Автор Тема: Nаши модули T-TRAK  (Прочитано 75314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #120 : 08 Июня 2019, 19:28:38 »
на покатушках, как я понимаю, нельзя гарантировать отсутствие подключения питания через рельсы с соседних модулей. поэтому для возможности использования модулей в аналоговом режиме лучше разделить электрически на рельсах то, что разделено на шине.
про цифру не скажу, но имхо тоже не помешает, именно для таких случаев, как описал Gematogen

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #121 : 08 Июня 2019, 19:31:16 »
Угу. Переделаю

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #122 : 08 Июня 2019, 19:40:56 »
насколько я понимаю, формально I и II пути имеют независимое питание по шине.
Я бы заострил внимание на слове независимое. Т.е. изменения на одном пути никак не влияют на второй.

Гонки составов по двум путям - штука интересная, но основной их смысл, ПМСМ, всё-таки встречное движение.
С этой точки зрения "собачья кость" наиболее рациональная схема.

У меня стрелки пеко, они не изолируют участки
Если стрелки с неизолированной крестовиной, то на оба средних рельса подаётся полюс с остряка. Это вызывает необходимость делать за ними изостыки. Это специальные пластиковые стыки.
Иначе при подаче питания на все рельсы будет КЗ.
Михаил, DCC

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #123 : 08 Июня 2019, 19:43:31 »
Крестовины изолированные. КЗ там не будет. Но для встречного двидения на независимых участках не нужно делать прлярность по разному на независимых путях. Ими же можно независмо управлять

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #124 : 08 Июня 2019, 20:15:49 »
Но для встречного движения на независимых участках не нужно делать полярность по разному
В цифре - да. Поэтому я, как и Вы, предпочитаю цифру.
Но в аналоге направление движения непосредственно связано с полярностью.
Михаил, DCC

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #125 : 08 Июня 2019, 20:19:16 »
Я правда не понимаю. Ведь обычный аналоговый пульт позволяет двигаться и вперед и назад, если путь независимый,зачем провода наоборот паять? Или лок  задом наперед поедет?

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #126 : 08 Июня 2019, 20:36:47 »
Ведь обычный аналоговый пульт позволяет двигаться и вперед и назад, если путь независимый,зачем провода наоборот паять? И

провода никто задом наперед не паяет.
синий провод ближний, белый дальний и там и там.
но если собрали из модулей "собачью кость", то ближний синий провод I пути, описав полукруг накоротко замыкается на белый _дальний_ провод II пути. и если стрелка не изолированная, то получим КЗ. Причем получим КЗ как на аналоге так и на цифре.

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #127 : 08 Июня 2019, 20:39:06 »
ааа, т.е это только про собачью кость?

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #128 : 08 Июня 2019, 20:51:16 »
скажем так: в случае "собачья кость" это гарантирует КЗ при переходе с пути I на путь II (без использования модуля разворотной петли),
а в другом случае для перехода с пути I на путь II надо синхронизировать источники питания для этих путей.
(ведь может быть случай простого овала, когда внешний путь отдан под цифровое управление, а внутренние пути - под аналоговое)

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #129 : 08 Июня 2019, 20:52:35 »
Понял наконец то))) но этотне повод не делать переходов между путями)

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #130 : 08 Июня 2019, 21:02:28 »
но этотне повод не делать переходов между путями)
так и я о том же!!
и это почти единственное место, где можно использовать перекрестный Катовский съезд

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #131 : 08 Июня 2019, 21:15:04 »
Коллеги!
Я чё-то не пойму... Аналог, цифра... КМК, вы уходите в сторону от сути проблемы. ^-^
КЗ - оно и есть КЗ, НЕЗАВИСИМО от того, какая сиситема питания/управления подключена к рельсам!
Другое дело, что "выпутываться" из ситуации, избегая КЗ, придётся разными методами для аналога и цифры.

Правильно уже заметили, что нормально функционирующий "в автономном режиме" модуль может преподнести неожиданный "сюпрприз" в виде КЗ при сборке совместно с другими "нормальными" модулями. Будь то на цифре или на аналоге - без разницы!

О рассматриваемой схеме: "встроенное" электрическое соединение 1-го и 2-го путей (через стрелки) - гарантированный источник если не неожиданностей, то как минимум "головной боли" при подготовке к совместным покатушкам.


... и добавил:
...можно использовать перекрестный Катовский съезд

Егор! Катовский двойной съезд при переводе в положение "крест-накрест" точно также, как и стрелки, электрически может соединить 1-й и 2-й путь и устроить КЗ.
Т.ч. - это тоже самое, только "вид сбоку"...

Оффлайн Dmitry206

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1947
  • Репутация: +128/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #132 : 08 Июня 2019, 22:33:44 »
Стрелки я изолировал. Питание тоже разделил



Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #133 : 08 Июня 2019, 22:55:56 »
Катовский двойной съезд при переводе в положение "крест-накрест" точно также, как и стрелки, электрически может соединить 1-й и 2-й путь и устроить КЗ.
конечно может, и даже должен соединить питание I и II пути. мы ведь его переводим в это положение для того, чтобы там проехал поезд, не так ли? поэтому и надо принимать меры по синхронизации питания, о которых я писал выше.

зато когда он стоит в положении "прямо" - параллельные пути _изолированы_, и по одному могут ездить цифровые локи, а по другому - аналоговые.
т.е. он _автоматически_ решает вопросы изоляции I и II пути

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Nаши модули T-TRAK
« Ответ #134 : 09 Июня 2019, 00:00:40 »
т.е. он _автоматически_ решает вопросы изоляции I и II пути

Решать-то он решает, но где гарантия от случайного перевода двойного съезда в положение "на отклонение"?!
А если ещё и:

и по одному могут ездить цифровые локи, а по другому - аналоговые.

Кто может предсказать, как отреагируют бустер и аналоговый блок на гальваническое соединение их выходов впараллель?!?!  :o
Да, там есть защита от КЗ, от перегрузки, но от воздействия "внешнего источника тока" есть ли защита?
Кто в результате "выживет", а кто нет? Есть желающие проверить на своём собственном оборудовании?  ^-^