Автор Тема: Макеты Parovozzo  (Прочитано 21039 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #120 : 06 Октября 2016, 23:44:17 »
Я не готов причислить себя к опытным макетостроителям, но начало любого макета мне видится так:

1. Определиться, какая часть света (Европа, Америка, Англия, Япония, Китай и т.д. ), временная эпоха и вид тяги ( пар, дизель, электричество или все вместе ) будут на будущем макете.

2. Какой вид движения на макете наиболее интересен:
 - созерцание длинных составов, красиво движущихся под управлением компьютера
 - маневры и сортировка
 - имитация реальных грузоперевозок ( пассажиры, лесосека - лесопилка - фабрика мебели - склад или угольная шахта - электростанция и т.д.)
 - неважно что и куда едет, но чтоб было красиво и дух захватывало!
 - все вышеперечисленное + что-то свое

3. Посмотреть в интернете готовые макеты по тематике (и не обязательно в N), выбранной в п.1 и п.2 - планы готовых макетов, фото и видео.

4. Выбрать понравившуюся схему (или несколько), возможно видоизменив ее кое-где под свои потребности и план комнаты с размерами - и выложить все это сюда на всеобщее обсуждение.



 
N, HO, OO, G

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #121 : 06 Октября 2016, 23:57:35 »
А может ну его, окно... заложить да и всё.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #122 : 07 Октября 2016, 00:11:31 »
на подоконнике получается зачетный вокзальчик с городом.
Это в нише, а само окно закрыть, чтобы не требовало участия.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #123 : 07 Октября 2016, 00:53:45 »
Длинна 3,5 метра
Шинира 2,55 метра

Нашел у себя в архивах проект, под схожие размеры. Делал его лет 7 назад.
Может пригодится.





Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #124 : 07 Октября 2016, 03:00:39 »
Попробую ответить на все вопросы.
Окно есть. Ниша от окна большой погоды не сделает.

1. Америка не мое. Европа. Россия.
2. По эпохам совсем плохо.
Так как нравится и паравозы 1-2 эпох и электрички ЭР1  и Д1 и октябри.
3. Дверь. Она к сожалению открывается в комнату. И забирает угол.
Уже думал перевесить. Но тоже не есть гуд. Снять тоже не дело.
2,55 - 0,8 = 1,75.
Дверь примерно посередине.
Значит на каждую сторону приходится  по 82,5 см.
И это с наличниками двери.
Покатав на тестовых кругах электрички и октябри остановился что минимальный радиус должен быть не менее 0,3 метра. Лучше больше.
Получается что в ногах буквы "П" только разворот. И уход на нижний уровень
На теневой вокзал.
Если пускать разворот по максимальному диаметру. Прямо под стенами.  То максимальная длинна прямой будет
3,5 -2 х 0,3 = 2,9 метра в лучшем математическом случае.
В реалии 2,75 метра.
Вроде много.
Но правильное расположение путевого хозяйство для станции тоже занимает не мало места.
И можно забыть про состав из 6 и более октябрей.
4 вагонные электрички помещаются. А вот длинный товарный состав и пассажирский увы.
Как пустить по диагонали я пока не очень понимаю.

И соответственно нужно иметь доступ к любой точке макета для обслуживания и тд.
И была мысль накрыть весь макет огр стеклом. По типу витрины.
От края внутренней части П к стене

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1039
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #125 : 07 Октября 2016, 09:31:36 »
Нашел у себя в архивах проект, под схожие размеры. Делал его лет 7 назад.
Может пригодится.

Это уменьшенное изображение. Оригинальный размер: 1024x695.
Надо-же, на такой площади можно было изобразить что-нибудь реалистичное: станция, перегон более-менее прямолинейный, а в результате рельсовый клубок.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2597
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #126 : 07 Октября 2016, 10:29:51 »
а если дверь сделать сдвижной, по типу купе. Такой вариант возможен?

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #127 : 07 Октября 2016, 12:50:00 »
а если дверь сделать сдвижной, по типу купе. Такой вариант возможен?
Думал над дверью.
Сдвижная в теории возможно. Но слишком много возьни. И не нравятся.
Перевесить на другую сторону проще. Но
Тогда дверь будет открываться в коридор балкон.
И пол коридора перекроет.
А если резко открыть то можно прибить идущего по коридору.

Игорь will, согласен с тобой полностью.
Я сначала думал что на такой площади развернусь прям ух.
А начал рисовать и расстроился.
Станция.  Входные стрелки. Расстояние между стрелками. Минимальное ставил.
И получилось что места то нет. Для составов 6 и более вагонов.

А вот если делать 1-2 эпохи. То места хватит.
А электрички ? Октябри ? Машки люськи чмэхи 116 ?

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #128 : 07 Октября 2016, 13:44:09 »
Надо-же, на такой площади можно было изобразить что-нибудь реалистичное: станция, перегон более-менее прямолинейный, а в результате рельсовый клубок.
Это был эксперимент для сортировочной станции. Причём проектировал я тогда ещё без углублённых знаний правил построения железнодорожных линий.

... и добавил:
Схемы разные приходили на ум.
Я же этим профессионально занимаюсь.
Приходилось сталкиваться на практике вообще с невообразимыми вариантами планировки.
П-образ это самое сложное.
Зато, как прекрасно! Порадуйтесь за коллегу.
У него есть целая комната для любимого хобби.
Многим не под силу иметь даже 2 квадратных метра собственной площади  :-\



Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #129 : 07 Октября 2016, 14:22:49 »
1. Америка не мое. Европа. Россия.
Это не важно.

2. По эпохам совсем плохо.
Так как нравится и паравозы 1-2 эпох и электрички ЭР1  и Д1 и октябри.
Макет может быть универсальным и не привязан строго к какой либо эпохе.

3. Дверь. Она к сожалению открывается в комнату. И забирает угол.
Уже думал перевесить. Но тоже не есть гуд. Снять тоже не дело.
2,55 - 0,8 = 1,75.
Дверь примерно посередине.
Значит на каждую сторону приходится  по 82,5 см.
При грамотном проектировании, ширины узких частей вполне достаточно.

Как пустить по диагонали я пока не очень понимаю.
И соответственно нужно иметь доступ к любой точке макета для обслуживания и тд.

У меня есть приблизительно похожий проект, с ответом на некоторые непонятки.

И была мысль накрыть весь макет огр стеклом. По типу витрины.
От края внутренней части П к стене
А вот это сложный момент. Чтобы получилось красиво, нужен точный чертёж и внушительный бюджет. Исходя из размеров планируемой площади, колпак будет стоить не менее 200 тысяч рублей.

Пример П-образного макета с диагональной узловой станцией.
Размер: 225-х-185-х-120-х-80-х-80
Схема достаточно простая и комфортная для самостоятельного построения макета новичком.
В ней нет замысловатых и скрытых уровней, с термоядерной электроникой по автоматике управления.
Для удобства обслуживания, там где озеро съемный лючок. (кажется у Вас окно где то в этой части комнаты).












Даже видео нашёл:
В сюжете показано, что видит машинист находясь в кабине локомотива, проезжая по макету. По разным линиям.



Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #130 : 07 Октября 2016, 14:29:06 »
Андрей, а вокзал, который должен под большие составы, не хочешь сделать с выходом уже в кривой? скажем выходные горловины путей уже уходят на другую стену? В реальности такое бывает, кажется и на московских вокзалах, смотреться может живописнее, чем просто прямолинейная схема,в угл залезут всякие тупички...

Оффлайн Kr

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 232
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #131 : 07 Октября 2016, 15:44:40 »
Евгений, проблема диагонали простая. Как подойти к окну открыть для проветривания ?
А как помыть его ? Второй макет мне больше нравится но :
1. Какова максимальная длинна прямого участка пути ?
Максимальная длинна поезда ?
2. Как подойти к окну ? Для см выше.
3. Элетроника не пугает совсем. Даже сложная.
4. 85 см на торце ноги буквы П это совсем не мало.
Но это достаточно только для разворота. Более там ничего не сделать.
Можно пустить в нижний уровень.
5. Совместить все эпохи можно.
Но как прикольно будет смотрется ЭР1 на фоне вокзала первых эпох .
6. Колпак из орг стекла.
Это намного дешевле.
Надо представить макет так.
Плоскость с рельсами домиками локами.
И стена. Угол 90 градусов.
Это катеты треугольника.
Нарезаем листы орг стекла. И ставим из примерно под 45 градусов.
Получается прямоугольный треугольник.
А если листы орг стекла немного выгнуть. ( витрины магазина)
То будет совсем хорошо.
7.  Чтобы справится с окном и его проблемами перемычка буквы П должна быть максимально 30 см.
Что тоже не мало. Но и не много.

Гена, я думал как ты предлогаешь.
Но тогда получается что одна нога буквы П это одна станция. И половина , как минимум перемычки буквы П это пути этой станции.
Вторая нога буквы П это вторая станция но поменьше.
А где перегон между станциями ?

Вот и получается что данных размеров буква П это две небольшие станции.
И короткий перегон между ними.
И этажем ниже можно сделать теневой вокзал.
Поезд может с любой станции уехать в любую сторону и вернуться на любой вокзал с любой стороны.
И мксимум что добавить это над маленькой станцией сделать перегон прямо под стеной.
Ну а на стену фото гор.
Типа небольшой городок в низине. С небольшой станцией.
А за городом горы. И там проходит жд ветка.
Нечто подобное видел в Италии

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #132 : 07 Октября 2016, 16:54:05 »
1. Какова максимальная длинна прямого участка пути ?
Смотря о каком участке идёт речь.
На предложенной как пример схеме, длина полезной длина на станциях  140 см.
Длина перегоновмежду узловой станцией и мини станциями 310см, 270см, 320см, 260см.

Как подойти к окну открыть для проветривания ?
А как помыть его ?
Через тот же люк, что и для обслуживания. (люк-на месте озера на схеме)

Есть и другие варианты. Проход по периметру вокруг всего макета.
Я буквально на прошлой неделе вернулся из Сочи.
Закончил очень сложный проект, по оцифровке под ТРЕЙНКОНТРОЛЛЕР большого Мэрклиновского макета.
Устройство макета в комнате там, как раз с возможностью подходить к окну.
Там конечно и комнатка побольше чем у Вас, но и макет в масштабе Н0.








3. Элетроника не пугает совсем. Даже сложная.
Если разбираетесь, то это вообще пустяки... :thinking:








Схема рельсов:



Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #133 : 07 Октября 2016, 17:52:23 »
Гена, я думал как ты предлогаешь.
Но тогда получается что одна нога буквы П это одна станция. И половина , как минимум перемычки буквы П это пути этой станции.
Вторая нога буквы П это вторая станция но поменьше.
А где перегон между станциями ?

Вот и получается что данных размеров буква П это две небольшие станции.
И короткий перегон между ними.

Андрей, так ты хочешь две большие пассажирские станции??? Это по-моему перебор, все-таки площадь не сказать чтобы уж большая... "N" она конечно довольно компактная и позволяет все-таки получить ощущение железной дороги, но если попытаться втиснуть слишком много всего, она просто "задохнётся"... будут пути-пути-пути, понаверченные так, как и в жизни не бывает...

Если интересно моё мнение, я бы сделал такое наполнение:
1 -Пассажирский вокзал, довольно большой, по диагонали от двери (т.е. ножка "П" трапецией), тупиковый -  как московские вокзалы, крытый дебаркадер , здание ,перед ним площадь...
2 - Пути транзитные скоростного прохода - двух или трех путные (пасс+грузовой) - проходят вторым уровнем вдоль всего периметра, где на низах ножек буквы "П" уходят на теневой уровень (это можно прикрыть городской застройкой). Они создают железнодорожный фон ,там идут составы пассажирские и скажем по третьему - грузовые. Выглядит это как на Каланчёвке или как от Курского уходят поезда через город, идут на высокой насыпи.
3. На другой ножке "П" в первом уровне
- или грузовая сортировка и подъездные пути в город (склады, как за Казанским)
-или пассажирский отстойник, куда ходит с вокзала маневровый, подает составы под посадку
- или локомотивное депо...
- там же сбоку "из-за кустов" приходят пути с теневого уровня, и в зависимости от сюжета, туда и оттуда идут: пассажиры с вокзала на магистраль/локомотивы и пасс.ваг из депо/отстойника подаются на вокзал/грузовые переформированные приходят с магистрали/уходят на городские предприятия с маневровыми
Пути от этой части макета к вокзалу идут первым уровнем, а выше их вторым - магистраль...
Там и можно сделать съезд, если его охота на виду, но лучше конечно такие соединения в "тени" делать.

Таким образом, напротив окна можно сузить ширину подмакетника (два или три магистральных на насыпи и два под насыпью - четный и нечетный к вокзалу


Переход с магистрали на подъездные пассажирские и грузовые пути можно сделать или на виду, подъемом насыпи, или в теневой части...

Так получится и довольно насыщенно и правдоподобно - пассажирский вокзал ,куда прибывают и убывают поезда, маневры с пасс.составами, большой магистральный участок, где поезда вообще могут безостановочно сновать и место для грузового движения.

А вот две пассажирских станции, как мне кажется, это излишне... Будет одно и тоже - но в двойном размере - место съедено, а разнообразия нет. Понятно, что поезда куда-то идут - ну и пусть идут на воображаемые станции, туда, в "тень"...



Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Re: Макеты Parovozzo
« Ответ #134 : 07 Октября 2016, 17:59:49 »
Ха ха я так понимаю , что топик стартер ни разу не видел Андрея (Kr) живьем, иначе бы не предлагал ему залезать в лючек! Это же какой должен быть люк , что бы туда пролез человек под два метра ростом и полтора цейнтнера весом? :)) :-*
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!