Собрал хеликс для первого модуля. Очень много времени (больше месяца) ушло на расчет и тестирование угла подъема (это с начала отрисовки хеликса в каде, до момента окончания тестирования уже собранного). Вот оно время, выше головы все равно не прыгнешь! Составы получились не маленькие и как выяснилось есть некоторые ограничения по нагрузкам. Например сплотка из 2-х SD70ACe + 27 вагонов не в состоянии зайти на подъем под углом 2,5%, он просто начинает шлифовать на середине хеликса. В результате максимальный угол который у меня сейчас, это 2%.
По поводу захода на подъём (правда на прямой) вот: http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=1726.30
Хотя условия не будут существенно отличаться при подъёме радиусом, особенно с большим.
Для себя я решил делать подъём хеликса 0.012-0.013 (это конечно же с коэффициентом запаса, но я рассматривал сценарий отцепления пары секций локомотива от состава по какой-либо причине и при этом состав должен не начать сползать назад).
... и добавил:
8 пассажирских составов по 12 вагонов
Интересно каких, если не секрет (я сам от КАТОвских именных пассажирских составов без ума)?
Я читал эти посты, очень полезная информация, спасибо!, но есть много нюансов которые при эксплуатации макета могут не соблюдаться, на что я и делал ставку. Разные составы с разными вагонами, соответственно разный вес, где хвост тяжелее, где то легче. А самое главное они проходят ротацию периодическую (вагоны) в одном составе, что меняет его характеристики и нет постоянной величины от которой можно четко отталкиваться.
Исходя из варианта универсальности тестировал не на основании расчетов, а в живую. Все верно, какие то составы могут залететь и на 4% без напряга, но мне нужна была гарантия, что любой мой состав, в любой практически комбинации будет спокойно проходит хеликс, останавливаться на нем на блок участках, а далее спокойно трогаться.
У меня вышло что до 2% состав из 25-35 вагонов разных комбинаций, благо есть из чего выбирать, на тяге из двух локов спокойно проделывает необходимые мне операции. Далее при увеличении угла начинаются проблемы, особенно с тяжелыми вагонами. И это при условии, что я поменял все пластиковые колпары на металические Fox valley и BLMA.
Вариант расцепления на хеликсе и откате отцепившихся вагонов вниз так же проработан. На выходе (входе) хеликса, за тоннелем стоят ворота, которые работают в одну сторону и на магните, при подходе лока срабатывает токовый датчик и система открывает ворота, лок заходит, на следующем участке аналогично, ворота закрываются. если происходит расцепление, а составы приличные и на 17 метрах разгон вниз будет существенный, то пострадают часть вагонов. В свою очередь, если такое добро вылетит на макет на первый уровень, то может разворотить гораздо больше и ущерб будет не сопоставим с парой вагонов. Я правда не экспериментировал, точнее не моделировал вариант расцепления, но все же
Да, еще на дверях и по краям хеликса поролоновые прокладки, чтобы смягчить удар.
По пассажирским составам на сегодня имеем следующие готовые отсортированные составы:
106-079 Amtrak El Capitan 10 Car + (EMD F7A + F7B + F7A Santa FE "Yellow Bonnet")
106-055 California Zephyr 11 Car Set + (EMD F3A + F3B + F3A CB&Q BURLINGTON)
106-057 California Zephyr 11 Car Set + (EMD F3A + F3B + F3B + F3A DENVER & RIO GRANDE D&RGW)
106-3515 (Amtrak Superliner Phase IVb 4-Car Set A) + 106-3516 (Set B) + 106-0953 + 106-0954 + GE P42 (123) + P42 (134) "Genesis"
106-3517 (Amtrak Superliner Phase III 4-Car Set A) + 106-3518 (Set B) + 106-7122 + EMD F40PH + F40PH Amtrak Phase III+ Autorack (3pc.)
Steam 4-8-4 FEF-3 + EMD GE ES44AC "GEVO" UP, America Flag + 106-085 (UP Water Tender 2-Car Set) + 106-086 (UP Excursion Train 7-Car Set)
106-6001 (Santa Fe Super Chief 4-Car Set A) + 106-6002 (Set B) + 106-6003 (Set C) + EMD F7A + F7B + F7B + F7A Santa FE + Autorack (3pc.)
106-6285 (Amfleet, Viewliner Intercity Express Phase VI 4-Car "Starter Series" Set) + 106-6286 (Set B) + 156-0951 + 156-0952 + 156-0953 + GE P42 (42) "Veterans" + P42 (150) "Genesis"
106-061 Southern Pacific "Morning Daylight" 10 Car Set + ALCO PA + PB, Southern Pacific (176-4104, 176-4111)
Есть еще не собранные в составы вагоны и локи для пассажирских перевозок, где то чего то не хватает, может лока, может одного из наборов для полного состава, но в процессе доберется надеюсь, это то что готово и более менее скомплектовано.