- на стыках рельсы могут не стыковаться по высоте, при том иногда довольно ощутимо (до 0.5 мм). Связано это с кривизной крайних участков рельсов в районе замков не опирающихся на шпальную решётку. Если состыковать профили рельс ровно (заменив штатные замки на более жесткие, с меньшим люфтом), то у соседних участков пути не будут совпадать стыки балластных призм. Что тоже не очень красиво...
ОГО!!!
Игорь, я за три года "общения" с Юнитраком с подобными финтами не сталкивался. У Вас случайно путвой материал не б/у-шный?
По своему опыту могу сказать, что если раскидать его на ровном полу, то даже если под рельсами проходят провода питания и управления стрелками, то не появляется значительных ступенек на стыках рельсов. Стыки ощущаются при проведении пальцами именно как стыки, но если есть "ступенька", то как правило это возникало из-за неправильной стыковки рельсов - когда металлическая часть джоинера надевалась только на один рельс, а противоположный торчал над ней. Также подобная ступенька возникала иногда при небрежной сборке, когда рельсы стыковались, а потом один сегмент силой задирался и поднимал остальные. Если всё разложить на ровной поверхности и поприжимать сегменты на стыках к ней, то ощутимых ступенек не остаётся.
Я может с 0.5 мм и загнул, но не сильно. В эти выходные надеюсь удастся добраться до коллекции (она в другом районе города, во избежании конфликтов с женой) и тогда я измерю стыки и сделаю фотографии.
Б/у рельсы у меня есть, но это очень малая часть (да и видно по ним, что их почти не доставали из коробок): 20 участков по 248 мм (как оказалось при замерах - 247.5 мм в среднем - уже косяк КАТО).
Остальные рельсы новые:
- набор М2 использовался не в полном составе и раз 10-15;
- недавно приобретены два набора V1 и V3, они вообще доставались и собирались по разу;
- есть ещё несколько комплектов 248 мм рельс из КАТОвских наборов с пассажирскими вагонами (там их кладут по 9 шт. на коробку);
- ещё есть 52 радиусных элемента, половина из которых использовалась по 2-3 раза (а остальные вообще не тронуты).
Рельсы я раскладываю на столе. Когда нужна большая схема раскладываю на подставках мебельные щиты и листы ламинированного ДСП (которые являются частями нового, так и не собранного шкафа). Стыки щитов я ровняю по высоте прокладками (если нужно) и стягиваю струбцинами (по 2 шт. на стык). Так что к поверхности претензий быть не может.
Рельсы собираются и разбираются строго на горизонтальной поверхности (а не на вису, на коленке).
Беда джоинеров в том, что они имеют большой люфт и не могут точно стянуть по высоте рельс (правда если его стянуть, не факт что основание призм совпадёт по высоте), а концы рельсов немного гуляют вверх-вниз относительно основания призмы - вот и получаются небольшие ступеньки. К тому же длина рельса зачастую немного меньше длины призмы или центр рельса смещён немного от центра призмы по длине - так появляются горизонтальные зазоры.
Можно конечно же заморочиться и подобрать рельсы с одинаковыми "провалами" и подъёмами на стыках, но у большинства точного совпадения будет добиться тяжело.
P.S. Это как же надо собирать, чтобы один джоинер соединился нормально, а другой проскакивал мимо рельса
Если только на вису...
... и добавил:
Саша, Пеко и Като надо стыковать через Пековские джоинеры и будет тебе счас
Пековских джойнеров нет, и в ближайшем будущем не предвидится. Не нужны они мне. Да и не в Пеко дело, просто при такой стыковке это проявляется особенно заметно. А вот Като+Като меня тоже не порадовали, ступенька есть. Собственно с Андреем aka Равнодушный Кот мы уже обсуждали "японское качество" Юнитрака. Пока мой фаворит это Пеко
Вот и я всё больше поглядываю в сторону Пеко (для будущего комнатного макета)...где бы только взять средства на перевооружение...(флексов пару коробок и стрелок необходимо 25-30 штук).
(Поправить немного дело - КАТО продать - смысла большого не вижу... Придётся продавать заведомо дешевле, а ещё недещёвая доставка не окупится. Так что КАТО пока просто жалко расстаться...)