фланца - 2", то есть 50.8мм. Расстояние до призмы - 1 1/2" - 38мм, полуширина призмы - 12.5мм, то есть в эту сторону расстояние от края фланца до оси пути - 50.5мм, что расходится на 0.3мм, что вполне укладывается в погрешность при переводе дюймов в мм. Ступенек не будет.
Цитата: Gematogen
Касательно поворота ты меня не понял. Я имел в виду следующее: идет стандартный модуль с двухпуткой смещенной влево. Теперь делаем поворотный модуль. Так вот - модуль для поворота налево будет не такой как для поворота направо. Или он будет несимметричным.
Вот здесь ты прав насчёт несимметричности или ступеньки. Если собирать овал или "квадрат" - ступенек не будет, а если П-образ или Г-образ, то ступенька будет на внутреннем изгибе(-ах). Опять же, чтобы не загружать стандарт чертежами модулей, предлагаю закрыть глаза на эту несимметричность, а если очень глаз режет, то можно сделать и небольшие "косынки", которые сгладят ступеньки - но это только по желанию, поскольку мы ещё даже до овала модулей не насобирали (и даже до прямого перегона). :)
Чисто технически всё, что ты говоришь, возможно и в пределах стандарта.
Цитата: Gematogen
При ширине 210 мм мы имеем 4 потенциальных пути с межосевым расстоянием 33 мм. При этом используем два крайних пути. Я считаю что модуль должен быть осесимметричным....
Да, я тоже узрел такую возможность, которая более того даже при стандартной ширине позволяет запросто делать 4 пути, причём модуль остаётся симметричным. Описанный тобой S-модуль выглядит хорошо, но как уже заметил Андрей надо посчитать, что происходит с "модульной сеткой" при составлении П- и Г-образных макетов.
Цитата: Gematogen
Весь стандартный набор будет состоять из поворотного R-модуля, прямого L-модуля и S-модуля.
Идея хороша, предлагаю для начала освоить 4 R- и 4 L-модуля. :))
Цитата: Gematogen
И (пока не начали строить) еще хочу спросить потенциальных строителей: насколько неприемлемы при домашних покатушках радиусы 718?...
Для меня, например, абсолютно неприемлемы: размер свободной доступной площади пола ограничен размерами 2х2.5м. То есть при использовании таких радиусов остаются прямые участки для развития путевой схемы длиной 55см и 105см. Вычесть стрелки, остаётся 60-65см на прямой путь между стрелками, а у меня только угольный 8-вагонный состав чуть более метра. А ещё где-то надо разложить пульт и удобно разместиться для созерцания.
Но для покатушек, разумеется, никто не запрещает делать такие угловые модули, лишь бы стыковались со стандартными хорошо.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #128 : 25 Марта 2014, 18:46:15 »
Кстати, посмотрел цены на резку в одной знакомой конторе (за фанеру 6мм): 60р/м погонный, фрезеровка - 50р/м.
Посчитал размеры стандартного одиночного и двойного модулей, углового и узкого 100мм-го одиночного и двойного модулей, а также периметры составных частей. Также посчитал вырезание шипов для стыковки торцов и боковин в шип, получилось вот что:Модуль: стоимость лазерной резки без шипов (с шипами)
- Одиночный прямой: 223р (253р)
- Двойной прямой: 336р (366р)
- Угловой: 297р (326р)
- Одиночный узкий: 174р (192р)
- Двойной узкий: 287р (306р)Модуль:  стоимость фрезеровки без шипов (с шипами)
- Одиночный прямой: 186р (211р)
- Двойной прямой: 280р (305р)
- Угловой: 247р (272р)
- Одиночный узкий: 145р (160р)
- Двойной узкий: 239р (255р)Получается, что вырезание на фрезере выйдет дешевле, кромки деталей не почернеют, как от лазера, однако фанера есть фанера и шипы и края могут частично поскалываться, если фанера недостаточно прочно склеена. Лазер делает чистый рез.Лист фанеры 1525х1525мм стоит 389р в Максидоме (можно найти дешевле). Примерно с одного листа фанеры должно получиться 4 двойных L-модуля, 4 R-модуля и один двойной узкий (или два одинарных узких), останется небольшой обрезок примерно 250х250ммИтого, если купить 1 лист фанеры и сделать 4 двойных L-модуля, 4 R-модуля и один двойной узкий модуль, то получится итоговая стоимость на фрезере без шипов (в скобках - на лазере с шипами):
- двойной L: 327руб (383руб)
- угловой R: 291руб (341руб)
- двойной узкий: 239руб (312руб)Одинарные модули грубо говоря на треть дешевле (лень табличку перепечатывать).Внимание, вопрос: а нужны ли кому-нибудь детали конструктора за такую стоимость, учитывая, что стоимость приблизительная (то есть чисто теоретически возможно подорожание ещё на 5-10% за какую-нибудь неучтённую операцию)?Вообще на мой взгляд у мебельщиков распил должен быть дешевле, да и шипы у них тоже можно сделать, я так думаю.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #129 : 25 Марта 2014, 18:53:04 »
Да, мне интересно. На вскидку 2-4 угловых (дома то овальчик замкнуть не помешает) 2-3 одинарных и 1 двойной  (плюс-минус). Точнее, это уже когда до заказа дойдет. Интересны именно с шипами, т.к. доп защита от криворукства (про узкие - это когда к запупям ближе)
Отредактировано Кот равнодушный (2014-03-25 14:54:17)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #130 : 25 Марта 2014, 19:23:30 »
Цитата: Zuzzuk
Лист фанеры 1525х1525мм стоит 389р в Максидоме (можно найти дешевле).
Костя, тут я не советую экономить. Нужно брать хорошую фанеру. А может быть и пластик.
И толщина может оказаться маловата. Хотя при сборке в виде короба в шип - может и нормально.
У нас лазерная резка часто ограничивает минимальный объем. Как с этим у вас?
Мне после лазерной резки пришлось все детали подмакетника по торцу ПВА промазывать чтобы не пачкались (фанера 9 мм).А на макете нужно сразу "изюминку" создавать. Станцию или депо...
Михаил, DCC

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #131 : 25 Марта 2014, 19:31:02 »
Сам подмакетник потом в черный мат покрасить - и будет щастеА по поводу 6мм - так и размеры небольшие. При необъодимости добавить ребра жесткости
Отредактировано Кот равнодушный (2014-03-25 15:31:38)

Оффлайн DimaN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 556
  • Репутация: +29/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #132 : 25 Марта 2014, 20:07:45 »
6мм фанера не тонко будет? Тут по теме или ссылкам я 15мм где-то видел. Като заказывать надо или делаем из того "кто что купит"? Мне кажется лучше делать всем одинаковыми рельсами, чтобы потом все 100% сошлось. Фанеру могу в Петровиче купить и привезти на место распила.
Цифра & Аналог, Европа III-VI ep.,  Дмитрий.
Моя коллекция
Мои модели на продажу/обмен

Оффлайн Равнодушный кот

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1413
  • Репутация: +52/-2
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #133 : 25 Марта 2014, 20:19:01 »
Тогда уж лучше пеко а не като ,) А про толщину - по идеедолжно хватить - масса не большая, размеры тоже; но опытным виднее
Отредактировано Кот равнодушный (2014-03-25 16:20:26)

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про систему T-TRAK
« Ответ #134 : 25 Марта 2014, 20:30:59 »
Присоединился бы к вам, но доски слать почтой - нерационально.
Мне понравились прямые модули двойной длины.Может Москва что скажет? Вроде на встрече об этих модулях речь заходила?
Михаил, DCC