Да...нет слов... около 700 вагонов и полторы сотни локомотивов - это что-то (как их даже обслуживать-то? Вагоны понятно: нужно периодически почистить колпары, у MTL смазать сцепки графитовой смазкой, а локомотивы нужно разбирать полностью, чистить и только потом смазывать - я осилил только 15 секций из 58, остальные стоят либо новые несмазанные, либо купленные б/у нечищенные и несмазанные).
Смазками пользуюсь такими же:#108 для подшипников скольжения, пары шестерёнок пластик/пластик #102, а вот пары с латунными червяками/пластиковыми шестернями мажу гелеобразной смазкой этой же фирмы (#106).
Хорошую тему затронули - ТО моделей. Коллеги, опишите подробней, пожалуйста, для новичков вроде меня. Вещь необходимая, а информации мало. Я вот даже не знаю, с какой стороны к локу подлезть и чем, чтобы разобрать Страшно, опыта работы с такой мелкой и дорогой техникой нет. Очень много вопросов: что входит в обслуживание; какими инструментами удобней; производители смазок, какие лучше и для чего (частично ответ уже есть); периодичность ТО; как понять, разобрав лок, что всё плохо или всё хорошо; как понять при эксплуатации, что пора (по ходу, звуку). Из инструкции к катовским рельсам понял, что каждый раз надо протирать рельсы тряпочкой и чистить колпары зубной щёткой Вагоны-чистильщики эффективная вещь? Наверно только для макета, где трудно добраться?
Если это всё где-то уже есть, то с радостью пойду по ссылке (в личку, если здесь запрещено)
Пока сохнет клей, решил сегодня SD40-2 SF, привести в рабочее состояние, декодер поставить, подготовить для "жизни" так сказать...
Пара для данного лока SD45, на него уже звук поставлю...
Если по быстрому, то каждый лок открывается по своему, KATO просто снимаются крышки корпуса, на F, PA, P, 4 спички и корпус снят. Периодичность ТО зависит от состояния, пробега и многих факторов, я лично на глаз..., да и особо пробега пока нет для повторного ТО. Плохо локу или нет, тоже видимо визуально надо смотреть, это все индивидуально с каждым. Вагоны чистящие смотря какие. Нужны для всего макета, если конечно он не 1 на 2 метра, там и рукой можно почистить. В НО я гонял стабильно раз в две недели чистящий состав. Как будет тут пока не знаю, но думаю аналогично. Все чистят как могут в зависимости от текущей возможности, можно и щеткой
. Но имея например 100-200 метров ЖД полотна или больше 100 вагонов, не думаю, что тряпочка и зубная щетка хорошее решение...
Инструмент только тот, который Вам удобен. Это чисто индивидуально. У меня только пинцетов около 10 штук разных, под разные задачи, кусачек тоже 6 видов и т.д...
Вообще конечно все это уже есть и многократно рассказано.