Автор Тема: Рельсовый материал KATO Unitrack - обзоры и новинки...  (Прочитано 44454 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Цитировать
Коллеги, возник вопрос. Указанные у KATO радиусы, это радиус чего? Явно это не осевой (хотя на обратной стороне упаковки нарисован на схеме как осевой), ближе всего получается, что это осевой радиус внешнего рельса. Но вот вопрос, точно ли данное утверждение? Или это радиус чего то ещё?
Саша, это всё же осевой радиус - я перепромерял его, собирая катовские круги 315 и 282 мм, а также собирая круг из элементов двойного пути - они намного жёстче одинарных и не позволяют изламываться пути так, как это делает одиночный. Плюс ко всему я брал эти радиусы при проектирование модулей Т-Трак именно как осевые (можешь в чертежах проверить), всё замечательно в итоге стыкуется без зазоров и изломов.
Для стрелок указывается не радиус бокового пути, а усреднённый фактический радус (тоже осевой): боковой радиальный путь + короткий участок прямого пути до остряков.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Костя, спасибо! Уже всё промерил, и в чертежах тоже. Короче разобрался я в этих чудо японских рельсах.  :)) Теперь с рельсами для для Т-Трака все встало на свои места и можно класть Пеко.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Цитировать
- на стыках рельсы могут не стыковаться по высоте, при том иногда довольно ощутимо (до 0.5 мм). Связано это с кривизной крайних участков рельсов в районе замков не опирающихся на шпальную решётку. Если состыковать профили рельс ровно (заменив штатные замки на более жесткие, с меньшим люфтом), то у соседних участков пути не будут совпадать стыки балластных призм. Что тоже не очень красиво...
:-[ :777: :-[
ОГО!!!
Игорь, я за три года "общения" с Юнитраком с подобными финтами не сталкивался. У Вас случайно путвой материал не б/у-шный?
По своему опыту могу сказать, что если раскидать его на ровном полу, то даже если под рельсами проходят провода питания и управления стрелками, то не появляется значительных ступенек на стыках рельсов. Стыки ощущаются при проведении пальцами именно как стыки, но если есть "ступенька", то как правило это возникало из-за неправильной стыковки рельсов - когда металлическая часть джоинера надевалась только на один рельс, а противоположный торчал над ней. Также подобная ступенька возникала иногда при небрежной сборке, когда рельсы стыковались, а потом один сегмент силой задирался и поднимал остальные. Если всё разложить на ровной поверхности и поприжимать сегменты на стыках к ней, то ощутимых ступенек не остаётся.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Костя, я сам с таким столкнулся, после попытки соеденить Пеко и Като, чере катовские джойнеры. На Пеко джойнер "садится" как влитой. А вот с родным рельсом Като засада, там между подошвой рельса и головкой, как раз пол миллиметра. Учитывая что с нижней стороны у джойнера ничего нет, он естественно задирается, и получается ступенька. Как вариант пробовать прижать верхние части замка джойнера вниз, чтобы они полностью обхватывали подошву, но тогда могу возникнуть проблемы с собираемостью.
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Цитировать
Костя, я сам с таким столкнулся, после попытки соеденить Пеко и Като, чере катовские джойнеры.
Саша, Пеко и Като надо стыковать через Пековские джоинеры и будет тебе счастье.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
Саша, Пеко и Като надо стыковать через Пековские джоинеры и будет тебе счас
Пековских джойнеров нет, и в ближайшем будущем не предвидится. :) Не нужны они мне. Да и не в Пеко дело, просто при такой стыковке это проявляется особенно заметно. А вот Като+Като меня тоже не порадовали, ступенька есть. Собственно с Андреем aka Равнодушный Кот мы уже обсуждали "японское качество" Юнитрака. Пока мой фаворит это Пеко :)
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
Цитировать
- на стыках рельсы могут не стыковаться по высоте, при том иногда довольно ощутимо (до 0.5 мм). Связано это с кривизной крайних участков рельсов в районе замков не опирающихся на шпальную решётку. Если состыковать профили рельс ровно (заменив штатные замки на более жесткие, с меньшим люфтом), то у соседних участков пути не будут совпадать стыки балластных призм. Что тоже не очень красиво...
:-[ :777: :-[
ОГО!!!
Игорь, я за три года "общения" с Юнитраком с подобными финтами не сталкивался. У Вас случайно путвой материал не б/у-шный?
По своему опыту могу сказать, что если раскидать его на ровном полу, то даже если под рельсами проходят провода питания и управления стрелками, то не появляется значительных ступенек на стыках рельсов. Стыки ощущаются при проведении пальцами именно как стыки, но если есть "ступенька", то как правило это возникало из-за неправильной стыковки рельсов - когда металлическая часть джоинера надевалась только на один рельс, а противоположный торчал над ней. Также подобная ступенька возникала иногда при небрежной сборке, когда рельсы стыковались, а потом один сегмент силой задирался и поднимал остальные. Если всё разложить на ровной поверхности и поприжимать сегменты на стыках к ней, то ощутимых ступенек не остаётся.

Я может с 0.5 мм и загнул, но не сильно. В эти выходные надеюсь удастся добраться до коллекции (она в другом районе города, во избежании конфликтов с женой) и тогда я измерю стыки и сделаю фотографии.

Б/у рельсы у меня есть, но это очень малая часть (да и видно по ним, что их почти не доставали из коробок): 20 участков по 248 мм (как оказалось при замерах - 247.5 мм в среднем - уже косяк КАТО).
Остальные рельсы новые:
- набор М2 использовался не в полном составе и раз 10-15;
- недавно приобретены два набора V1 и V3, они вообще доставались и собирались по разу;
- есть ещё несколько комплектов 248 мм рельс из КАТОвских наборов с пассажирскими вагонами (там их кладут по 9 шт. на коробку);
- ещё есть 52 радиусных элемента, половина из которых использовалась по 2-3 раза (а остальные вообще не тронуты).

Рельсы я раскладываю на столе. Когда нужна большая схема раскладываю на подставках мебельные щиты и листы ламинированного ДСП (которые являются частями нового, так и не собранного шкафа). Стыки щитов я ровняю по высоте прокладками (если нужно) и стягиваю струбцинами (по 2 шт. на стык). Так что к поверхности претензий быть не может.

Рельсы собираются и разбираются строго на горизонтальной поверхности (а не на вису, на коленке).

Беда джоинеров в том, что они имеют большой люфт и не могут точно стянуть по высоте рельс (правда если его стянуть, не факт что основание призм совпадёт по высоте), а концы рельсов немного гуляют вверх-вниз относительно основания призмы - вот и получаются небольшие ступеньки. К тому же длина рельса зачастую немного меньше длины призмы или центр рельса смещён немного от центра призмы по длине - так появляются горизонтальные зазоры.
Можно конечно же заморочиться и подобрать рельсы с одинаковыми "провалами" и подъёмами на стыках, но у большинства точного совпадения будет добиться тяжело.

P.S. Это как же надо собирать, чтобы один джоинер соединился нормально, а другой проскакивал мимо рельса  :o  Если только на вису...

... и добавил:
Саша, Пеко и Като надо стыковать через Пековские джоинеры и будет тебе счас
Пековских джойнеров нет, и в ближайшем будущем не предвидится. :) Не нужны они мне. Да и не в Пеко дело, просто при такой стыковке это проявляется особенно заметно. А вот Като+Като меня тоже не порадовали, ступенька есть. Собственно с Андреем aka Равнодушный Кот мы уже обсуждали "японское качество" Юнитрака. Пока мой фаворит это Пеко :)
Вот и я всё больше поглядываю в сторону Пеко (для будущего комнатного макета)...где бы только взять средства на перевооружение...(флексов пару коробок и стрелок необходимо 25-30 штук).

(Поправить немного дело - КАТО продать - смысла большого не вижу... Придётся продавать заведомо дешевле, а ещё недещёвая доставка не окупится. Так что КАТО пока просто жалко расстаться...)
« Последнее редактирование: 27 Июля 2015, 23:14:08 от emd »

Оффлайн Morzhatina

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 358
  • Репутация: +15/-0
  • Откуда: Ленинград
  • Имя: Александр
P.S. Это как же надо собирать, чтобы один джоинер соединился нормально, а другой проскакивал мимо рельса  :o  Если только на вису...
Или быть "в какандупель"... :))
Всё что я пишу - моё скромное IMHO...

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
"в какандупель"...

на коленях тоже не плохо стыкуется :)
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1526
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Микро-заусенчики на торцах рельс опиливал алмазной маникюрной пилочкой.При этом стук колёс на стыках воспринимаю как масштабно уменьшенный натуральный звук проходящего состава!

Оффлайн Andre

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 862
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
В свое время набрал много рельсового материала КАТО, но в связи с указанными выше проблемами со стыками не гоняю по этим рельсам дорогие локи. Перешел на TOMIX,стыки гораздо лучше, не сравнить.  Единственная проблема на стрелках и перекрестках лок слегка подпрыгивает (на KATO этого не было). Друг использует рельсовый материал от фляйшманна, доволен очень.
Эпоха I-II

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
В свое время набрал много рельсового материала КАТО, но в связи с указанными выше проблемами со стыками не гоняю по этим рельсам дорогие локи. Перешел на TOMIX,стыки гораздо лучше, не сравнить.  Единственная проблема на стрелках и перекрестках лок слегка подпрыгивает (на KATO этого не было). Друг использует рельсовый материал от фляйшманна, доволен очень.
Да, про стрелки КАТО я забыл: п/с раскачивается, проходя стрелку, как бы немного проваливаясь вниз - конструкция явно не совсем продумана. (причём подтяжка винта на стрелке не даёт ничего, кроме более тугого её хода при переключении) Хотя, претензия по стрелкам не существенна - можно пережить...
TOMIX у меня тоже есть (правда без стрелок) - визуально чуть лучше КАТО стыки (но не сильно), а в работе я его ещё не проверял...
Мне тоже страшновато гонять по такому рельсовому материалу п/с, особенно с тефлоновыми колпарами (грузовые вагоны от MTL).

... и добавил:
Микро-заусенчики на торцах рельс опиливал алмазной маникюрной пилочкой.При этом стук колёс на стыках воспринимаю как масштабно уменьшенный натуральный звук проходящего состава!
Перестук колёс, согласен с Вами, очень даже приятный. Но только, если идёт по длинным сегментам (186-248 мм, не короче) пассажирский состав с вагонами, имеющими металлические колпары. А вот если пускать грузовой состав из 30-35 вагонов длиной 40' и 50'  (которые почти в 2 раза короче пассажирских), получается подобие пулемётной очереди, даже на небольшой скорости.

P.S. Конечно же делать какие-то выводы о вреде стыков рано: необходимо провести длительные ресурсные испытания на отказ для п/с с разными типами колпар (и при этом доказать, что решающую роль сыграли именно кривые стыки). Но вот проход п/с по такому рельсовому материалу эстетически выглядит не очень, это бесспорно.

P.S.S. Также не стоит забывать о большом плюсе: рельсовый материал от КАТО неплохо смотрится на фотографиях, если нужно быстро сфотографировать модель, а окружающего фона в виде законченного макета или диорамы нет под рукой.
« Последнее редактирование: 28 Июля 2015, 20:36:45 от emd »

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
у меня макет полностью на KATO и гоняю весь подвижной состав без проблем (Европа, Америка, Япония) пока нет ни каких проблем
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge

Оффлайн emd

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 266
  • Репутация: +142/-0
у меня макет полностью на KATO и гоняю весь подвижной состав без проблем (Европа, Америка, Япония) пока нет ни каких проблем
Глобальных проблем нет. Раньше, когда я раскладывался на столе с неполностью собранным набором КАТО М2, не обращал внимания на эти вещи. Да и составы тогда были 10-12 вагонов, что грузовые, что пассажирские.
Сейчас же размер схем возрос в разы: стол 70х180 см где-то, а новые площади из мебельных щитов почти во всю комнату 150-200х400-450 см. И здесь уже ощущаются данные недостатки при запуске состава из 30-35 грузовых вагонов.

В перспективе довести грузовой состав до реальных размеров (если курс не подскочит так, что нельзя будет купить на казённую зряплату/аванс набор вагонов). А для такого состава необходимо рельсовое полотно с минимальным количеством огрехов.

К внешнему виду и качеству материала у меня претензий нет - всё осень даже неплохо (токосъём нормальный, особенно после лёгкой чистки), но огорчает аккуратность и точность изготовления концовых участков рельсов.

Совсем ставить крест на КАТО не стоит: данный рельсовый материал можно применять для решения определённых задач, но вот для больших составов  (и тем более для больших макетов) это неподходящий вариант (можно попробывать обработать и выровнять стыки, кое-где подточить призму. Но будет ли овчинка стоить выделки?).
« Последнее редактирование: 28 Июля 2015, 20:21:53 от emd »

Оффлайн romzess.48

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 459
  • Репутация: +26/-0
  • ромка Липецкий
если като настолько плох,как рельсовый материал,готов купить у вас  :)
на мой взгляд из недостатков,уж очень правильная насыпь,да и то исправима.
мне очень по нраву..
« Последнее редактирование: 28 Июля 2015, 20:58:52 от romzess.48 »