Продолжаю разочаровываться в рельсовом материале КАТО (но ни в коем случае не в моделях ПС!!!). Пока я раскладывал небольшие схемы, внимания на ужасные стыки не обращал. Собирая довольно масштабные по протяжённости пути для примерки будущих схем макета повнимательнее посмотрел: примерно 70-80% стыков получаются довольно неровными. При движении ПС происходят ощутимые удары колпар на стыках (но с этим можно немного бороться снизив скорость состава). А самое главное - состав идет неравномерно, когда тот или иной неровный стык замедляет очередной вагон.
Неприятностей сразу несколько:
- стыки довольно грубо обрублены, кроме того, на некоторых из них есть небольшие заусенцы (но с этим можно бороться с помощью механической обработки, а вот дальше хуже...);
- на стыках рельсы могут не стыковаться по высоте, при том иногда довольно ощутимо (до 0.5 мм). Связано это с кривизной крайних участков рельсов в районе замков не опирающихся на шпальную решётку. Если состыковать профили рельс ровно (заменив штатные замки на более жесткие, с меньшим люфтом), то у соседних участков пути не будут совпадать стыки балластных призм. Что тоже не очень красиво...
- а про зазоры между рельсами я молчу - можно запаять, подточить, подобрать похожие по отклонениям участки пути и т.д.
Вообщем сплошное разочарование...
(Кроме одного: токосъём неплохой, даже после длительного хранения достаточно просто протереть рельсы бумагой или безворсовым материалом.)
P.S. Материала скопилось причличное количество. Хочется избавиться с одной стороны от всего этого добра, а с другой...вряд ли на полученную сумму я смогу приобрести достаточное количество рельсового материала
А учитывая длительность постройки макета, других удобных вариантов, кроме как КАТО, чтобы покатать ПС у меня тоже не будет...
Да и модели удобно и красиво фотографировать на КАТОвской призме...
Кстати, бегло посмотрел на несколько имеющихся у меня участков Tomix - стыки не лучше (хотя на форуме утверждали обратное)...