Автор Тема: Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...  (Прочитано 44450 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Александр, к сожалению нет. Прмерно такая же схема на упаковке. Там тоже указан радиус как осевой. Но нет. При стыковке 2-х 450 градусных модулей, от края углового модуля T-Trak до середины катовского рельса 315-го радиуса порядка 310-311 мм. Вот сижу думаю..
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6979
  • Репутация: +301/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Ну, тут я на картинке вижу радиус по внутреннему рельсу...

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Ну как бы вот. Вот только верить этой линейке я бы не стал. Точно не внутренний радиус.




... и добавил:
Это 315-й радиус если что.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Ух, хитрые Япошки. Значит они меряют по внешнему. Ну у них и движение "левостороннее", всё наоборот)))

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Да я сам своим глазам не поверил :o На самом деле данный вопрос у меня возник в связи с заменой катовских рельс на пеко при примерке к модулям T-Trak. Всё же KATO и PECO очень разные. И дело тут не в кодах самих рельс, а в общем подходе к построению и геометрии. например, при соединении KATO и PECO через катовские рейлджойнеры, выяснился один момент, профиль KATO имеет большую высоту шейки, нежели чем PECO code 55 у которого двойная подошва. Катовский джойнер за счёт высокой шейки катовских же рельсов имеет вертикальный люфт порядка полумиллиметра, при этом этот же джойнер "внатяг садится" на пековский профиль 55-го кода и люфта не имеет. Отсюда могут быть проблемы с ПС. Второе, Европейские производители рельсового материала, согласно моим замерам всё же дают радиус осевой. Т.е. написано 192 мм, значит это радиус ровно по середине, между рельс. Имейте это ввиду, кто будет сроить макеты с применением рельсового материала разных производителей. А вообще, используйте флексы, они клёвые, не загоняйте себя в рамки заранее размеренных радиусов.
« Последнее редактирование: 18 Мая 2015, 01:27:10 от Morzhatina »
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
А что дает измерение от внутреннего угла модуля до места стыка?
Михаил, DCC

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Михаил, это измерение сугубо для моего пользования. В данный момент занимаюсь подгонкой шаблона для укладки флексов PECO на угловых модулях.
Использовать КАТО не хочу, мне не очень нравится данный рельсовый материал.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Я имел в виду, что может быть незаметный излом в точке соединения двух сегментов пути.
Это можно уточнить измерив как расстояние от угла модуля до каждого из концов, так и до стыка сегментов.
Михаил, DCC

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Да нет, излома не наблюдал. Измерено естественно было всё, как говориться "вдоль и поперёк".
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1552
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
профиль KATO имеет большую высоту шейки, нежели чем PECO code 55 у которого двойная подошва
Ну, было бы странно, если бы катовский code 80 имел шейку одинаковой высоты с code 55...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Ну, было бы странно, если бы катовский code 80 имел шейку одинаковой высоты с code 55...
Тем не менее шейка у KATO ниже чем например у Рокофляйша.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Продолжаю разочаровываться в рельсовом материале КАТО (но ни в коем случае не в моделях ПС!!!). Пока я раскладывал небольшие схемы, внимания на ужасные стыки не обращал. Собирая довольно масштабные по протяжённости пути для примерки будущих схем макета повнимательнее посмотрел: примерно 70-80% стыков получаются довольно неровными. При движении ПС происходят ощутимые удары колпар на стыках (но с этим можно немного бороться снизив скорость состава). А самое главное - состав идет неравномерно, когда тот или иной неровный стык замедляет очередной вагон.
Неприятностей сразу несколько:
- стыки довольно грубо обрублены, кроме того, на некоторых из них есть небольшие заусенцы (но с этим можно бороться с помощью механической обработки, а вот дальше хуже...);
- на стыках рельсы могут не стыковаться по высоте, при том иногда довольно ощутимо (до 0.5 мм). Связано это с кривизной крайних участков рельсов в районе замков не опирающихся на шпальную решётку. Если состыковать профили рельс ровно (заменив штатные замки на более жесткие, с меньшим люфтом), то у соседних участков пути не будут совпадать стыки балластных призм. Что тоже не очень красиво...
- а про зазоры между рельсами я молчу - можно запаять, подточить, подобрать похожие по отклонениям участки пути и т.д.

Вообщем сплошное разочарование...
(Кроме одного: токосъём неплохой, даже после длительного хранения достаточно просто протереть рельсы бумагой или безворсовым материалом.)

P.S. Материала скопилось причличное количество. Хочется избавиться с одной стороны от всего этого добра, а с другой...вряд ли на полученную сумму я смогу приобрести достаточное количество рельсового материала  :-\
А учитывая длительность постройки макета, других удобных вариантов, кроме как КАТО, чтобы покатать ПС у меня тоже не будет...
Да и модели удобно и красиво фотографировать на КАТОвской призме...

Кстати, бегло посмотрел на несколько имеющихся у меня участков Tomix - стыки не лучше (хотя на форуме утверждали обратное)...

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
после установки на макет, я подправил стыки с помощью надфиля и мелкой наждачной бумаги, вроде ничего
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
после установки на макет, я подправил стыки с помощью надфиля и мелкой наждачной бумаги, вроде ничего
В принципе, всё вышеописанное мной не критично (даже без исправлений), если катать небольшие пассажирские составы и к тому же очень редко.
А вот для длинных составов на протяженных спусках/подъёмах это беда...

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
так как у меня макет не большой я стыки подравнял только на двух участках, (спуск и подъем) остальное не трогал, там так и стучат колёса:) особо заметно когда длинный состав ставлю
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge