Автор Тема: Помогите, бросаю макет из-за рельсов! Достало!  (Прочитано 1985 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mech1

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 9
  • Репутация: +0/-0
  • Откуда: Таллинн
  • Имя: Михаил
Приветствую господа. Очень нужна помощь опытных людей! ЗАМУЧАЛСЯ!!! Тут уже было обсуждение на эту тему кончившееся ничем.
Кое где еще обсуждали эту тему и не раз, но до конца так и не понял для себя. ЧТО ДЕЛАТЬ ?! Я уже начинаю расстраиваться на эту тему.
   Год назад решив начинать собирать N-ку, по совету коллекционера со стажем накупил себе Fleiscmann рельсов стрелок, что бы катать коллекцию :) Я был в флейшмане сам уверен, т.к. был небольшой опыт в Н0 масштабе- в том масштабе флейшман реально самый лучший с его системой замочного крепления рельсов друг к другу.
    Покупал и новые и подержанные рельсы в хорошем состоянии, сделал подмакетник по науке, стал укладывать рельсы и одно разочарование!!!
   1.Во первых, нет тут этого замочка- обычная клемма, эта детская раздалбывающаяся вечно, всунул высунул - очень дерьмовая убого обычная как на рельсах лима за 2 копейки.
 2.Во вторых, этот кусок г××на вечно никуда не едет пока не сделаешь отчистку рельс, очень тщательную очистку ркльс! Погоняешь и вагоны для очистки и еще все рельсы ластиком КАЖДЫЙ РАЗ! Иначе будут затыки из-за того, что они постоянно окисляются. За один два дня просто пропадает контакт нормальный и на маленькой скорости затыки постоянные, пока не очистишь. А за пол года вообще таким темным налетом окисла покрываются, чистить потом пол дня нужно. И новые рельсы и старые, все. Какие то больше какие то меньше, но без длительной очистки никуда не повезут нормально.
 3.Третье разочарование это конечно гребаные стрелки!!! Это просто кошмар!!! На маленькой скорости это г××но можно преодолеть без затыков и остановки кое как после всех этих очисток через раз только на абсолютно новых стрелках. И то через раз. Сами стрелки параша полная, ремонто не пригодные абсолютно, вечно с остряков токопроводящие пружинки теряются, переключение не четкое еле еле внятное. Цифра еще как то едет куда то там, а аналог просто отвратительно на малых скоростях. При том стоймость этого говна просто астронамическая!!! Стрелка по 40-60 евро! Да за это говно и 2 бакса жалко!!!

Парни, подскажите, это ВСЕ рельсы такие или только у флейшмана?! Я уже на грани отчаяния! Если все рельсы такие - то пошел этот макет на три буквы!!! Вложения- тысячи евро и в итоге вот это ?! Да каждый день ластиком тереть весь рельсовый путь- повреждений не счесть бкдет макета уже через короткое время использования.
Есть ли толковые рельсы, что не кисляются каждый день и что бы по стрелкам можно было на малой скорости ездить не через раз? Скорости 15-20 км час я имею ввиду по роко z21.

Сам я нашел, что есть Пеко рельсы в Н с неизельберговым каким то напылением, они не окисляются. Может их попробовать? Но как у них стрелки, тоже не понятно. Какие там минусы?

Подскажите, очень вас прошу. А то уже желание взять все это в коробку скинуть и на продажу. Одни нервы и расстройство, а самое обидное что это все еще и очень дорого, а в результате сидишь грустный и не понимвешь что делать.

Сразу скажу, мои рельсы профи глейс фроде называются, на призме тонкой серо бежевой.среди рельс есть новые есть подержанные- с новыми дела на 10% лучше, но не принципиально, все те же проблемы но окисляются чуть медленнее, да чуть легче чистяться. Дело точно не в локах, у меня много разных. Есть и новые и старые и параозы и цифра... Новая Флейшман РЖД машка цифра/звук ездит лучше всех, да пару аналоговых арнольдовских электровозов 90ых годов всех задрипанных с колесами от рождения не чищенными. Так что дело не в загрязнении колесной пары или токосьемника на локе- это 110%. Эти чиски делу не помогают совсем. Пути я никогжа ничем кроме ластика не тер. Никаких там нождачек или чего либа еще неадекватного. Мылом некоторые мыл и все. Пробовал прибить все рельсы на макет- зафиксировать этими специальными гвоздиками, ничего не поменялось. Не знаю уже что делать!!! O0 O0 O0



Оффлайн lz130

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 182
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Долгопрудный
  • Имя: Андрей Терентье
.....Протрите рельсы изопропиловым спиртом (изопропанол) и всё поедет и не будет окислятся...Его же при помощи шприца можно лить и на колёса и на привод локомотивов. Результат вас ошеломит......Соединители для фляйша на макете не очень то и нужны поскольку эти рельсы паяются паяльником.....Кроме изопропанола и мягкой тряпочки лучше ничего не используйте. Только хуже будет...Желаю успехов.....

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7094
  • Репутация: +305/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Да, N-ка очень чувствительна к чистоте рельс. Да, если вы хотите супер-медленные маневровые покатушки на большом количестве стрелок, нужно серьезно дорабатывать модели  - утяжелять, ставить PowerPack и т.д. Но вы описываете какие-то совсем патологические ужасы. Странно, но у немцев я смотрю на макеты - вполне себе катается на Fleischmann.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2280
  • Репутация: +121/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Михаил, здравствуйте!

Пока не рискну делать какие-то выводы. Выскажу пару домыслов.

1. Я не слышал, чтобы рельсы делали с покрытиями, кроме старого ПИКО (здесь и далее всё не касается этих рельс).
    Но, конечно, абразив не применим в любом случае т.к. потом будет интенсивнее загрязняться.

2. Вроде как все рельсы из низельбера.
    Более того, там после слияний и поглощений, вообще, кажется все они на одном заводе делаются, кроме PECO.

3. Кроме контакта между поверхностью качения рельса и локомотивом есть ещё контакт между самими рельсами.
    У нас на покатушках мы чётко наблюдали как на дальнем от фидера рельсе имеет место быть замедление.

И пара вопросов:

1. Какой у Вас цифровой блок?

2. Какой у Вас аналоговый блок?
    Они хотя и считаются аналоговыми, однако есть ШИМ и есть линейные.
    ШИМ дают всегда 12 Вольт на выход, но импульсами.
    Линейные по низам дают мало вольт - тут чаще всего трудно сдёрнуть лок.

3. Ну и ещё вопрос, вот вы пишете, что трёте рельсы каждый раз, а как они у Вас хранятся?
    Тут к чему вопрос, может какая-то жидкость или вещество рядом хранится, бытовая химия или в коробке? Может влажность повышенная или что-то подобное...


Оффлайн Эдуард

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +9/-0
Пеко примерно так же, как Фляйш засирается. У меня макет на рельсах Пеко - требует постоянной чистки. Справедливо, что модели для макета нужно серьёзно дорабатывать: токосьём, утяжеление, пауерпаки. Причём практически все модели.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3698
  • Репутация: +180/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Добавлю свои "5 копеек" из собственного опыта.

Во-первых, про соединители.
Для собирания-разбирания рельсы Фляйшман на балласте, действительно, не годятся из-за очень "хлипких" соединителей. При укладке на макет следует либо пропаивать стыки звеньев, либо к каждому звену подпаивать снизу провода, которые затем соединяются в общую шину с обратной стороны подмакетника.

Во-вторых, о чистоте рельс и надёжности токосъёма.
По сравнению с Н0 N-ка на порядок (!) более чувствительна к чистоте рельсов и колёсных пар.
Этим можно возмущаться, но считаться всё равно придётся. Физику никто не отменял. Масса 9-шных моделей не идёт ни в какое сравнение с АшНолевыми.

Рельсы не окисляются, а лишь загрязняются.
Обычно главным источником загрязнения является смазка, попадающая на  рельсы из моторных единиц ПС.
Не следует касаться рельс руками (даже свежевымытыми!).
Обслуживать (смазывать) локи надо очень аккуратно, "без фанатизма", чтобы они не загаживали путь.
Например, "японцы" (КАТО, Томикс) вообще не требуют смазки и являются самыми "чистыми" в этом смысле.

Многие, кто страдает от плохого токосъёма забывают простое житейское правило:
"Бесполезно мыть пол там, где ходят в грязной обуви!".

Это значит, что в "генеральную уборку" входят одновременно три процедуры:

- Очистка рельс (лучше, как уже писали, изопропанолом). Ластик и прочие "сухие" методы очистки плохо удаляют жирные/вязкие загрязнения. На чистящие вагоны/локи и т.п. надеяться особо не стоит. Они помогают поддерживать чистоту, но не чистят радикально.

- Очистка колёс и токосъёмных пружин локомотивов и моторных вагонов.

- И третье, чем многие пренебрегают - очистка колёс ВСЕХ вагонов. Достаточно покатать в составе одни-два вагона с немытыми колёсами, как грязь снова очень быстро появляется на рельсах, загрязняет колёса всего остального ПС и весь нелёгкий труд по выполнению двух вышеперечисленных пунктов становится напрасным...

Все эти три пункта нужно выполнить ОДНОВРЕМЕННО. При должной тщательности повторение "повальной чистки" потребуется нескоро.

И ещё правило, соблюдение которого заметно продлевает нормальное катание - не ставить на рельсы новые (или принесённые кем-то) единицы ПС, без предварительной очистки колёс. ("Заходя в дом, вытирайте ноги!")

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 579
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Ужасы конечно какие-то... макета нет, пара овалов Като Юнитрак, один пылится под диваном, иногда (ну раз в квартал примерно...) оттуда выскребается, покатать ПС, пылесос + тряпочка.... сухая.... покатал (дзен), запрятал обратно. Проблемы есть со стыками, иногда, обычно решается просто пересборкой, и да, на дальних поворотах есть замедление ПС (аналог, Пико-кирпич). Колеса у локов чистил, чистил после катки кистью... там все-таки собирается какая-то пыль и мелкий мусор. Но вот чтоб прям на полдня... "ТУ и ЕО", как у Стругацких, да еще всему ПС... нет, ни разу.
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Репутация: +36/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Про рельсы фляйш - все так. Сам мучаюсь, но продолжаю жрать кактус. Тк в моем случае альтернативы нету. Окисляются - да, чищу ластиком.

Но как почистил, локи в аналоге ездют без затыков даже по очень грязным. Что меня очень удивляет. Собираю схему на кухонном столе на пару-тройку недель 4-5 раз в год.

Стрелки - это какая то то непроглядная оппа. Уже 2 выбросил. Заказывать с липпе стремно, тк могут приехать такие же недофрезированные. Весь РМ покупался новый на липпе. Также очень хлипке коннектторы, приходится поджимать, отобенно на радиусах.

Сам я нашел, что есть Пеко рельсы в Н с неизельберговым каким то напылением, они не окисляются. Может их попробовать? Но как у них стрелки, тоже не понятно. Какие там минусы?

Есть очень позитивный опыт с Peco без призмы, code 80. Действительно, окисляются значительно меньши. Стрелки - идеальны! Особенно электрофрог. Это восторг!



Для макета - самое то! У меня макеты в H0, H0m, в H0e собраны на Ресо. Я не нарадуюсь!!! Особенно стрелки.

Минус электрофрога: по хорошему нужно делать коммутацию остряков, сопряженную с приводом стрелки. По факту, я не делал, креставина запитываетсяот остряка, прижатого в данный момент к рельсу. Если место прилегания загрязнилось и контакт пропал, беру шкурку 3000 и провожу между остряком прижатым и рельсом один раз. Все восстанавливается на продолжительное время.

IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1561
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Присоединяюсь ко мнению коллег--потеря контакта не столько из-за грязных рельс, сколько из-за грязных колес всего ПС! Там реально накатывается какой-то пластилин из смазки, графита и пыли!  Статика способствует ! :lupa:

Оффлайн bav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 207
  • Репутация: +32/-3
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Делайте токосъем с вагонов. Ставьте сцепки токопроводящие "типа Krois" или бросайте провода "состав не разборный".

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Репутация: +36/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Делайте токосъем с вагонов. Ставьте сцепки токопроводящие "типа Krois" или бросайте провода "состав не разборный".

Такое...
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн bav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 207
  • Репутация: +32/-3
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Такое...
Не понял? Прошу продолжить.

З.Ы.




Емкость для очищающей жидкости.









Советы для работы с ластиком.
ЗУСУНУТЬ КУДА НУДУДЬ В ЖОПУ!!!





Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 608
  • Репутация: +20/-0
В плане токосъема и надежности рельсам старого ПИКО равных нет.. ;) 
Площадь контакта с колесом ввиду П-образного профиля максимальный, контакты простейшие и поэтому надежные, кроме того легко паяются (сам стык). Большие зазоры и люфты (как в автомате Калашникова))) позволяют легко проходить стрелки и пересечения как старопиковскому ПС так и современному.
Да, нет коллекционной аутентичности оригиналу в части внешнего вида и размера, но для макета с покатушками - самое оно!

Оффлайн BR95009

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 672
  • Репутация: +36/-1
  • Аналог. Озвучиваю сам!
    • www.br95009.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дима
Советы для работы с ластиком.
ЗУСУНУТЬ КУДА НУДУДЬ В ЖОПУ!!!

Тот, который на фото, можно, он маленький.

У каждого свои предпочтения. Я же пользуюсь здоровым роковским, специально для очистки рельс сделанным.

Тот большой, тот не влезет.



... и добавил:
Не понял? Прошу продолжить.

Даже с учетом размера моей, по меркам многих тут, смехотворной коллекции, менять у всех агонов сцепки на электро, или городить токосъем проводом по вагонам - это утопия.

Проще почистить рельсы.


... и добавил:
В плане токосъема и надежности рельсам старого ПИКО равных нет..

Боже упаси от старого пико.
IIm, G, H0, H0m, H0e, N. MMH0. WWW.BR95009.RU

Оффлайн bav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 207
  • Репутация: +32/-3
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Я про доступ к путям говорю, не у всех макет одноуровневый. Поэтому паять или чистильщик. Другого нет. А для кол пар станция очистки, вещь проверено.


Пузыри СПИРТОВЫЕ